Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Светлячок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Advertisements

ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Здание 1 улица Спортивная, д. 32: функционируют 8 групп с количеством 150 детей. Здание 1 улица Спортивная, д. 32: функционируют 8 групп с количеством.
Ф О Р М И Р О В А Н И Е И Р А З В И Т И Е К Л Ю Ч ЕВ Ы Х Б А З О В Ы Х К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Е Й О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я И В О С П И Т А Н Н И К О В.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Транксрипт:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Светлячок»

Кадровые ресурсы образовательного процесса По уровню образования (%)По квалификационной категории (%) По стажу работы (%) Курсы повышения квалификации (%)

Система работы по познавательно – речевому развитию воспитанников в МБДОУ д/с «Светлячок» СодержаниеУсловиядляпознаватель-но-речевого развития развития ОрганизацияобразовательногопроцессаРабота с родителями МБДОУ

Познавательно-речевое развитие КОММУНИКАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПОЗНАНИЕ

Задачи - сенсорное развитие; - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Образовательная область «Познание» Цели Развитие у детей познавательных интересов Интеллектуальное развитие детей

Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ КОМММУНКАЦИИ 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя речи: 3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам); 3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); 3.3. Словообразование 3. Формирование грамматического строя речи: 3.1. Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам); 3.2. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); 3.3. Словообразование 4. Развитие связной речи: 4.1. Диалогическая (разговорная) речь 4.2. Монологическая речь (рассказывание) 4. Развитие связной речи: 4.1. Диалогическая (разговорная) речь 4.2. Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову

Задачи формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Задачи формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Образовательная область «Чтение художественной литературы» Цель: формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ В МБДОУ ЦЕЛИ ЗАДАЧИ Всестороннее развитие личности ребенка, приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование творческого воображения, развитие любознательности, как основы познавательной активности Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе. 2.Активизации речи детей в различных видах деятельности. 3.Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности, способствующей возникновению познавательной активности.

Учебный план на уч. год Направлени я развития Образователь- ная область Раздел Наименование НОД Инвариантная часть Обязательная часть Количество НОД в неделюКоличество НОД в год Средняя. гр л. Подгот. гр. 6-7 лет Подгот. гр. 6-7 лет Средн яя 4-5 лет Подг. гр. 6-7 лет Подг.гр. 6-7 лет Познавательно -речевое Коммуникация Познание «Развиваем речь детей» Речевое развитие «Первые шаги в математику» Математическо е развитие Чтение художественно й литературы «Ребёнок открывает мир природы» Природный мир2 раза в месяц 0.50,5 18 Вариативная часть. Дополнитель ные образовательн ые услуги Кружок «Экологическое лукошко» (экология) Кружок «Речецветик» (коммуникация) ВСЕГО11 (220мин. ) 15 (450мин.) 15 (450м ин.) Учебный план

Кружки «Экологическое лукошко» «Речецветик»

Кружок: «Речецветик» Кружок: «Речецветик» Кружок: «Экологическое лукошко » Кружок: «Экологическое лукошко » Формы Исследовательская деятельность Проектирование НОД Формы Исследовательская деятельность Проектирование НОД Интеграция образовательных областей «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» Интеграция образовательных областей «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» Принцип деятельности Новое знание вводится не в готовом виде, а через само- стоятельное «откры- тие» его детьми Принцип деятельности Новое знание вводится не в готовом виде, а через само- стоятельное «откры- тие» его детьми Принцип вариативности Предоставляет ребенку право собственного выбора действия. Принцип вариативности Предоставляет ребенку право собственного выбора действия. Принцип минимакса Обеспечивается возможность продви- жения каждого ребенка своим темпом Принцип минимакса Обеспечивается возможность продви- жения каждого ребенка своим темпом Принцип психологической комфортности Создается образовательная среда, обеспечивающая эмоционально комфортные условия Принцип психологической комфортности Создается образовательная среда, обеспечивающая эмоционально комфортные условия Принцип непрерывности Обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения Принцип непрерывности Обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения Принцип целостного представления о мире Каждое новое представление формируется во взаимосвязи с другими предметами и явлениями. Принцип целостного представления о мире Каждое новое представление формируется во взаимосвязи с другими предметами и явлениями. Принцип творчества Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятель- ности Принцип творчества Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятель- ности Особенности организации образовательного процесса по познавательно-речевому развитию

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО познавательно-речевому развитию СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ: ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ ВОПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

интеграции образовательных областей Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей на игровые формы образования дошкольников на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности учет гендерных особенностей детей при организации педагогического процесса

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. Схема развития любого вида деятельности осуществляется в совместной деятельности со взрослым в совместной деятельности со сверстниками самодеятельность

Примерные виды интеграции образовательной области «Познание» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Здоровье» «Социализация» «Труд» «Безопасность» «Музыка» «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»

