«… музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка на уроках « Основы религиозной культуры и светской этики» Авторы: Н.В.Петренко Т.Ф.Тимофеева.
Advertisements

«Особенности профессии преподавателя- музыканта» Презентацию подготовила преподаватель Урмарской ДШИ Михайлова М.П.
Учитель музыки МОУ СОШ 1 Ерина Анастасия Сергеевна.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 6 села Архангельского Буденновского района » Ставропольского края учитель.
Работу выполнил: Тарасов Антон, ученик 9 класса МБОУ Большетумановская ООШ. Руководитель: Боровкова Елена Викторовна г. Районный фестиваль мультимедиа.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
Искусство в жизни современного человека. Что такое искусство? Какие виды искусства существуют? Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?
«Танцевальное конфетти» ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК. Цели - Способствовать развитию навыков танцевальных движений; - Учить выразительно и ритмично двигаться в.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Проект «Бродит осень у ворот» Музыкальный руководитель: ИВАЧЕВА Е.А. первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Творчество для детей –это отражение душевной работы. Чувства,разум, глаза и руки – инструменты души.
Музыкальное воспитание как средство нравственных и эстетических качеств личности.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Транксрипт:

«… музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений, труда. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе » В. В. Сухомлинский

Как музыкальная культура влияет на нравственное становление личности человека? «Ничто так сильно не меняет нравы и обычаи людей как музыка». Джу Шин (6 столетие до Р.Хр.).

Что общего в жизненном содержании произведений классиков и в жизненных устоях современного человека? В какой степени сопоставимы уровни музыкальной культуры и образованности современного школьника и его сверстника в Х VIII -ХХ веках Какие идеи великих композиторов могут быть опорой в жизни современного подростка?

В процессе общения с музыкой происходит осознание и «повышение человеком собственных возможностей». Кант Музыка в нашей жизни это живое знание и представление человека о самом себе, это путь к себе и открытие себя в себе. Она означает непрерывный процесс самосозидания и самотворчества. «Посредством музыки происходит формирование сильной, творческой, жизнеспособной личности». Конфуций Музыка позволяет полнее ощутить ценность жизни, почувствовать её пульс, течение. «Чувственные музыкальные образы удовлетворяют высшие духовные интересы человека, пробуждают и затрагивают все глубины сознания и вызывают отклик в душе». Гегель

Мозжечок музыкантов содержит больше серого вещества, чем у не музыкантов, у музыкантов более развито соединение правого и левого полушария. Музыканты в зрелом возрасте имеют мышление существенно выше среднего. Их мозг подвержен на много меньшей возрастной деградации, чем у не музыкантов. Музыка действует на многие физиологические процессы, как медикаменты. Если музыка нравится, то она активирует не только участки мозга, обрабатывающие звуковую информацию, но и так называемую поощрительную систему, выделяющую гормоны, повышающие настроение, позволяющие легче переносить боль и раздражение. Целебное действие музыки на речевые и двигательные нарушения базируется на ритмической структуре музыки. У больных эпилепсией одна из сонат Моцарта нормализует мозговую деятельность

Низкосортная музыка мешает воспитанию здоровых вкусов, не способствует формированию нравственных качеств личности Фанатичное увлечение роком и неприятие других направлений всегда односторонне развивает человека Некоторые типы музыки, клипов, видеофильмов способствуют утверждению недостойных человека качеств характера, стиля поведения путём внушения оправдания, поощрения насилия, вандализма, убийства, злоупотребления наркотиками, человеческих жертвоприношений, деградации женщин, детей, зверства, садизма.

Музыка – одна из самых вдохновенных форм искусства. Своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой, разнообразием звукосочетаний, колоритов и нюансов музыка передаёт бесконечную гамму чувств и настроений. Её сила заключается в том, что, минуя разум, она прямо проникает в душу, в подсознание и создаёт настроение человека. Соответственно своему содержанию музыка может вызывать в человеке самые возвышенные и благородные чувства, или, напротив, может вызвать самые греховные и тёмные желания. Она мощная сила как для добра, так и для зла. Выбор остаётся за человеком

Да не сочтём за муку этот из века в век, По роковому кругу заворожённый бег. Это – звезда и полночь, дождь, на воде круги. Этот призыв на помощь – Музыка, помоги!

Айвазян А. А. Рок. 1955/1991. СПб., 1992 Белецкий И. В. Антонио Вивальди. Л., Бенсон Р. Пол Маккартни. Личность и миф. М., 1993 Воспоминания о П. И.Чайковском. Л., Галацкая В. С. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып М., Глинка М. И. Записки. Л., Грубер Р. И. Всеобщая история музыки. М., Друскин М.С. И. С. Бах. М.,1982. Коллиер Дж. Дюк Эллингтон. М Коллиер Дж. Становление джаза. М., 1984 Мархасёв Л. В лёгком жанре. Л., 1984