Министерство культуры и архивов Иркутской области Иркутское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К вопросу о разработке учебного плана предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Advertisements

Методические рекомендации по написанию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств 2012г Методические рекомендации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
«Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования»
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Ларичкина Наталья Владимировна, начальник отдела информационно- аналитического обеспечения Службы, тел Лицензирование дополнительных предпрофесиональных.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Программное обеспечение тренировочного процесса в спортивных школах Абрамов Эдуард Николаевич научный консультант Управления по физической культуре, спорту.
Фефелова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ ДОД СДЮСШОР 1, председатель городского методического объединения.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Об изменениях в федеральном законодательстве по вопросам спортивной подготовки Начальник управления Сердюков Олег Эдуардович Управление физической культуры.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Транксрипт:

Министерство культуры и архивов Иркутской области Иркутское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Учебно-методический центр «Байкал» Расширенное заседание Координационного Совета министерства культуры и архивов Иркутской области и руководителей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей ДМШ, ДШИ, ДХШ Иркутской области «Нормативно-правовое обеспечение деятельности детских школ искусств. Реализация Федерального Закона 145-ФЗ» 29 мая 2012 года г. Иркутск

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17 ИЮНЯ 2011 ГОДА 145-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон РФ «Об образовании» Вносит изменения в ст. 9, 26, 29, 33 ФЗ «Об образовании» в части реализации в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств. Принят во исполнение п.3. Плана мероприятий Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в РФ.

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года 590) «п.4. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно с другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе с Минобрнауки России при выработке государственной политики и нормативно- правовом регулировании в сфере образования в области культуры и искусства, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления...» Полномочия по утверждению нормативных актов в области образования в сфере культуры и искусства внесены постановлением Правительства Российской Федерации от N 43.

ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ 145-ФЗ ОТ 17 ИЮНЯ 2011 ГОДА «ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» - Проект Приказа об утверждении Типового положения об ОУ ДОД опубликован на сайте Минобрнауки России 14 мая 2012 года, направлен в юридическую службу Минобрнауки России. Проект Типового положения разработан с учетом предложений Минкультуры России. «Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств» уверждено приказом МК РФ 86 от г, зарегистрировано в Минюсте РФ Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства утверждены приказами МК РФ 156, 157,158,159,160,161,162,163,164,165,166 зарегистрированы в Минюсте России.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ПРОЕКТ) П.1. Типовое положение регулирует деятельность следующих государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей по видам: - центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, и т.д.; - дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств); - дома детского творчества, детства и юношества и т.д.; - станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества и т.д.; - детские школы искусств (в том числе по различным видам искусств); - детско-юношеские спортивные школы; - специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва и др.;

П.2. Государственное и образовательное ОУ ДОД может быть автономным, бюджетным или казенным; П.3. Наименование ОУ дополнительного образования детей устанавливается при его создании и может изменяться в установленном порядке органом государственной власти, органом местного самоуправления в ведении которого находится учреждение. В наименовании учреждения указываются его вид и при необходимости - специальное, в том числе исторически закрепившееся название учреждения (детская музыкальная школа, центральная специальная музыкальная школа, детская художественная школа, детская хореографическая школа, детская цирковая школа, детская школа художественных ремесел, детская хоровая школа, детская театральная школа, детская школа эстрадного искусства). Если в наименовании детских школ искусств (в том числе по различным видам искусств) употребляется специальное название, вид учреждения не указывается.

П.5. Учреждение: реализует дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств в детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств); оказывает услуги в интересах личности, общества, государства Учреждение может иметь в своей структуре филиалы, представительства, учебные отделения, учебные кабинеты, учебные концертные, выставочные, танцевальные залы, учебные театры, учебные манежи, музеи, библиотеки, фоно- и видеотеки, общежития и другие объекты социальной инфраструктуры. П.17. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает: - Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств на основе федеральных государственных требований; -учебные планы.

Основные задачи учреждения обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга; удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом. Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей; Выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей; Профессиональная ориентация детей; обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; Подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга; удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

П. 18. Режим работы учреждения определяется уставом учреждения П. 25. При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств предусматриваются аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Учреждение определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся. Освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются Минкультуры РФ по согласованию с Минобрнауки РФ.

П. 27. Прием в детские школы искусств (в том числе по различным видам искусств) осуществляется по результатам индивидуального отбора детей с учетом их творческих и физических данных; П. 28. Учреждение объявляет прием детей для обучения по дополнительным образовательным программам, а также дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по данным ОП. Учреждение вправе осуществлять прием детей сверх установленного государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на обучение на платной основе.

