«Школа пешеходных наук» Авторы: Мачиева Ольга Александровна, воспитатель Кобелева Ольга Александровна, музыкальный руководитель. Цель: В занимательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посвящение в пешеходы Кто в большой-большой мороз Никогда не прячет нос? Кто ответит бёз запинки, Как вам улицу найти? Как дорогу перейти? На вопрос.
Advertisements

ВИКТОРИНА «ЗНАЕМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНЬЯ» Выполнила: Некрасова Наталья школа 110» 4 «Б» класс г.Новокузнецк.
Правила дорожного движения ЛДП Сигналы светофора, дорожная разметка.
Презентация по правилам дорожного движения Подготовила: Мажура Юлия Михайловна воспитатель высшей кв. категории МДОУ д/с 14 КВ «Тополёк» ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.
МОУ «Староильдеряковская средняя школа» Аксубаевского района, РТ. Морозова Людмила Михайловна, учитель начальных классов, I категории.
Памятка пешеходу Выполнила: ученица 10 класса МОУ Мировской СОШ Дашина Александра.
Конспект занятия на тему: «Путешествие в школу пешеходных наук» (старшая группа) Подготовила: Горина Галина Аркадьевна Воспитатель высшей квалификационной.
Презентация для проведения классного часа на тему: «Путешествие по стране дорожных знаков»! 1.
Я пешеход. «Дорожные знаки» Задачи: 1)Обучающая: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить основные правила дорожного движения для пешеходов.
Библиотека МОУ-СОШ 7 г. Белгорода «Дисциплина на улице – залог безопасности!»
МБДОУ «Карапсельский детский сад 8» Воспитатель: Лузанова Светлана Александровна Карапсель 2011.
Тема: «Мы пешеходы». Учитель начальных классов: Павлова Екатерина Алексеевна.
Игра « Поиграем со Светофорчиком» Подготовила воспитатель Нагорных О.П. МБДОУ 12 Сарапул.
«Знакомство с улицей» Занятие по окружающему миру в старшей группе Воспитатель старшей группы: Ильина Е.А.
ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ. Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с особыми проблемами здоровья.
Когда надо начинать переход улицы, если на перекрёстке есть светофор? Кому даёт команды пешеходный светофор? Для чего предназначен « островок безопасности»?
ПЕРЕХОДИМ ЧЕРЕЗ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ Выполнили: Настина Л.Я., Снеткова М. Е.
Пдд для школьников.. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались.
Приветствие команд По какой части улицы должны ходить пешеходы?. По мостовой По дорогеПо тротуару По обочине дороге.
Для учащихся начальных классов. Внеклассное занятие. «КРАСНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ,ЗЕЛЕНЫЙ».
Транксрипт:

«Школа пешеходных наук» Авторы: Мачиева Ольга Александровна, воспитатель Кобелева Ольга Александровна, музыкальный руководитель. Цель: В занимательной форме обобщить имеющиеся знания детей о правилах дорожного движения, формировать ответственное отношение детей к вопросам личной безопасности на дороге, развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость. Учебно-методические пособия и оборудование: Макет автобуса, 2 фланелеграфа, тематические плакаты, карточки с изображением дорожных знаков, ребусы, костюмы к танцу, костюм Светофора, ватманы, восковые мелки, наградные дипломы.

Ход праздника: Ведущий: Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Вам путь открыт! Зелёный свет! Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники! Я рада приветствовать всех Вас на нашем празднике! Сегодня мы с вами отправимся в Школу Пешеходных наук, к главному участнику дорожного движения. А к кому, вы узнаете, отгадав музыкальную загадку. Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» Он с детства каждому знаком, На перекрёстке его дом. Лишь глазом он своим мигнёт - И всё в движение придёт. Другим мигнёт - и все замрут... Скажите, как его зовут? Дети: Све - то – фор. Ведущий: Конечно это светофор. Он обещал придти к нам со своими друзьями Дорожными знаками.

Звучит музыка. Спускается письмо. Ведущий: Ну и времена настали, Письма с неба падать стали. Да письмо - то не простое, Ой, оно ведь звуковое. Голос. Занятие ваше отменяется. Я, паук, здесь побывал. Ваш Светофор и Дорожные знаки я поймал, Паутиной обмотал. Ведущий: Это что за колдовство? Это что за волшебство? Знаки надо бы спасти, И наш Светофор найти. Много у них есть друзей, Собирайтесь в путь скорей. Голос. Без знаков вам не пройти, Вы застрянете в пути! Ха-ха-ха! Ведущий: Нет, не застрянем, если отгадаем загадку: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. ( Автобус.)

Ведущий: Правильно, автобус. Я предлагаю отправиться спасать Светофор и Дорожные знаки на автобусе. Но как нам узнать, где автобусная остановка, указателя нет. Заколдовал его паук. Чтобы его расколдовать, мы с вами разгадаем ребусы. Карточки с ребусами. Участники по очереди отгадывают ребусы. Ведущий:С первым заданием мы справились. Посмотрите, вот и знак появился. Что он обозначает? («Автобусная остановка»). Проходите и занимайте места в автобусе.

