1.Принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Развиваются в процессе: - беседы и игры с ребенком о том,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Advertisements

Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников от психолога.
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КРИТЕРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Сперва аз да буки, а потом науки. русская пословица.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Ваш ребёнок идет в школу Основные критерии подготовки ребёнка к обучению в школе в ДОУ и семье.
Готовность ребёнка к обучению в школе. Юрлова Наталья Валерьевна, руководитель ГМО педагогов-психологов, педагог-психолог МСПП, МБОУ СОШ «Центр образования.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность к школе. Критерии готовности ребёнка к школе 1. социально-психологическая готовность к школе: - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание Соколова Л.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Транксрипт:

1.Принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Развиваются в процессе: - беседы и игры с ребенком о том, что такое школа, какие в школе существуют правила, зачем нужно учиться, Результат: -формируется положительное отношение к школе, -к учебной деятельности, -учителям, - самому себе, -положительная учебная мотивация -ребенок хочет идти в школу; т -понимает важность и необходимость учения; 2.Сформированность у ребенка эмоционально – волевой сферы: - произвольность управления собственным поведением ; - умение подчинить свое действие правилу, - -внимательно слушать и выполнять задание;

Умение общаться со сверстниками и взрослыми: -ребенок легко вступает в контакт, -не агрессивен, -умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, -признает авторитет взрослых;

- развитие мелкой моторики (мелких мышц руки- при хорошем развитии -ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); -пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); -развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); -развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); -развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связь запоминаемого материал с конкретным символом /слово – картинка, слово – ситуация/).

Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может включиться в общий режим работы группы (класса) Проявляет мало инициативы

1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками). 2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления). Вам помогут следующие книги: -"Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. ) -"Развитие логического мышления детей". (Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.) Ярославль, 1996 г.; -Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика); - Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей"; - "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.; - - "Подготовка к школе" (развитие внимания);

Тест1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простыми карандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик. Образец может быть произвольно придуман взрослым. Данное задание позволит определить, справляется ли ребенок с работой по образцу. Тест 2. Проведение с детьми игры с правилами. Пример, это может быть народная игра «Черный, белый не берите, да и нет не говорите». В этой игре сразу видны дети, не соблюдающие правила и потому проигрывающие. А ведь в игре соблюдать правило проще, чем в учебном задании. Поэтому, если у ребенка есть проблема такого рода в игре, то в учебе она тем более проявится.

Проба 3. Перед ребенком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Чтобы справиться с этим заданием, у ребенка должен быть развит необходимый уровень обобщения. Проба 4. В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду.

Не забудьте о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверены в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.

СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПСИХОЛОГИ ЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ КЛУБ СТАРШЕКЛАС СНИКОВ «МАСТЕР ОБЩЕНИЯ» КЛУБ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «СОТВОРИ СЕБЯ САМ» 11 КЛАСС 10 КЛАСС 9 КЛАСС 8 КЛАСС 7 КЛАСС 6 КЛАСС 5 КЛАСС 4 КЛАСС 3 КЛАСС 2 КЛАСС 1 КЛАСС Определение уровня готовности Дошкольная подготовка ГРУППА ИГРОТЕРАПИИ Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра 1. Интеллектуальная сфера (ШТУР 2) 2. Профориентационный блок 1. Интеллектуальная сфера (ГИТ) 2. Мотивация 3. Эмоциональная сфера 4. Диагностика адаптации в среднем звене (5 класс) Диагностика готовности к среднему звену 1. Интеллектуальная сфера (Замбацявичене) 2. Мотивация 3. Эмоциональная сфера Диагностика и коррекция адаптации к школе

-Консультация психологов; - Индивидуальные и в групповые занятия, - Психологическая диагностика, - Родительский клуб. Консультирование и занятия проводится с понедельника по пятницу (по предварительной записи)