Продукт реализации проекта «Классическая музыка – детям» Подготовила: Старший воспитатель ГБОУ детский сад 927 Продеус Анна Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
Advertisements

Классическая музыка Чугриева О.П. «Просвещённые родители», Москва 2012 г. 1.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 133 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Проект «В стране.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания.
Воронова В.А. музыкальный руководитель МБДОУ 169 г. Оренбурга учебный год.
Чудодейственная сила искусства в том, что оно влияет на чувства, через них прокладывая путь к разуму, к пониманию, выводам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники.
Проект: "Симфонической оркестр". Участники: музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста.
Проект "Классическая музыка в детском саду" имеет сегодня, особенно в Москве – поликультурном мегаполисе, важнейшее образовательное и воспитательное значение.
Разработчик: Липчинская Е. И. Музыкальный руководитель МБДОУ 146.
Характеристика понятия «музыкальная деятельность». Музыкальная деятельность как средство познания детьми музыкального искусства. Вопросы сотрудничества.
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному.
Выполнила Музыкальный руководитель МДОБУ «Детский сад 30» Изосимова О.В. Проект по музыкальному воспитанию «Технология обучения игре на детских музыкальных.
Транксрипт:

Продукт реализации проекта «Классическая музыка – детям» Подготовила: Старший воспитатель ГБОУ детский сад 927 Продеус Анна Витальевна

Известно, что дошкольное детство - период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребёнка играет эмоциональная сфера, а музыка - искусство эмоциональное по самому своему содержанию. Взаимосвязь и взаимозависимость прогрессивных изменений личности и музыкально- эмоционального развития, роль музыки в эстетическом, интеллектуальном, нравственном развитии детей доказана исследователями в области педагогики, психологии, музыкознания, теории и практики музыкального воспитания (Б.В. Асафьев, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.П. Печко, В.И. Петрушин, Б.М. Теплов, и др.) Необходимость приобщения ребёнка к миру музыкальной культуры, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку подчеркивается в трудах Н.А. Ветлугиной, Д.Б.Кабалевского, А.Г. Костюка, В.А. Мясищева, В.А. Петровского, О.П. Радыновой, В.А. Сухомлинского, Т.Н. Тарановой, Г.С. Тарасова, В.Н. Шацкой и др. Взгляды учёных сходятся в том, что развитие эмоциональной отзывчивости на музыку должно осуществляться на основе активизации эмоциональной сферы детей с ранних лет жизни. Исследования Т.С. Бабаджан, В.М. Бехтерева, А.В. Запорожца, Р.В. Оганджанян, В.А. Разумного, Б.М. Теплова и др. показали, что наиболее важным в развитии эмоциональной отзывчивости является период раннего и младшего дошкольного возраста, отличающийся высокой эмоциональностью детей, потребностью в ярких впечатлениях.

Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплов): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение - это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок - сама эмоция, и поэтому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер.

Исходя из всего выше сказанного, нашим детским садом был выбран именно этот проект: «Классическая музыка – детям»

С чего все начиналось: 1. Наш детский сад заключил договор о сотрудничестве с Детской музыкальной школой им. В.Ф. Одоевского 2. Музыкальным руководителем Надеждиной Е.М.были проведены консультации для воспитателей на тему: «Музыка на занятиях по развитию речи», «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей» 3. В течении этого учебного года для родителей были изданы 4 брошюры: «Влияние музыки на развитие ребенка», «Музыканты в коротких штанишках», «Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти», «От природы музыкален каждый».

4. Оформлены родительские уголки

5. Проведены совместные мероприятия с музыкальной школой: 1) Весенний концерт (игра на музыкальных инструментах: флейте, фортепиано, домре, скрипке). 2) Музыкально – тематическая гостиная «Я не хочу играть в войну»

6. Воспитанники нашего детского сада совместно с родителями посетили мероприятия на территории ДМШ имени В.Ф. Одоевского: 1) Концерт учащихся школы, посвященный памяти Владимира Федоровича Одоевского – г. 2) Отчетный концерт г. 3) Концерт, посвященный «Дню космонавтики» г. 4) Концерт, посвященный «Дню Победы» г.

ИТОГИ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ « Классическая музыка - детям» 1. Знакомство воспитанников детского сада с миром классической музыки. Проявление желания прослушивания музыкальных произведений в процессе игры; 2. Проведение мероприятий совместно с преподавателями и учениками музыкальной школы, выездные концерты; 3. Воспитание интереса детей к обучению в музыкальной школе; 4. Запись 5 детей в музыкальную школу для обучения игре на различных музыкальных инструментах; 5. Выступление одного из выпускников детского сада на собственном выпускном балу. Были исполнены несколько небольших произведений на скрипке.