Элементарная теория музыки Для детей младшего школьного возраста Работа выполнена Воронковой В.Е., учителем музыки МОСШ 59 г. Владивостока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (СМВ) – ЭТО ТО, С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО КОМПОЗИТОР СОЗДАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ВЫРАЖАЕТ СВОЮ МЫСЛЬ.
Advertisements

Вы готовы ответить на наши вопросы? Тогда смелее, ведь С вами друзья – Герои мультфильмов!
Из чего сделана музыка?. Выразительные средства музыки.
Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык.
ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 Из чего сделана музыка? Автор - учитель музыки Горожанцева Елена Павловна г.Заречный Свердловской области.
Урок музыки в 3 классе «В мире музыкальных инструментов»
Средства музыкальной выразительности. Каждый знает, с помощью средств музыкальной выразительности можно описать любую мелодию Мы примем СМВ за сердцевину.
Из чего сделана музыка?. Выразительные средства музыки.
Из чего сделана музыка? ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Мультимедийное пособие для уроков музыки в 7 классе выполнено учителем музыки Горожанцевой.
Добиться понимания того, что средства музыкальной выразительности помогают композитору создать тот или иной музыкальный образ.
Презентация к уроку музыки в 6 классе УМК «Музыка» В.Алеев, Т.Кичак Автор: Федотова Наталия Михайловна, преподаватель высшей категории МОУ СОШ 3 г. Павлово,
Материалы для проведения тематического контроля. 4. Представь, что ты композитор. Подбери средства музыкальной выразительности для создания пьесы «Осенний.
Музыка Музыка это вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах, активно воздействующих на психику человека. Музыка играла.
Тесты урок музыки 3 класс. a)ансамбль б) дуэт в) хор 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?
Сегодня на уроке: Знакомство с понятием и видами музыкального развития Знакомство с понятием и видами музыкального развития Знакомство с понятием и видами.
Управление образования Администрации Кондинского района Межшкольный методический центр МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ Выполнил: Заморий С.А. учитель музыки МОУ Междуреченская.
Песня Танец Марш лад тембр ритм темп регистр динамика мелодия интонация.
Музыка в весенних красках Экскурсия в творческую мастерскую.
Викторина «Элементы музыкальной речи» Выбери правильный ответ Составила учитель музыки Елисеева М.И.
Транксрипт:

Элементарная теория музыки Для детей младшего школьного возраста Работа выполнена Воронковой В.Е., учителем музыки МОСШ 59 г. Владивостока

1.Простейшие схемы произведений 2.ТембрТембр 3.Реприза 4.Динамические оттенки 5.Мажор – минор 6.Ритм 7.Темп.

Простейшие схемы музыкальных произведений: 1. I – частная форма 2. II – частная форма 3. III – частная форма 4. Рондо 5. Вариации

I – частная форма Это самая простая форма произведений. При исполнении музыка не меняется, сколько бы вы ее не повторяли. - мелодия

II – частная форма Чаще всего данную форму называют «песенной», т.к. именно в этой схеме написано большинство песен (запев-припев).Части произведения ярко выражены и отличаются друг от друга. -1 часть -2 часть

III – частная форма Данная форма произведений чаще всего используется композиторами в больших музыкальных произведениях. В ней тоже 2 темы, но они образуют схему «слойки» (А-В-А). мелодия (А)(А) -2 мелодия (В)(В)

Рондо Рондо – в переводе с итальянского языка «движение по кругу».Эта форма музыки возникла очень давно и сначала использовалась в поэзии. Постепенно она стала употребляться и в музыке. В рондо основная мелодия может повторяться много раз, но между ее повторениями вставляются совершенно разные мелодии. -Основная мелодия -Дополнительные мелодии

Вариации Вариации – изменение. Самая оригинальная и необычная форма музыки.В этой форме также всего 1 мелодия, которая постоянно изменяется. Главная мелодия изменения

Тембр – окраска звука. Одно и тоже произведение исполненное на разных инструментах – будет звучать по-разному.

Реприза (||::||) – знак повторения.Ставится в музыкальных произведениях, когда нужно повторить ту или иную мелодию.

Динамика – сила звука в музыке. Для яркого исполнения музыкального произведения выделяют 2 основных вида динамики (f и p) и 2 вспомогательных (cres и dimin) f - громкоp - тихо cres -усилениеdimin - ослабление p p f

Мажор (dur) – светло, радостно,ярко и т.д. Минор(moll )-грустно, печально, задумчиво и т.д.

Ритм – пульс. В музыке встречается огромное количество ритмов, но основными являются ритмы польки, вальса, марша. вальсмаршполька

Темп – это скорость музыкального произведения. Музыкальных темпов, так же как и ритмов огромное количество.Есть медленные, средние и быстрые. Медленные: adagio Средние: Moderato Быстрые: allegro Конец