Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» г.Северск Томской области ПРОЕКТ Авторы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Advertisements

Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» г. Перми Проект «Школьный театр» Авторы:Кориненко Арина.
ТЕАТР ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ МИНИАТЮР "БАЛАГАНЧИК" ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Мюзикл «МУХА- ЦОКОТУХА». Рабочая группа проекта Музыкальный руководитель Заместитель заведующего по ВМР Воспитатель подготовительной группы.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Интегрированная дополнительная образовательная программа «Пластика и актерское мастерство» педагог дополнительного образования Лочехина Анастасия Александровна.
Музыкально-театральный кружок «Радуга» Яблокова Елена Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 13 «Малышок», г.Верхняя Салда, 2011 г. Моя.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
ПРОЕКТ « ТЕРЕМОК » МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ « ФИЛИППОК » Автор : Шатохина Р. В.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, через отражения многообразия жизненных явлений в звуковых образах выполняет особую задачу.
АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЕРЕВЯНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель.
Презентация к выступлению «Технология построения интегрированного внеклассного мероприятия» Разработали: педагог дополнительного образования МБОУ СОШ 11.
Творческая лаборатория учителя иностранного языка Театральная студия : « В мире русских сказок на английском языке». Учитель: Варламова Алла Ринатовна.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» г.Северск Томской области ПРОЕКТ Авторы: Т.А.Танчева, Ю.М.Байгулова, Т.И.Шумилова Н.А.Дмитрова

Идея проекта Создание детского мюзикла «Муха Цокотуха» совместными усилиями педагогов музыкального и творческого отделов, с последующим представлением его на различных концертных площадках города и области. Актуальность проекта В настоящее время мюзикл – один из наиболее коммерческих жанров театра, востребованный зрителем. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров. Детский мюзикл в сфере дополнительного образования - сравнительно молодой синтетический жанр. Здесь тесным образом переплетаются музыка, хореография и театр. Это открывает нам огромные возможности научить ребенка разным дисциплинам, каждая из которых является очень важной составляющей в формировании личности. Обучение построено в форме игры в музыкальный театр: со сценой и кулисами, с декорациями и костюмами, с использованием технических возможностей Центра детского творчества. В процессе постановки дети учатся петь, танцевать, актерскому мастерству.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: приобщение учащихся к ценностям музыкально-театрального искусства. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Образовательная: приобретение необходимых знаний, умений и навыков в области вокального и театрального творчества; Развивающая: раскрытие способности к самовыражению в различных видах деятельности: вокале, актерском мастерстве, сценическом движении; Воспитательная: раскрепощение ребенка посредством занятий актерского мастерства (тренинги) и публичных выступлений; развитие памяти, мышления, внимания; Целевая аудитория: учащиеся младших классов общеобразовательных школ, воспитанники детских садов города и области.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1.Выбор сценария мюзикла 2. Создание рабочей педагогической и технической группы. 3. Написание фонограмм. 4. Репетиционная и творческая работа. 5. Изготовление декораций, реквизита, эскизов и пошив сценических костюмов. 6. Промежуточный результат осуществления проекта. 7. Результат (генеральный прогон; выступления на зрителя).

1 этап. Выбор сценария мюзикла Основными критериями подбора сценария являлись доступность содержания, понятность образов, соответствие жизненному опыту и возрасту детей. Степень сложности вокально-интонационного материала мюзикла «Муха-Цокотуха» посильна для детского исполнения.

2 этап. Создание рабочей технической и педагогической группы Для успешной реализации проекта необходимо взаимодействие со специалистами: - звукорежиссер, - осветитель, - костюмер, - аранжировщик, - художник-бутафор, - художник-модельер, - столяр-декоратор. Необходимое техническое оснащение: - микрофоны (4 шт. головные), - световое оформление, - музыкальное оформление – фонограммы, - музыкальный центр, - компьютер.

Педагогическая группа. Творческий отдел: Танчева Т.А. - руководитель театрального коллектива театр образа и слова «Начало», Шумилова Т.И. - руководитель хореографического коллектива «Жете», музыкальный отдел: Байгулова Ю.М. – руководитель хорового класса, концертмейстер - Дмитрова Н.А. Байгулова Ю.М. Дмитрова Н.А. Танчева Т.А. Шумилова Т.И.

