Воспитательная система класса «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» классный руководитель: Мокрова Светлана Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция воспитательной системы 5А класса Классный руководитель Дмитриева О.В.
Advertisements

Воспитательная система «Друзья» Классный руководитель Илларионова Л.И.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Воспитательная система класса Классный руководитель 1 Б класса Судьина Татьяна Ивановна.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны.
Система воспитательной работы классного руководителя.
Модель концепции воспитательной системы 11 «А» класса Классный руководитель Никифорова Вера Владимировна.
Современные воспитательные технологии «Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться» Ларошфуко.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Социализация и интеграция детей с ОВЗ в общество «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
г. Заседание МО классных руководителей Тема: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Воспитательная система класса Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющих.
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Транксрипт:

Воспитательная система класса «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» классный руководитель: Мокрова Светлана Михайловна

НАШ КЛАСС Ганина Анастасия Милитинская Мария Сидоров Руслан

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой,как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу. Эпиграф 1: Эпиграф 1:

Эпиграф 2: Познай себя, мой юный друг, Узнай друзей и мир вокруг. Узнай друзей и мир вокруг. Расти Человеком! Я помогу, Расти Человеком! Я помогу, Дорогой Добра тебя поведу. Дорогой Добра тебя поведу.

Основные компоненты воспитательной системы

Этапы становления воспитательной системы 1.Диагностический ( социометрия, анкеты, беседы,наблюдения, изучение личных дел учащихся и медицинских карт). 2.Этап проектирования (разработка ведущего направления воспитательной системы и календарно-тематическое планирование). 3.Этап становления коллектива. 4.Заключительный этап (выявление эффективности воспитательной системы, результаты работы за учебный год или несколько лет).

1.Индивидуально-групповой компонент: Классный руководительУчащиеся классаВоспитателиДругие педагоги классаДругие работники школы-интерната

Формулы взаимодействия участников воспитательной системы сотрудничество сопереживание самоуважение формула 3-х «С»

формула 3-х «Д» доверие доброжелательность диалог

2. Ценностно-ориентированный компонент: Цель работы по моделированию воспитательной системы: Цель работы по моделированию воспитательной системы: содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, укреплять классное содружество, главные ценности которого – дружба и взаимопомощь содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, укреплять классное содружество, главные ценности которого – дружба и взаимопомощь

Задачи: Задачи: привитие навыков культуры в общении со сверстниками, учителями, воспитателями, работниками школы интерната и др.людьми; привитие навыков культуры в общении со сверстниками, учителями, воспитателями, работниками школы интерната и др.людьми; формирование высоких нравственных принципов(честность, порядочность, сострадание, трудолюбие, уважение и др.), научить следовать им в повседневной жизни; формирование высоких нравственных принципов(честность, порядочность, сострадание, трудолюбие, уважение и др.), научить следовать им в повседневной жизни; воспитание школьников на традициях русской культуры, привитии любви к малой родине; воспитание школьников на традициях русской культуры, привитии любви к малой родине; формирование навыков саморегуляции чувств, положительных эмоций, переживаний; формирование навыков саморегуляции чувств, положительных эмоций, переживаний; добиваться открытости, контактности, организованности, умения эффективно взаимодействовать; добиваться открытости, контактности, организованности, умения эффективно взаимодействовать; формирование позиции субъекта собственной жизни; формирование позиции субъекта собственной жизни; cоздание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ученика; cоздание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ученика;

ГЛАВНЫЙ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР ГЛАВНЫЙ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ НОСИТ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТИ честь долг сплочённость коллектив сотрудничество

ПЕРСПЕКТИВА воспитание нравственного, достойного человека, умеющего работать и общаться в коллективе, приносить пользу обществу воспитание нравственного, достойного человека, умеющего работать и общаться в коллективе, приносить пользу обществу

Эмблема класса

НАШИ ПРИНЦИПЫ Помогать друг другу – нужно Помогать друг другу – нужно Уважать друг друга - необходимо Уважать друг друга - необходимо Понимать друг друга - возможно Понимать друг друга - возможно Жить весело и дружно – интересно Жить весело и дружно – интересно

Направления работы класса: физкультурно-валеологическая работа, ПДД, ОБЖ; гражданско-патриотическое воспитание и социализация учащихся; интеллектуально-познавательная деятельность; работа по правилам поведения для учащихся; работа с трудными детьми, профилактика правонарушений и вредных привычек; трудовое воспитание; экологическое воспитание Приоритетным направлением в воспитательной системе класса является(формирование коллектива + нравственное воспитание)

