Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утверждены приказом Минобрнауки России.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные требования Тейково 2010 г.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
ФГТ в системе дошкольного образования. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении.
ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от 08 февраля 2010 г. N ноября 2009 г. N 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных.
Утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г. N.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Транксрипт:

Федеральные требования к основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Общие положения Федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (далее – образовательные учреждения), в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

Общие положения Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – федеральные требования) выполняют роль примерных для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста при предоставлении ими дошкольного образования в форме семейного образования.

Общие положения Федеральные требования учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. На основе федеральных требований разрабатываются: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Общие положения На основе федеральных требований осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при: лицензировании образовательной деятельности; государственной аккредитации образовательных учреждений

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Требования к ООПДО ООПДО разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Разработка программ обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований

Требования к ООПДО ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на: формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

Требования к ООПДО Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому

Принципы построения программы Принцип развивающего образования; сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости ; полноты, необходимости и достаточности; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Принципы построения программы Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в образовательной и иных видах деятельности, в соответствии со спецификой дошкольного образования; соответствие форм работы возрастным особенностям детей

Требования к ООПДО Программа состоит из двух частей: 1)обязательной части; 2)части, формируемой участниками образовательного процесса

Обязательная часть программы Реализуется в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вариативная часть программы Отражает: 1)видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2)специфику национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Требования к ООПДО Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от: возраста детей, индивидуальных особенностей и потребностей детей, вида группы, в которой Программа реализуется.

Требования к ООПДО Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, Объем части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.

Требования к ООПДО Варианты соотношения обязательной и вариативной частей Программы могут быть различными и зависят от приоритетной деятельности образовательного учреждения: по одному или нескольким направлениям развития детей; проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; деятельности по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

Требования к ООПДО Для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в Программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования

Общий объем обязательной части Программы Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Общий объем обязательной части ООП для детей с ограниченными возможностями здоровья Общий объем обязательной части ООП для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированной направленности, рассчитывается с учетом: направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации ООПДО для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общий объем обязательной части Программы В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Разделы ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ части Программы Пояснительная записка; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей; содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Образовательные области программы 1. Физическая культура. 2. Здоровье. 3.Безопасность. 4. Социализация. 5.Труд. 6.Познание. 7. Коммуникация. 8. Чтение художественной литературы. 9.Художественное творчество. 10.Музыка

Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); принципы и подходы к формированию Программы.

Организация режима Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей; проектирование воспитательно- образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Содержание образовательных областей

Физическая культура Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Здоровье Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Безопасность Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Социализация Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Труд Развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Познание Сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устнойречи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи

Чтение художественной литературы Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству

Музыка Развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству

Содержание коррекционной работы Цель: обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы

Задачи коррекционной работы Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Содержание коррекционной работы Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий; описание системы комплексного психолого- медико-педагогического сопровождения детей; описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание коррекционной работы Взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения; В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико- педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически- ориентированных навыков

Планируемые результаты освоения детьми ООПДО Физическое развитие в соответствии с возрастом, овладение основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Планируемые результаты освоения детьми ООПДО Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения; способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; иметь первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе

Планируемые результаты освоения детьми ООПДО Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности; овладение необходимыми умениями и навыками

Система мониторинга Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Формы мониторинга – наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики нетестового типа, критериально- ориентированное тестирование, скрининг- тесты и др.

Система мониторинга Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей