Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснинская средняя общеобразовательная школа» Ленинск-Кузнецкий район Из опыта работы пилотной школы, реализующей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Advertisements

Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
О реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО (по итогам мониторинга) Митина Н.П. Совещание руководителей ОУ 10 мая 2012г.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Государственное образовательное учреждение г. Москвы Средняя общеобразовательная школа 2035 ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) Оганнисян Е.А., директор МОУ «СОШ 106», почетный.
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснинская средняя общеобразовательная школа» Ленинск-Кузнецкий район Из опыта работы пилотной школы, реализующей ФГОС НОО

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. 373 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». - ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ «О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ» Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения и школа становится учреждением, формирующим в первом классе навыки самообразования и саморазвития.

Для организации введения ФГОС НОО в образовательном учреждении в течение июля-августа были внесены изменения в локальные акты 1.изменена должностная инструкция учителя начальных классов; 2. внесены изменения в должностную инструкцию заместителя директора по учебно-воспитательной работе; 3. изданы приказы: - приказ по школе о переходе на обучение по ФГОС НОО в 1-х классах с ; - приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО в 1-х классах; 4. разработано положение об организации внеурочной деятельности. 5. разработана модель внеурочной деятельности 6. внесены изменения в Положение об оплате труда

Разработан план мероприятий по переходу на ФГОС НОО 1. Изучение и информирование педагогического коллектива с нормативно- правовыми документами по введению ФГОС второго поколения. 2. Формирование рабочей группы по введению ФГОС нового поколения в начальной школе. 3. Определение необходимых ресурсов образовательного процесса (информационно-методическое, кадровое) для перехода на новые ФГОС. 4. Проведение родительского собрания в 1-х классах. 5. Разработка основной образовательной программы начального общего образования. 6. Разработка нормативных актов, регламентирующих введения ФГОС. 7. Обучение кадров по введению ФГОС (посещение школьных, районных, областных семинаров по введению ФГОС, участие в вебинарах). 8. Организация посещений уроков и внеурочных занятий в 1-х классах.

Планируемые мероприятия -внести корректировки в образовательную программу начального общего образования -начать работу по внедрению ФГОС НОО в 1-х классах с года - продолжить работу по внедрению ФГОС НОО во 2-х классах с

Разделы основной образовательной программы начального общего образования аналитическое обоснование; информационная справка о школе; пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образователь­ной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающих­ся на ступени начального общего образования; программа учебных предметов и курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы внеурочной деятельности.

Социокультурные объекты села МОУ «Краснинская СОШ» Центральная районная библиотечная система МОУ ДОД «Дом детского творчества» Ленинск-Кузнецкого района Школа искусств с. Красное Музей школьной истории Музей крестьянского быта с. Красное Детская библиотека с. Красное Воскресная школа Храм святой Троицы Публичный центр правовой информации Детская юношеская спортивная школа

В школе работают: - психолог первой категории - логопед высшей категории - социальный педагог -медицинская сестра первой категории

Состояние материально-технической базы начальной школы В школе 4 кабинета начальных классов. средства ИКТ : -ноутбук – 2, -многофункциональный принтер – 2, -мультимедийный комплекс – 1, -ЖК телевизор – 1, -цифровой фотоаппарат – 2, -видеокамера – 1. -коллекции электронных образовательных ресурсов по предметам

Состояние материально-технической базы начальной школы Учебно-практическое и лабораторное оборудование: -наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы натуральные объекты, муляжи, модели, портреты писателей и выдающихся людей и т.д.) -сборники дидактических материалов с раздаточным материалом -иллюстративные материалы -игры и игрушки

Состояние материально- технической базы Имеются кабинеты -изобразительного искусства, оснащенный интерактивной доской, индивидуальными мольбертами -кабинет музыки (фортепиано, баян, аккордеон, домра, деревянные ложки, треугольники и др.) -спортивный зал -кабинет информатики, с доступом к ресурсам глобальной сети Интернет -лаборатории по химии, биологии и физике Мастерские технического и обслуживающего труда Школьная библиотека и 2 библиотеки на территории села, с доступом к ресурсам глобальной сети

Режим первоклассника прием детей классным руководителем 8.25зарядка 8.30 – учебные занятия по расписанию 9.10 – 9.20завтрак – динамическая пауза – 12.50обед внеурочная деятельность отправка детей домой классным руководителем

Кадровый состав Учителей, работающих в 1-х классах – 9 человек, из них - учителей начальных классов – 2 - учителей старшей школы – 5 - учителей школы искусств – 2 высшую квалификационную категорию имеют – 2 первую квалификационную категорию имеют - 7