П. 31. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом. П. 32. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. П.42. Учредитель обеспечивает развитие и обновление материально- технической базы учреждения. П.43. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством РФ приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Директор ОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации: осуществляет текущее руководство деятельностью ОУ; планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-методическую, творческую и хозяйственную деятельность ОУ; действует от имени ОУ, представляет его во всех учреждениях и организациях; соблюдает финансовую дисциплину; обеспечивает сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении ОУ и др.

НОРМЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ В УСТАВЕ ОУ - реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;

НОРМЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ В УСТАВЕ ОУ Виды деятельности: образовательная, творческая, культурно- просветительская; Структура управления деятельностью ОУ: порядок формирования и функции коллегиальных органов управления; ОУ может иметь в своей структуре учебные отделения, учебные кабинеты, учебные концертные, выставочные, танцевальные залы, учебные музеи, библиотеки, подготовительные структурные подразделения (отделения, классы) и иные структурные подразделения В ОУ создаются органы самоуправления – педагогический и методический советы. Их деятельность регламентируется уставом, локальными нормативными актами ОУ. Правила приема детей и порядок их отбора при приеме на обучение по ОП в области искусств; Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации;

Порядок и условия отчисления обучающихся; Порядок перевода обучающегося с одной образовательной программы в области искусств на другую; язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание обучающихся; права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; режим работы ОУ; численный состав учебных групп (мелкогрупповые занятия численностью от 4х до 10 человек, ансамблевые учебные предметы от 2х человек, групповые занятия численностью от 11 человек); продолжительность занятий (академический час – минут, в 1ом, 2ом классе - академический час – от 30 минут). Виды аудиторных учебных занятий: урок (контрольный урок, прослушивание, творческий просмотр, зачет, в т.ч. технический, пленер и др. НОРМЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ В УСТАВЕ ОУ

Творческая и культурно-просветительская деятельность ОУ Направлена на развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, их приобщение к духовным ценностям. С целью реализации творческой и культурно-просветительской деятельности в ОУ создаются учебные творческие коллективы (оркестры, ансамбли, хоровые, вокальные, хореографические коллективы и др.), деятельность которых регулируется локальными нормативными актами ОУ. ОУ обладает правом использования творческих работ, выполненных обучающимися в процессе освоения, в методической деятельности, учебных и культурных целях, не связанных с извлечением прибыли. Право использования творческих работ должно быть отражено в уставе учреждения

Методическая работа в ОУ Направлена на совершенствование образовательного процесса с учетом развития творческой индивидуальности обучающегося. Требования к методической работе, порядок оценки ее результатов определяются уставом или локальным нормативным актом ОУ Педагогические работники должны осуществлять творческую и методическую работу.

Устав образовательного учреждения и изменения, которые вносятся в него, принимаются общим собранием работников ОУ и утверждаются учредителем ОУ в установленном порядке

ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ: 1. Фортепиано, сроки обучения – 8 (+1); 2. Струнные инструменты, сроки обучения – 8 (+1); 3. Духовые и ударные инструменты, сроки обучения – 5(+1), 8(+1); 4. Народные инструменты, сроки обучения – 5(+1), 8(+1); 5. Хоровое пение, сроки обучения – 8 (+1); 6. Музыкальный фольклор, сроки обучения – 8 (+1); 7. Живопись, сроки обучения – 5(+1), 8(+1); 8. Декоративно-прикладное искусство сроки обучения – 5(+1), 8(+1); 9. Искусство театра, сроки обучения – 5(+1), 8(+1); 10. Хореографическое искусство, сроки обучения – 5(+1), 8(+1); 11. Искусство цирка (8+1).

Федеральные государственные требования: 1. устанавливают требования к минимуму содержания и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств; 2. направлены на: Выявление одаренных детей в области искусств в раннем детском возрасте; Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; Приобретение детьми знаний, умений и навыков в области искусств; Приобретение детьми опыта творческой деятельности; Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; Подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы в области искусств.

Федеральные государственные требования: 3. Разработаны с учетом преемственности образовательных программ в области искусств и основных профессиональных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области искусств. 4. ориентированы на: Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; Формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; Формирования умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; Формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные образовательные программы в области искусств;

СТРУКТУРА ФГТ 1. Общие положения. 2. Определение понятий. 3. Требования к минимуму содержания ОП. 4. Требования к структуре ОП. 5. Требования к условиям реализации ОП.