3 этап. Написание фонограммы Фонограммы: Песенка Мухи-Цокотухи; Песня Пчелок; Песня Бабочек; Песня Стрекозы; Хор гостей; Появление и песня Паука; Песня Комара, борьба с Пауком; Песня Мухи и Комара; Заключительный хор; Пляска.

4 этап. Репетиционная и творческая работа Дети были ознакомлены с мюзиклом как видом искусства. Были прослушаны все уч-ся ТО «Мюзик-холл» и распределены роли мюзикла «Муха Цокотуха» с учетом возрастных особенностей и вокальных данных учащихся. Для ознакомления со сценарным материалом коллектив познакомился со сказкой К.Чуковского «Муха- Цокотуха». Она была прочитана детьми по ролям, обыграна на занятиях актерского мастерства.

При разучивании ролей, танцевальных партий, мизансцен, в первый период работы мы дали возможность детям «пофантазировать, поиграть ролями», войти в образ, поимпровизировать. Репетиция сцены борьбы Комара с Пауком

Действующие лица: Муха-Цокотуха – Пуганова Вероника (12 лет) Комар – Леонов Матвей (7 лет); Паук – Жолобов Влад (12лет); Пчелки – Новикова Кристина (7 лет), Полонская Настя (7 лет); Бабочки – Скичко Карина (12 лет), Петлина Юлия (12 лет), Богданова Лиза (13 лет), Князева Вероника (12 лет) Таракан – Виноградов Саша (7 лет); Светлячок – Беляева Настя (7 лет); Стрекозы – Серикова Даша (12 лет), Родькина Даша (11 лет).

Занятия вокала и хора дали возможность активно участвовать в исполнительном процессе, развить музыкальные способности, помогли раскрыть образ персонажа. Работа концертмейстера с солистами и хором носила педагогический характер, она заключалась, главным образом, в разучивании вокального и хорового репертуара.

Огромную работу над мюзиклом проводили педагоги по актерскому мастерству и хореографии. Ученик должен выходя на сцену показать не только свои вокальные данные, но, и передать образ героя, сверхзадачу мюзикла. Важным является приобретение учащимися театральных навыков, таких как техника сценической речи, предполагающей развитие навыков дикции, дыхания, владения голосом и актерской игры, в которую входят мышечная свобода, словесное действие, внутреннее самочувствие при взаимодействии с партнером.

При этом шла работа над умением правильно размещаться в пространстве сцены, развитием способности воплощать в движениях признаки внешней характерности тела в статике и динамике поведения. Учащиеся должны уметь переходить от речи к пению и обратно. Происходит синтез искусства пения, актерского мастерства и постановочной хореографии.

5 этап Изготовление декораций, реквизита, эскизов и пошив сценических костюмов. Изготовление бутафорским цехом (Ермолиной Т., Федосеевым И.В.) декораций (стол, лужайки, клумбы (2), задник), реквизита (самовар, копейка, букет цветов, сапожки, бублик, сабля, банки с медом, фонарик). Изготовление эскизов и пошив сценических костюмов: - Муха-Цокотуха, - Паук, - Бабочки (4), - Стрекоза (2) - Пчелки (2), - Светлячок (1) - Таракан (1) - Комар (1)

6 этап Промежуточный результат: 1. Аранжировщиком изготовлены фонограммы (9 ком.). 2. Разучивание вокальных и хоровых партий. 3. Постановка хореографических номеров. 4.Проводилась постановочная работа. 5. На протяжении учебного года велись репетиционные занятия и сводные репетиции. 6.По эскизам костюмов пошивочным цехом сшиты сценические костюмы. 7.Изготовлены реквизит и декорации.

7 этап Результат Показ первоначальной версии мюзикла «Муха-Цокотуха» состоялся в апреле 2012 года. Публичные выступления на широкую публику продолжатся с мая 2013 года по декабрь 2015 года.

ИТОГИ В ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и педагогами. Учащиеся стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах. Не боятся публичных выступлений. Мюзикл «Муха-Цокотуха» дал возможность исполнителям показать свои достижения не только в вокале, но и в актерской игре, почувствовать себя успешными и значимыми. Тесная связь различных видов искусств (пения, сценического движения, актерского мастерства) позволила раскрыть творческий потенциал учащихся.