Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
Ключевые компетенции - ценностно-смысловые -общекультурные -учебно-познавательные -информационные -коммуникативные -социально-трудовые и компетенция личностного самосовершенствования
Лихачёв Д. С. «…филология есть связь всех связей; она нужна абсолютно всем, потому что в основе всего лежит слово, через которое оформляется любое знание и любое творчество».
Цель работы: формирование умения рационально и в полной мере использовать слова в различных речевых ситуациях.
Методические концепции лингво- центрическая лого- центрическая антропо- центрическая речьсловотекст языковая личность
Учение как любовь: Формула концепции Любознательность Любопытство Трудолюбие
Технология встречных усилий учитель ученик должен -замечать-поддерживать-продвигать-продвигаться-сотрудничать -трудиться-думать-размышлять-наблюдать-исследовать языковая личность
Понимание художественного произведения Межпредметные связи Грамотность Языковое чутьеКомплексный анализ текста
Текст МорфологияСинтаксисМорфемика Слово - образование Фонетика Лексико - логия
Текст на уроках орфографии Приятели нагнали пацана. Он почему – то шел по мостовой, прямо по ее середине, где просторнее всего и жарче. Голову держит прямо, затылок чуть выдается назад, а на лице, как окна настежь, глаза ясно – серого цвета.
География МХК Математика История Музыка Химия Технология Биология
Текст и языковая личность Собственно информационный текст Правильность Точность Логичность Чистота Доступность Оценочно – информационный текст Действенность Уместность Выразительность Образно – оценочно – информационный текст Образность
Педагогические технологии дебаты проблемноеобучение технологиявстречныхусилий личностно-ориентированноеобучение творческая мастерская мастерская
Урок-размышлениеУрок-размышление Урок открытого письмаУрок открытого письма Урок-прологУрок-пролог Урок-юбилейУрок-юбилей «бином фантазии»«бином фантазии»
Успеваемость Успеваемость 2010 – 2011 год – 100 %2011 – 2012 год – 100 %
Качество знаний 2010 – 2011 год –62,3%2011 – 2012 год –63,2%
2010 – 2011 учебный год Общероссийские конкурсы творческих работ: «Святые заступники Руси» - Крючкова Арина, призёр «А.С. Пушкин глазами детей» - Крючкова Арина, призёр Районные конкурсы творческих работ: «Мой Пушкин» - Радомиров Александр, победитель Областные конкурсы: «Мой Пушкин» - Радомиров Александр, 3 место. Участие в конкурсах и олимпиадах
учебный год учебный год Районный конкурс сочинений «Что в имени тебе моём?»- Пожидаева Елена 1 место Районный конкурс сочинений «Что в имени тебе моём?»- Пожидаева Елена 1 место Крючкова Арина 1 место Крючкова Арина 1 место Районный конкурс «Если бы я стал президентом…» - Районный конкурс «Если бы я стал президентом…» - Гевондян Арам, призёр Гевондян Арам, призёр Крючкова Арина, призер Крючкова Арина, призер Творческий конкурс газеты - «Знамя октября» Радомиров Александр победитель Творческий конкурс газеты - «Знамя октября» Радомиров Александр победитель Обастной конкурс «Слово о добре» (номинация «рассказ») – Радомиров Александр, призёр Обастной конкурс «Слово о добре» (номинация «рассказ») – Радомиров Александр, призёр Областной конкурс сочинений «Что в имени тебе моём?»- Крючкова Арина 3 место. Областной конкурс сочинений «Что в имени тебе моём?»- Крючкова Арина 3 место.
Ключевые компетенции - ценностно-смысловые - общекультурные -учебно-познавательные -информационные -коммуникативные -социально-трудовые и компетенция личностного самосовершенствования