Современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 60 комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ.
Advertisements

МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Концепция развития универсальных учебных действий лежат в основе стандартов второго поколения, разработана на основе системно – деятельностного подхода.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждены Приказом Министерства образования.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждены Приказом Министерства образования.
Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Новые требования к подходам в работе по развитию речи детей Круглый стол по преемственности в работе детского сада и школы.
Транксрипт:

Современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 60 комбинированного вида Калининского административного района Санкт-Петербурга Автор: заведующий ГБДОУ 60 Путихина Наталья Дмитриевна 2011 год

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года; Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года; Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от ; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена Федеральным координационным советом 17.06, 2003); Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста (Письмо МО и Н РФ от ); Основные документы задающие целевые ориентиры современного дошкольного образования

Постановление правительства РФ от «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» 1. Отмена Типового положения от Принципиально новые содержательные требования Типового положения 666: Задачи дошкольного образования вынесены в отдельный пункт в разделе «Общих положений» (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно- эстетическое, физическое развитие детей). Введен новый вид дошкольного образовательного учреждения: детский сад для предшкольного (старшего дошкольного) возраста.

Концепция социального экономического развития на период до 2020 г (Приложение к письму от ) «Актуальные задачи модели современного образования» Современная модель дошкольного образования Система раннего развития (от 0 до 3 лет) Дошкольное образование (4-7 лет) (предшкольное образование: 5-7 лет) Временной фактор: к 2012 году - 70% детей будут обучаться в соответствии с требованиями современных стандартов дошкольного образования; к 2014 году двухлетнее дошкольное образование должно стать всеобщим и массовым, к 2016 – обязательным. Основная цель – выравнивание стартовых возможностей детей

Задачи дошкольного образования (для всех дошкольных образовательных групп во всех организационных формах дошкольного образования): познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие ребенка (Программа). Блоки образовательного процесса (для всех дошкольных образовательных групп во всех организационных формах дошкольного образования): учебный, совместной деятельности взрослого с детьми (основной блок), самостоятельной деятельности детей.

«Совместная деятельность взрослого и детей» - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками. (Программа)

«Самостоятельная деятельность детей» - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). (Программа)

РЕКОМЕНДАЦИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО от 24 апреля 1995 г. N 46/ Виды программ 2.1. Программы подразделяются на комплексные и парциальные Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка Парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.

РЕКОМЕНДАЦИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО от 24 апреля 1995 г. N 46/ Требования к сочетанию программ 4.1. Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга Используемые в педагогическом процессе парциальные программы должны строиться на единых принципах (концепции) При использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не допускаются дублирование содержания, противоречия в основных принципах (концепциях) данных программ Набор программ, используемый в педагогическом процессе, должен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка.

Новое содержание дошкольного образования предпосылки универсальных учебных действий (УУД) Формирование предпосылок УУД это приоритетная, а не факультативная сторона развития ребенка при подготовке его к школе Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста (ФИРО,2008) задает содержание и характеристику учебной деятельности ребенка, определяя зону ближайшего развития УУД

УУД Результаты развития УУД Значение для обучения в первом классе Личностные действия– самоопределение, смыслообразование ВПШ (внутренняя позиция школьника) Формирование адекватной мотивация учебной деятельности Познавательные действия (классификация, сериация); Понятие сохранения (на примере дискретного множества). Предпосылки формирования числа как условие освоения математики. Познавательные и знаково-символические действия Дифференциация планов символ/знак и означаемого. Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности. Предпосылка и условие успешности овладения чтением (грамотой) и письмом. Условие усвоения математики, родного языка, формирования умения решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметов

Регулятивные действия - выделение и сохранение цели, заданной в виде образца-продукта действия, - ориентация на образец и правило выполнения действия, - контроль и коррекция, -оценка Произвольность регуляции поведения и деятельности: в форме построения предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом. Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. Направленность на овладение эталонами обобщенных способов действий способов научных понятий (русский язык, математика) и предметной, продуктивной деятельности (технология, ИЗО) Коммуникативные действия Коммуникация как общение и кооперация. Развитие планирующей регулирующей функции речи. Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Адресная направленность: ОУ (ДОУ); органы управления образованием; авторские коллективы, разрабатывающие общеобразовательные программы дошкольного образования (комплексные и по освоению отдельных образовательных областей); ОУ среднего и высшего профессионального образования по подготовке специалистов ДОУ; учреждения повышения квалификации; общественные организации, осуществляющие деятельность в сфере дошкольного образования.

Функции ФГТ по правовому регулированию и обеспечению гарантий прав детей на дошкольное образование: - Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) всеми ОУ, имеющими государственную аккредитацию; - На основе федеральных требований разрабатываются: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. - ФГТ учитывают особенности реализации ООП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); - Обеспечивают единое образовательное пространство РФ в условиях модернизации всех уровней образования; - На основе ФГТ осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании и государственной аккредитации ОУ;

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к структуре: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в ОУ на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований (п.2.1)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на: формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование универсальных предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Программа должна: ориентироваться на принцип развивающего образования; учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста; иметь оптимальную нагрузку; обеспечивать единство целей и задач; строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач и режимных моментов в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей.

Совокупность образовательных областей Художественное творчество Музыка Физическая культура Чтение художественной литературы Коммуникация Познание Труд Социализация Безопасность Здоровье