Требования к минимуму содержания ОП Минимум содержания образовательных программ должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП знаний умений и навыков. Результатом освоения ОП является освоение обучающимися знаний, умений и навыков в предметных областях. Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов

Требования к структуре ОП ОП в области искусств должна содержать следующие разделы: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы в области искусств; - учебный план; - график образовательного процесса; - программы учебных предметов; - систему и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - программу творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ОУ.

Требования к условиям реализации ОП: продолжительность учебного года, каникул; численность учебных групп; обеспечение образовательного процесса учебными творческими коллективами (при необходимости); требования к методическому обеспечению образовательного процесса; требования к внеаудиторной (самостоятельной) работе обучающихся; требования к промежуточной аттестации обучающихся; требования к итоговой аттестации обучающихся; требования к кадровому обеспечению образовательного процесса; требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ГОДА: Для обучающихся: продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускных классах - 40 недель; продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет – с первого класса) по выпускной класс - 33 недели; в учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе для обучающихся по образовательной программе в области искусств со сроком обучения 8-9 лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы; летние каникулы устанавливаются в объеме недель (количество недель каникул устанавливается по той или иной образовательной программе в соответствии с ФГТ), за исключением последнего года обучения; осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, предусмотренные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования в общеобразовательных учреждениях.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ГОДА: Для педагогических работников: Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП. Педагогические работники ОУ проходят не реже чем один раз в пять лет профессиональную подготовку или повышение квалификации. Педагогические работники ОУ должны осуществлять творческую и методическую работу.

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА обязательная часть (предметные области); вариативная часть; разделы (консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация).

Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов Максима льная учебная нагрузка Самосто- ятельная работа Аудиторные занятия (в часах) Промежуто чная аттестация (по полугодиям) 2 ) Распределение по годам обучения Трудоемкость в часах Групповые занятия Мелкогруппов ые занятия Индивидуальн ые занятия Зачеты, контрольные уроки Экзамены 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс 5-й класс 6-й класс 7-й класс8-й класс Структура и объем ОП 3999, ,5 1) ,5-2180,5 Количество недель аудиторных занятий Обязательная часть 3999, ,5 Недельная нагрузка в часах ПО.01. Музыкальное исполнительство 2706, ,5 ПО.01.УП.01 Специальность и чтение с листа 3) ,3,5 …-15 2,4, 6… ,52,5 2,5 ПО.01.УП.02Ансамбль ,10, ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано»Утверждаю Руководитель ОУ ФИО (подпись) "____" _______________ 20 г. МП Срок обучения – 8 лет

ПО.01.УП.03Концертмейстерский класс 4) 122,573, /0 ПО.01.УП.04Хоровой класс 4) ,5 345, 5 12,14, ,5 ПО.02.Теория и история музыки ПО.02.УП.01Сольфеджио641, ,5 2,4…- 10,14, ,5 ПО.02.УП.02Слушание музыки ПО.02.УП.03 Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) 346, , , ,5 Аудиторная нагрузка по двум предметным областям: 1776,5 55,5 7,5 8,58/7 Максимальная нагрузка по двум предметным областям: 3841, , , 5 16, /1 5,5 Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по двум предметным областям: 329 В.00.Вариативная часть 5) В.01.УП.01Ритмика 4) В.02.УП.02Основы импровизации16482 х /0 В.03.УП.03 История искусства (изобразительного, театрального, киноискусства) 49,516, В.04.УП.04Элементарная теория музыки В.05.УП.05Ансамбль82,549, В.06. Дополнительный инструмент 6) х В.07.Сочинение х В.08.Электронная музыка х В.09.Музыкальная информатика х В.10. Народное музыкальное творчество х

Всего аудиторная нагрузка с учетом вариативной части: 2022,5 6 6, 5 5, 5 7 7, 5 8,58,5 9,5 12/ 10 Всего максимальная нагрузка с учетом вариативной части: 7) 4268, , , ,5 18,518, / 21,5 Всего количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов: 379 К Консультации 8) 158- Годовая нагрузка в часах К Специальность К Сольфеджио К Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) К Ансамбль/Концертмейстерский класс К Сводный хор А АттестацияГодовой объем в неделях ПА Промежуточная (экзаменационная) ИА Итоговая аттестация2 2 ИА Специальность1 ИА Сольфеджио0,5 ИА Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) 0,5 Резерв учебного времени 8)

Спасибо за внимание