Садимся в автобус. Ведущий: Как бы ни был труден путь, Ты в дороге вежлив будь. 0 поведении в транспорте Правила не позабудь. Отвечаем хором – запрещается или разрешается. 1. Ехать зайцем, как известно – запрещается. 2. Уступать старшему место – разрешается. 3. Всех расталкивать, кричать - запрещается. 4. А тихонечко стоять – разрешается. 5. Брать мороженое в автобус - запрещается. 6. Ну, а яблоки в пакете – разрешается. 7. В мяч играть на остановках – запрещается. 8. Пропустить маму с ребёнком – разрешается. 9. Обходить автобус сзади – разрешается. 10. Ну, а спереди, конечно - запрещается. Ведущий: Молодцы! И правила поведения в транспорте вы знаете! А чтобы ехать нам было веселее, споем песню «Автобус». Песня - разминка «Автобус» музыка и слова Е.Железновой

Ведущий: Стоят на дороге всем людям в подмогу, Простые и сложные знаки - ДОРОЖНЫЕ. Но все дорожные знаки заколдовал паук. Чтобы их расколдовать, надо загадки разгадать. Ведущий: Обратите внимание, на кубах расположены карточки с дорожными знаками. Каждой паре участников я загадаю загадку. Ваша задача отгадать загадку, найти дорожный знак и всем его продемонстрировать. Предупреждает этот знак, Что у дороги есть зигзаг. И впереди машину ждёт Крутой, ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ. Я хочу спросить про знак Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то. Ну-ка, правильно ответим. Знак гласит, что это – ДЕТИ!

Заболел живот у Ромы Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти какой? ПУКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом, Этот знак к твоим услугам. ТЕЛЕФОН. Что за знак такой висит? Стоп - машинам он велит. Пешеход! Идите смело По дорожкам черно - белым. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. Чудо - конь велосипед! Можно ехать, или нет? Странный этот синий знак Не понять его никак. ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА. Ведущий : А эта загадка для всех. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горят и день и ночь Зелёный, жёлтый, красный. СВЕТОФОР.

Ведущий: Все молодцы! Хорошо знаете дорожные знаки. А теперь посмотрим танец, который поможет подружиться со всеми знаками дорожного движения. Танец дорожных знаков.

Ведущий: Путь теперь наш безопасен, Беспорядок устранён. Наш Светофор Без труда теперь найдём. Ведущий: Осталось нам спасти Светофор. Посмотрите, ещё задание на пути. Эти эстафеты помогут Светофор нам найти. Ведущий: Первая эстафета называется «Пешеходный переход». В ней будут участвовать только дети. Выносят знаки «пешеходный переход» и «подземный переход». Ведущий: Только для пешехода – Знак на месте перехода. В голубом иду квадрате – Переходоуказатель! Ведущий: С детьми мы разделимся на две команды. По очереди пройдем дистанцию. Нужно пролезть под дугой – подземный переход. Перешагнуть через полосы – наземный переход.

Ведущий: Во второй эстафете участвуют взрослые. Эстафета называется «Перейди улицу». Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. («Пешеходный переход»). Ведущий: В руках у начинающего по 2 полоски бумаги. По команде участник кладет 1 полоску на пол и становится на нее 1 ногой. Кладет 2 полоску и становится на нее 2 ногой. Полоску, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на нее ногу, с которой начал двигаться. До куба, а обратно – бегом.

Появляется Светофор. Светофор. Здравствуйте, ребята. Управляю я страной - Светофор великий, Чтобы не было порой там неразберихи. Светофор. Я очень рад, что вы спасли меня и моих друзей. И я предлагаю вам со мной поиграть. Превращаемся все в транспорт. В руки берем воображаемые рули. Внимательно слушайте мои команды и правильно их выполняйте. Дети исполняют песню и выполняют команды Светофора: «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Обратно!» и т.д. Песня- игра «Три цвета светофора». Светофор. Молодцы! Все были очень внимательны!

Ведущий: Для тебя, Светофор, мы хотим нарисовать подарок - «Машину мечты». Но рисовать мы её будем с завязанными глазами. Ставятся 2 фланелеграфа. Игра «Рисуем машину мечты». На ватманах 2 команды детей и родителей рисуют и раскрашивают восковыми мелками каждый определенную часть машины с завязанными глазами. Даются карточки с названием части машины. Перед тем, как закрыть рисующему глаза, ему дается возможность рассмотреть рисунок и прицелиться. Светофор следит за тем, чтобы художники не вышли за границы ватмана.

Ведущий: Полюбуйся, Светофор, какие машины получились, о таких можно только мечтать! А сейчас я предлагаю участникам попробовать придумать собственные дорожные знаки. Первой команде задание – придумать и нарисовать знак «Шоколадная заправка – 300 м», второй команде – знак «Осторожно, инопланетяне на дороге!». Но сначала вспомним, какие бывают знаки, и на каких фигурах они нарисованы. Запрещающие знаки расположены в кругу с красным окаймлением.(Демонстрируются знаки без изображения).Предупреждающие – в треугольнике с красным окаймлением. Предписывающие знаки – в голубом круге. Информационно-указательные – в голубом квадрате. А знаки сервиса – голубые прямоугольники с рисунками. Игра "Создадим собственный знак". Участники делятся на две команды. Взрослые вместе с детьми. Светофор. Какие оригинальные у вас знаки получились. Молодцы!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше приключение в «Школе пешеходных наук». Мы сегодня совершили добрые дела - спасли Дорожные знаки и Светофор. На улицах не будет больше беспорядка, ведь светофор и дорожные знаки – наши надёжные друзья!

Ведущий: Давайте в заключение праздника предоставим слово нашему гостю, инспектору ГИБДД. Инспектор ГИБДД: Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Приготовились? - Кто из вас идет вперед только там, где переход? - Знает кто, что красный свет означает – хода нет? - Кто в автобусе то тесном уступает взрослым место? - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? - Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора? Вручаются дипломы об окончании «Школы пешеходных наук».

Сотрудничество детского сада и семьи – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге

Методические пособия играют важную роль по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма