Иконникова Екатерина Петровна Кривошеина Наталья Георгиевна Музыкальные руководители Воспитание толерантных чувств детей старшего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ д/с 10 Музыкальный руководитель Бычук Елена Геннадьевна.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район Красноярский край РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ как одно из.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
МДОУ «Чернухинский детский сад 16» Музыкальный руководитель первой категории Введение детей старшей группы в народную музыкальную культуру Молев Валерий.
Итоговая презентация
Развитие музыкально- ритмических способностей у детей младшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Дуленко.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
Cтруктурное подразделение «Детский сад 29 «К ораблик» ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск Самарской области « Изменение содержания музыкального развития детей средствами.
1. Пьеса с чётким, энергичным ритмом, под которую удобно идти в строю. А Р Ш.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» г.п. Лесной Пушкинского района Московской области музыкального руководителя Рантюк Т. Н.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ". Приготовила: музыкальный руководитель Жамойцина Т.С.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Кабанова Светлана Викторовна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Попробуйте с детьми прохлопать любую мелодию. Проверьте, правильно ли он передаёт ритм музыки, исправьте его ошибки, покажите, как играть правильно, создайте.
Осенняя сказка «По грибы» Музыкальный руководитель 1й квалификационной категории Николаевская Ольга Петровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Исалева Юлия Валериевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с.
1. Каково значение музыкально- образовательной деятельности в формировании основ музыкальной культуры детей? 2. Расскажите о роли музыкальных знаний и.
Транксрипт:

Иконникова Екатерина Петровна Кривошеина Наталья Георгиевна Музыкальные руководители Воспитание толерантных чувств детей старшего дошкольного возраста через музыкальные игры разных народов.

Применение детского фольклора разных стран в Орф – педагогике. Кривошеина Наталья Георгиевна Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР 235 Кривошеина Наталья Георгиевна Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР 235

К. Орф «Учите детей читать «мировую книгу» музыкальных интонаций так же, как они читают сказки народов мира»

Детский фольклор 1.приобщает детей к современной культуре, субкультуре; 2.рассказывает об окружающем мире; 3.развивать чувство принадлежности к разным национальностям, их традициям, обычаям; 4.прививает основы морали; 5.дает образцы нравственного поведения.

Формы элементарного музицирования: Речевая игра; Ритмическая игра; Пение с аккомпанементом музыкальных инструментов; Пение в сочетании с коммуникативной игрой; Пение в сочетании с танцевальными движениями; Пение в сочетании с театрализацией текста; Коммуникативные танцы; Импровизационные танцы

В речевых играх сочетаются: речь; музыкальные инструменты, звучащие жесты, движения, звукоподражания, мимика и жесты, атрибуты.

Речевая и ритмическая игра - это игра со звуками тембр инструменты звучащие жесты фактура форма повтор диалог канон имитация соло ансамбль Ритм текста

Этапы речевой и ритмической игры 1.разучивание текста с мимикой, театрализацией. 2.ритмизация текста звучащими жестами 3.наложение шумовых инструментов 4.развитие формы – вступление, проигрыш, заключение.

Считалка (латвийский фольклор) Ора-ора, ора-ра! Три фасольки, два боба. Побежал я в огород, Положил их прямо в рот!

Речевая игра «Ора- ра» (латвийский фольклор) шл I I I I П I хл П I Ора-ора, ора-ра! - Ора-ра! шл I I I I П I хл П I Три фасольки, два боба. – Два боба! шл П П П I хл I I I Z Побежал я в огород, - В огород! шл П П I I I Z щелк I Z Положил их прямо в рот! Вот!

Этапы усложнения текста. Текст считалка, пальчиковая игра. Жесты. Игра «Эхо». Музыкальные инструменты. Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется?»:

Пение сопровождается аккомпанементом звучащих жестов или музыкальных инструментов.

Этапы работы над аккомпонементом. Звучащие жесты Прием «эхо» или «вопрос - ответ». Ударные инструменты Разученные формы становятся музыкальным материалом для вступления, проигрыша или заключения.

Ритмический рисунок аккомпанемента пульсация метр длинные звуки и паузы остинато

«Мы охотники на льва» ( Африка) разучивание шагов наложение текста «Мы охотники на льва» наложение пения наложение ударных инструментов исполнение в форме рондо.

Рондо Неизменяемая часть- пение А Танец Оркестр Хоровод Коммуникативная игра В

Международный курс «Раннее музыкальное развитие детей с 3 до 6 лет» (Санкт Петербург, 2010 г)

Пение с коммуникативной игрой «Пой, малышка!» (эстонская народная песенка) Пой, малышка, песенку, Ты поешь так весело. Словно птичка певчая, Словно птичка нежная.

Танец В детском фольклорном танце ребенок: Осваивает средства музыкальной выразительности; Формирует чувство времени и пространства; Развивает пластику и координацию движений; Развивает коммуникативные способности.

Коммуникативные танцы Латышский танец – приветствие. 1 ч. – простые шаги по кругу. 2 ч. – 3 притопа, 2 хлопка, девочка кружится под правой рукой мальчика. При повторе мальчик «провожает» девочку к следующему партнеру.

Коммуникативные танцы Игра «Воротики» (татарская народная музыка) Дети парами стоят по кругу, подняв руки «Воротики» 1 Ведущая пара перебегает через центр круга в «воротики» стоящих напротив детей. Пары меняются и 2 пара бежит в другие «воротики» 2 оставшаяся в кругу пара танцует. По желанию можно поменяться с другим ребенком, пригласив его в круг и заняв его место.

Ритмическая игра Игра «Разбудим ручки» (Африка) Основное движение - ритмичные удары рукой по руке. - ударять правой рукой по кисти левой, затем наоборот. Так же по предплечью, плечу и плечевому суставу. - удары по схеме работа в парах.

Ритмическая игра с инструментами (Музыка «Литовская полька»). Дети стоят по кругу в руках у них молоточки и бубны.(через одного) В центре ребенок - дирижер. 1 часть – дети с молоточками играют и танцуют под музыку. 2 часть – аналогично играют дети с бубнами. 3 часть - все кладут инструменты на пол, поворачиваются друг за другом и бегут по кругу, сложив руки за спиной (ведущий с детьми) вправо и влево. По окончании музыки каждый берет инструмент. Оставшийся без инструмента становится дирижером.

Ритмическая игра с инструментами «Веночек мелодий» Игра в оркестр.

Спасибо!