1. Программа воспитания и обучения в детском саду (Типовая) под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - ДОПУЩЕНО МО и Н РФ. 2. "Музыкальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая документация старшего воспитателя ДОУ. Перечень документов старшего воспитателя ДОУ: функциональные обязанности старшего воспитателя; функциональные.
Advertisements

Ф.И.О: Рябова Светлана Викторовна дата рождения: образование: среднее специальное закончила Волгодонское педагогическое училище, 1996 г. должность:
Цховребова Рита Валериевна Старший воспитатель. Дни недели Время работы Перерыв Понедельник 8.00 – – Вторник – –
Ведение документации музыкального руководителя Из опыта работы педагогических работников государственного учреждения образования «Ясли-сад 1 г. Ельска»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
Анализ работы муниципального методического объединения воспитателей ДОУ за учебный год Руководитель: Атрощенко А.Р., старший воспитатель МДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Дружите с музыкой друзья Ведь музыка всегда прекрасна. Она не бросит, не предаст И приоткроет двери в сказку.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности стажеров в процессе изучения опыта социально-личностного развития дошкольников в.
Интеграция и реализация образовательных областей в познавательно – речевом развитии дошкольников н.
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Многообразие видов ДОУ.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Транксрипт:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду (Типовая) под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - ДОПУЩЕНО МО и Н РФ. 2. "Музыкальное воспитание в детском саду"автор - М.Б. Зацепина ( по тексту типовой Программы под ред. М.А. Васильевой и др.) - ДОПУЩЕНО МО и Н РФ. 3. Комплексная программа "Росинка. В мире прекрасного", авторы - Л.В. Куцакова и С.И Мерзлякова- ДОПУЩЕНО МО РФ. 4. Пособие "Ступеньки музыкального развития", автор - Е.А. Дубровская (программа "Из детства - в отрочество"- ДОПУЩЕНО МО РФ. 5. Учебно-методическое пособие "Здравствуй", автор - М.Л. Лазарев- ДОПУЩЕНО МО РФ4. Программа эстетического воспитания детей лет "Красота. Радость. Творчество", авторы - Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина- РЕКОМЕНДОВАНО МО РФ. 6. Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду "Оберег", автор - Боронина Е.Г.- РЕКОМЕНДОВАНО МО РФ. 7. Программа эмоционально-эстетического развития дошкольников 5-6 лет "Маленький ЭМО", автор - В.Г. Ражников- РЕКОМЕНДОВАНО МО РФ. 8. "Гармония", авторы - К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан, под. ред. К.В. Тарасовой- РЕКОМЕНДОВАНО МО. РФ. 9. "Синтез", авторы - К.В. Тарасова, М.Л. Петрова, Т.Г. Рубан и др.- РЕКОМЕНДОВАНА МО РФ. 10. "Камертон", автор - Э.П. Костина- РЕКОМЕНДОВАНО МО РФ. 11. "Музыкальные шедевры", автор - О.П. Радынова- РЕКОМЕНДОВАНО МИНЕСТЕРСТВОМ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ. 12. "Играем в оркестре по слуху", автор - М.А. Трубникова- РЕКОМЕНДОВАНО МО РФ. 13. "Малыш", автор В.А. Петрова, под ред. К.В. Тарасовой- РЕКОМЕНДОВАНО МО РФ. 14. "Ритмическая мозаика", автор А.И. Буренина (программы "Гармония развития")- РЕКОМЕНДОВАНА МО РФ. 15. Программа по синтезу искусство "Путешествие в прекрасное" (программа "Школа 2100"), авторы О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева- РЕКОМЕНДОВАНО МО РФ. 16. Учебно-методическое пособие "Са-Фи-Дансе", авторы Ж.Е. Фирилева и Е.Г. Сайкина (программа "Детство")- РЕКОМЕНДОВАНО ОТДЕЛОМ ДОШКОЛЬНОГО образования экспертного совета Комитета по образованиию администрации Санкт-Петербурга.

В комплексных программах педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка: физическое, социально - познавательное, речевое, эстетическое. К комплексным программам можно отнести следующие: - Обновленная Программа воспитания в детском саду ( под рук. М.А. Васильевой) - Программа "Радуга" (руков. Т.Н. Доронова); - Программа "Детство"( кол-в: В. Логинова, Т. Бабаева и др.); - Программа "Школа 2100" (кол-в под рук. А.А. Леонтьева) и другие.