Диссеминация опыта - заседания методического объединения учителей начальных классов, на которых изучались нормативно-правовые документы по введению ФГОС, рекомендации по реализации ООП; - учителями начальных классов, работающих в 1-х классах, в рамках работы школьных МО были даны открытые уроки; - в августе 2010 г. было проведено заседание педагогического совета «Переход на ФГОС НОО», на котором весь педагогический коллектив школы был ознакомлен с нормативно-правовыми документами, рассмотрена и утверждена образовательная программа НОО для 1-х классов, утверждены программы внеурочной деятельности;

Диссеминация опыта На базе школы проходили семинары для учителей начальных классов и заместителей директоров школ района: - в октябре 2010 года на базе школы прошел семинар для учителей начальных классов по теме: «Разработка на основе ФГОС примерной основной образовательной программы начального общего образования по образовательной системе «Школа 2100»; - марте 2011 года проведен семинар для заместителей руководителей ОУ по УВР «Нормативно-правовое обеспечение процесса введения ФГОС. Организация работы по разработке программ внеурочной деятельности с учетом особенностей системы воспитательной работы школы и запросами родителей и учащихся»; - в феврале 2011 года прошли открытые уроки для учителей начальных классов, планирующих работу в 1 классах с сентября 2011 г. - в феврале 2011 был проведен практический семинар для заместителей директоров по УВР и учителей начальных классов «Мастер-классы по внеурочной деятельности»

Диссеминация опыта Помимо участия в районных и школьных семинарах по проблеме введения ФГОС НОО в начальной школе, учителя, работающие в 1-х классах и реализующие ФГОС НОО с года и заместитель директора по УВР являются членами мониторинговой группы по введению ФГОС в школах района. Они оказывали консультативную помощь учителям и заместителям директоров школ района в написании образовательной программы начального общего образования и проводили обучение по использованию разнообразных форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и образовательной системы «Школа 2100».

Учебно-методический комплекс

МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Внеурочная деятельность Направление образовательно- воспитательной деятельности Кол-во часовНазвание курса Кто реали зует Где реализуется Спортивно- оздоровительное 2ч В здоровом теле – здоровый дух Учитель- предметник ОУ Художественно- эстетическое 3ч 2ч Изобразительное искусство Педагог школы искусств Школа искусств 1ч Фольклорный ансамбль «Улыбка» Музыкальный работник Музыкальная школа Научно- познавательное 2ч 1ч Исследовательская деятельность Учитель начальных классов ОУ 1ч Занимательное естествознание Учитель физики ОУ Риторика1ч Риторика Учитель русского языка и литературы ОУ Общественно- полезный труд 1ч Общественно- полезный труд Учитель технологии ОУ Проекты1чШкола волшебников Учитель технологии ОУ Итого10ч

Внеурочная деятельность

Удовлетворенность учащихся внеурочной деятельностью

Лист наблюдений за формированием УУД Наблюдаемые параметры Уровень сформированности УУД необходимыйповышенный Личностные УУД 1.умение оценивать ситуации и поступки 2.объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей 3.умение самоопределяться в жизненных ценностях 4.поступать в соответствии с жизненными ценностями 5.умение отвечать за свою поступки Регулятивные УУД 1.определять и формулировать цель своей деятельности 2. составлять план действий по решению проблемы (задачи) 3. осуществлять действия по реализации плана 4. соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать Познавательные УУД 1.умение извлекать информацию 2.ориентироваться в своих знаниях 3.осознавать необходимость получения новых знаний 4.умение отбирать источники информации 5.умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата 6.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую 7.умение выбирать для себя наиболее удобную форму представления информации Коммуникативные УУД 1.Доносить свою позицию до других 2.речевая деятельность: владение приемами монологической и диалогической речи 3.принимать другие позиции (взгляды и интересы) 4.умение договариваться с людьми, для того чтобы сделать что-то сообща

Портфолио учащегося Разделы Портфолио - Здравствуйте! Давайте познакомимся! - Моя семья. - Моя учеба (по предметам) - Копилка достижений - Мои исследования - Работа, которой я горжусь - Мои впечатления - Мое творчест во.

Работа с родителями Формы работы: -Беседы -Лекции -Круглый стол -Диспут -Индивидуальные консультации -Совместные творческие дела, экскурсии, спортивные мероприятия -День открытых дверей

Памятка для родителей

Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству! Наш адрес: Ленинск-Кузнецкий район, с. Красное, ул. 40 лет Октября, д.3. Сайт: KSH.3dn.ru