Тема воспитательной системы класса: ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖНОГО И СПЛОЧЁННОГО КОЛЛЕКТИВА ПОСРЕДСТВОМ ВЫРАБОТКИ У УЧАЩИХСЯ ВАЖНЫХ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

3. Функционально - деятельностный компонент: Методы: Метод диалога Метод диалога Игровые методики Игровые методики Создание ситуации успеха Создание ситуации успеха Метод педагогической поддержки Метод педагогической поддержки Личностно-ориентированные классные часы Личностно-ориентированные классные часы Метод убеждения Метод убеждения Метод рефлексии Метод рефлексии

Технологии: Компьютерные технологии Компьютерные технологии Групповые технологии Групповые технологии Проблемное обучение Проблемное обучение Педагогика сотрудничества Педагогика сотрудничества Гуманно-личностная технология Гуманно-личностная технология Дифференцированный подход Дифференцированный подход Культуровоспитывающая технология по интересам детей Культуровоспитывающая технология по интересам детей

Работа по реализации функционально- деятельностного компонента: Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год Режим дня, расписание уроков, распределение обязанностей в классе Режим дня, расписание уроков, распределение обязанностей в классе Знакомство с годовым общешкольным планом воспитательной работы и составление календарно-тематического плана, циклограммы работы на учебный год в своём классе Знакомство с годовым общешкольным планом воспитательной работы и составление календарно-тематического плана, циклограммы работы на учебный год в своём классе Составление годового круга традиционных дел Составление годового круга традиционных дел

Годовой круг традиционных дел Празднование значимых дат календаря День знаний Новый год 23 февраля и 8 марта День рождение День Космонавтики День Победы и др. Беседы Тематические классные часы Обсуждение итогов каждой четверти Обсуждение успехов и неудач учащихся Творческие коллективные дела Уборка класса Участие в конкурсах, общешкольных мероприятиях Совместные поездки, походы, чаепития, экскурсии

Празднование значимых дат календаря «День Космонавтики»

Окончание 1 класса «Праздник Букваря»

Беседа «Пасха Красная»

Тематические классные часы по воспитанию дружного и сплочённого коллектива посредством выработки важных нравственных качеств 1 класс Беседа «Без друга в жизни туго». Беседа «Без друга в жизни туго». Беседа «Если добрый ты». Беседа «Если добрый ты». Беседа «Мы такие разные –этим и прекрасны мы». Беседа «Мы такие разные –этим и прекрасны мы». Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». 2 класс Беседа «Школа вежливых наук» Беседа «Школа вежливых наук» Беседа «Честность прежде всего». Беседа «Честность прежде всего». Беседа «Солнце есть в каждом из нас». Беседа «Солнце есть в каждом из нас». Беседа «Знай цену минуткам». Беседа «Знай цену минуткам». Беседа «От улыбки станет всем светлей» Беседа «От улыбки станет всем светлей» Беседа «Удивительное рядом». Беседа «Удивительное рядом».

Творческие коллективные дела конкурсы оформление уголка класса

экскурсии поездки школа 16 Новогодняя сказка

Спортивные эстафеты

Школа ремёсел «Здесь старина живёт сама..»

Краеведческий музей выставка

походы

4. Пространственно-временной компонент: Школа- интернат С. Большое Колычёво Храм Феодора Стратилата Класс (кабинет) Кабинет психолога и соц.педагога Библиотека Спортивный зал Музыкальный зал Медицинский кабинет Пришкольный участок Столовая Г.Коломна(поезд ки) Поездки в лагерь

5. Диагностико - аналитический компонент: Методы диагностики: изучение личных дел учащихся и медицинских карт изучение личных дел учащихся и медицинских карт наблюдение наблюдение индивидуальные и коллективные беседы индивидуальные и коллективные беседы анкетирование и тесты анкетирование и тесты блиц- опросы блиц- опросы социометрические исследования социометрические исследования

1 класс ( уч.годы): Анкетирование на определение уровня школьной мотивации (начало и конец года) Метод Лутошкина(наблюдение) (выявление эмоциональной сферы учащихся: их настроения, чувств, переживаний) Анкетирование «Психологический климат в классе» Составление таблицы развития основных псих. функций и процессов( начало и конец года )

2 класс ( уч.годы) Блиц-опрос (увлечение учащихся) Анкетирование «Я в школьном коллективе» (сформированность классного коллектива) Анкетирование «Лист проблем» (трудности обучения и взаимоотношения в коллективе) Социометрическое исследование «Письмо островитянину» (выявление привязанностей учащихся, отношений друг к другу)