К парциальным (специализированным) программам относятся программы, имеющие определенную приоритетность направления: социальную, познавательную, эстетическую и тд. Предназначены они для реализации отдельных задач. Это парциальные программы, благодаря которым осуществляется музыкальное воспитание в ДОУ. - "Росинка" (Л.В. Куцакова и С.И. Мерзлякова) - "Гармония" (Тарасова К.В, Нестеренко Т.В. и др); - "Синтез" (Тарасова К.В., М.Л. Петрова и др); - "Камертон" (Э.П.Костина); - "Малыш" (В.А. Петрова); - "Ладушки" (И.М. Каплунова и И.А. Новоскольцева); - "Музыкальные шедевры" (О.П. Радынова); - "Оркестр в детском саду" (Л. Меркуловой); - "Ритмическая мозаика" (А.И. Буренина); - "Путешествие в прекрасное" (О.А. Куревина); и другие.

Техноло́гия (от греч. téchne искусство, мастерство, умение и греч. logos изучение) совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; метод преобразования данного в необходимое. В педагогике, ТЕХНОЛОГИЯ - это - конкретные способы решения отдельных педагогических задач. Существуют следующие технологии: - Игровая продуктивная технология развития музыкального творчества дошкольников" (Л.С, Ходонович). Эта технология разработана в форме сюжетной музыкально- дидактической игры. "От слова -к музыке, от движения -к мышлению» -инновационные техники развития музыкальности детей (разработаны на фундаментальных основах психологии и педагогики ) Т.А.Боровик. ( здоровье- сберегающая технология) - "Элементарное музицирование с дошкольниками", автор – Т.Э. Тютюнникова - «Музыка. Дети. Здоровье» - музыкальное воспитание детей в системе арт-терапии О.В. Кацер ( здоровье- сберегающая технология) - "Звучащий мир" для детей раннего и младшего-среднего дошкольного возраста (А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская).- в основе технологии лежит цикл музыкально- игровых занятий, направленных на обогащение музыкального опыта детей. - Технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского (А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская). - в основе этой технологии лежат интегрированные занятия, раскрывающие содержание музыкальных произведений П.И. Чайковского через синтез искусств. Техноло́гия (от греч. téchne искусство, мастерство, умение и греч. logos изучение) совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; метод преобразования данного в необходимое. В педагогике, ТЕХНОЛОГИЯ - это - конкретные способы решения отдельных педагогических задач. Существуют следующие технологии: - Игровая продуктивная технология развития музыкального творчества дошкольников" (Л.С, Ходонович). Эта технология разработана в форме сюжетной музыкально- дидактической игры. "От слова -к музыке, от движения -к мышлению» -инновационные техники развития музыкальности детей (разработаны на фундаментальных основах психологии и педагогики ) Т.А.Боровик. ( здоровье- сберегающая технология) - "Элементарное музицирование с дошкольниками", автор – Т.Э. Тютюнникова - «Музыка. Дети. Здоровье» - музыкальное воспитание детей в системе арт-терапии О.В. Кацер ( здоровье- сберегающая технология) - "Звучащий мир" для детей раннего и младшего-среднего дошкольного возраста (А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская).- в основе технологии лежит цикл музыкально- игровых занятий, направленных на обогащение музыкального опыта детей. - Технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского (А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская). - в основе этой технологии лежат интегрированные занятия, раскрывающие содержание музыкальных произведений П.И. Чайковского через синтез искусств.

календарный план по всем возрастным группам перспективный план или рабочая программа по всем возрастным группам план праздников и развлеченийплан работы с родителями план работы с воспитателями план самообразования планирование индивидуальной работы с детьми

ПЛАНИРОВАНИЕ перспективное план праздников и развлечений план работы с воспитателями план работы с родителями план самообразования план кружковой работы календарное календарный план по всем возрастным группам план индивидуальной работы с детьми

музыкальный руководитель (1) физ.инструктор(1) воспитатели (2) в месяц праздники и развлечения

формы работы с воспитателями консультации беседы индивидуальная работа рекомендации поручения

консультации рекомендации открытые занятия индивидуальные беседы информационные стенды посещение на дому выступления на родительских собраниях формы работы с родителями

Папка по самообразованию (учёта совещаний при заведующем, посещения методических объединений, прохождения курсов повышения квалификации, изучение методической литературы, методических журналов ). В течение пяти лет педагог накапливает теоретический и практический материал по выбранной теме. После чего накопленный материал систематизируется и обобщается.