Примерные виды интеграции образовательной области «Коммуникация» Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных воспитательно- образовательных задач области «Коммуникация» осуществляется во всех областях программы

Примерные виды интеграции образовательной области «Чтение художественной литературы» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Познание» «Социализация» «Художественное творчество» «Музыка» «Художественное творчество»

Решение образовательных задач непосредственно образовательнуой деятельности, реализуемой в ходе совместной деятельности взрослого и детей совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

областьПонедельникВторникСредаЧетвергПятница «Познание» -НОД по познавательному развитию. -Настольно-печатные игры с предметными картинкам -Дидактические игры по математике -НОД по математике -Дидактические игры со строительным материалом. -Игры с элементами ТРИЗ -Опытно- экспериментальная деятельность - НОД конструирование -Дидактические игры по математике -Работа по развитию мелкой моторики. -Игры «ЛЕГО». «Пазлы» работа со схемами. - Развивающие игры В.Воскобовича -Игры с элементами ТРИЗ -Дидактические игры с правилами по экологии «Коммуникация» -Беседа на формирование родовых и видовых понятий -Индивидуальные игры по развитию речи и ЗКР -индивидуальная работа по развитию связной речи -Дидактические игры по развитию речи с правилами -Словесные игры на развитие фонематического слуха -Дидактические игры по обогащению словаря детей (природный мир) -беседа по сюжетным картинкам -Словесные речевые игры -Дидактически игры с картинками и игрушками -Индивидуальная работа по ЗКР, артикуляционная гимнастика -Занятие по развитию речи -Рассматривание народных игрушек (обогащение словаря) «Чтение худ-ой литературы» -Чтение при организации режимных процессов. -рассматривание иллюстраций в книжках, беседа -Чтение стихотворений -Посещение библиотеки -Чтение при организации режимных процессов. -Индивидуальная работа по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники -Занятие: «Чтение художественной литературы» -Чтение при организации режимных процессов. -рассматривание иллюстраций в книжках, беседа об авторе -Чтение при организации режимных процессов. -Драматизация (инсценирова-ние) по прочитанному произведению -Чтение при организации режимных процессов. Модель ежедневной организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса с учетом комплексно - тематического принципа может проходить в разных вариантах проектирование организация разных видов деятельности подчиненных одной теме и на основе интеграции (охватывая все образовательные области)

Различные формы работы и виды детской деятельности на тематической неделе интегрированное занимательное дело комплексное тематическое сопутствующие формы занятий (рисование, лепка, аппликация, музыкальное, конструирование, математика) чтение театрализация рассказывание беседы наблюдения опыты экскурсии развлечения труд в природе художественный труд дидактические и ролевые игры детские проекты и исследования просмотр познавательных фильмов из серии «Хочу все знать» рассматривание картин и иллюстраций самостоятельные игры в специально подготовленной развивающей среде праздники и досуги и другое.

Комплексно-тематический принцип 1)Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» 2)Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» 3)Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей

Проектная деятельность становится приоритетной Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным!

Технология деятельностного подхода (структура НОД ) Введение в игровую ситуацию Мотивация, актуализация знаний Постановка проблемы затрудне ния Выход из Применение нового знания на практике Систематизация знаний Рефлексия детской деятельности

Введение в игровую ситуацию (ведущая деятельность дошкольника – игра. И мы будем играть). Мотивационная игра (игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). Затруднение в игровой ситуации (дети фиксируют в речи, что дальше играть не получается, т.к. что-то невозможно сделать). Поиск выхода из затруднительной ситуации (играть нельзя! Необходимо прерваться, чтобы сообщить им необходимые для продолжения игры знания). Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) Итог занятия (что нового узнали, где это знание пригодится). Единая технология построения НОД– проблемный диалог

Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технология Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин) Открытие нового знания или поиск умения (5–7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры 19

Деятельностный метод- это метод, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной познавательной деятельности Деятельностный метод универсальностьсистемность непрерывность творчество

Деятельностный метод реализует современные образовательные цели: Обеспечивает включение детей в деятельность; Создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода; Обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний.

1.Акцент с ЗУН переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» … 2. Решать поставленные цели и задачи предлагается максимально приближаясь к разумному «минимуму», т. е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей; Смещён акцент с занятий, знания даются посредством совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей

Мы не предметники, а воспитатели Главное – не в объеме усвоенных знаний, а в том, чтобы выросли люди, умеющие жить и общаться Воспитательный момент – самое главное на любом занятии. Именно ему должен быть посвящен итог 24

Промежуточная оценка Проводится по параметрам образовательных областей 1-2 раза в год (в январе, в мае) по каждой возрастной группе путем: -наблюдений за ребенком во всех видах деятельности; - бесед; - анализа детских работ.

Желаемый образ выпускника Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественнонаучные и математические представления. усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественнонаучные и математические представления. усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации.

Ищем новые формы работы Внедряем Изучаем Пробуем Изменяем Принимаем решения