музыкальный руководитель учитель- логопед физ. инструктор психологхореограф

нормативные документы должностные инструкции программа список детей расписание занятий календарный план журнал посещения занятий

Приложением к документации являются: циклограмма работы музыкального руководителя, заверенная заведующим ДОУ; консультации для воспитателей; консультации для родителей; картотека (игр, музыкальных инструментов, музыкально- дидактических пособий, ТСО); фонотека (перечень). В конце учебного года музыкальный руководитель составляет отчет о работе, который заверяет старший воспитатель и заведующий ДОУ. Далее отчет становится частью портфолио музыкального руководителя.

1.Проведите анализ условий для организации музыкальной деятельности и творческого самовыражения детей ( творческое преобразование среды развития в группах, разработка методических пособий, музыкальных игр, специального оборудования). 2.Раскройте организацию развития музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. 3. Покажите результаты индивидуальной, подгрупповой музыкально- ритмической работы с детьми. 4.Раскройте участие родителей в мероприятиях ДОУ. 5.Оцените организацию взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей. 6.Проанализируйте создание эмоционального комфорта и психологической защищённости ребенка. 7.Раскройте повышение своего профессионального мастерства ( овладение разнообразными современными методиками музыкального воспитания и обучения, разработка и применение собственных оригинальных методик музыкального развития детей). 1.Проведите анализ условий для организации музыкальной деятельности и творческого самовыражения детей ( творческое преобразование среды развития в группах, разработка методических пособий, музыкальных игр, специального оборудования). 2.Раскройте организацию развития музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. 3. Покажите результаты индивидуальной, подгрупповой музыкально- ритмической работы с детьми. 4.Раскройте участие родителей в мероприятиях ДОУ. 5.Оцените организацию взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей. 6.Проанализируйте создание эмоционального комфорта и психологической защищённости ребенка. 7.Раскройте повышение своего профессионального мастерства ( овладение разнообразными современными методиками музыкального воспитания и обучения, разработка и применение собственных оригинальных методик музыкального развития детей).

1 Титульный лист 2 Заявление (образец на работе) 3 Характеристика ( пишет заведующая) 4 Аналитическая справка (пишет методист) 5 Заключение (подписывается у методиста по муз. воспитанию в управлении образования) 6 Документ об образовании (копия) 7. Аттестационный лист прошлой аттестации 8. Документы о курсах повышения квалификации 9. Самоанализ (не путать с отчетом о проделанной работе) 10. Документы, подтверждающие участие в районных и краевых мероприятиях. 11. Протокол творческого отчета (если выбрана эта форма) 1 Титульный лист 2 Заявление (образец на работе) 3 Характеристика ( пишет заведующая) 4 Аналитическая справка (пишет методист) 5 Заключение (подписывается у методиста по муз. воспитанию в управлении образования) 6 Документ об образовании (копия) 7. Аттестационный лист прошлой аттестации 8. Документы о курсах повышения квалификации 9. Самоанализ (не путать с отчетом о проделанной работе) 10. Документы, подтверждающие участие в районных и краевых мероприятиях. 11. Протокол творческого отчета (если выбрана эта форма)

Методическое портфолио представляет собой папку- накопитель, в которую помещаются материалы на различных носителях: - бумажных (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы); аудио- (кассеты, СD, МР 3 ); видео- (видеокассеты, компьютерные диски). Cодержание портфолио: Раздел 1. «Общие сведения о педагоге» Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» Раздел 3 «Научно– методическая деятельность» Раздел 4 «Учебно – методическое обеспечение» Методическое портфолио представляет собой папку- накопитель, в которую помещаются материалы на различных носителях: - бумажных (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы); аудио- (кассеты, СD, МР 3 ); видео- (видеокассеты, компьютерные диски). Cодержание портфолио: Раздел 1. «Общие сведения о педагоге» Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» Раздел 3 «Научно– методическая деятельность» Раздел 4 «Учебно – методическое обеспечение»