МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУ (НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Advertisements

Создание проекта. Основные этапы создания проекта Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта Планирование проекта. Составление бюджета.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Примерная структура программы развития образовательного учреждения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Результаты реализации инновационной социальной программы Результаты реализации мероприятий Основное нарушение при планировании: неконкретны, неизмеримы,
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Выбор оптимального типа образовательного учреждения и процедура смены типа образовательного учреждения, оптимизация структуры сети МАОУ гимназия
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУ (НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ)

Для формирования программы развития ОУ необходимо учитывать ряд факторов: Рамочные условия развития ОУ: механизмы сетевого взаимодействия. Обязательное соблюдение определенной структуры. Рамочные условия развития ОУ- его финансово- экономическое обоснование.

1.Рамочные условия развития ОУ: механизмы сетевого взаимодействия. Описание механизмов сетевого взаимодействия для ОУ связано с вопросом о роли и месте ОУ в формирующихся муниципальных образовательных системах и муниципальных образовательных сетях.

2. Обязательное соблюдение определенной структуры программы:

Паспорт, который в табличном виде включает в себя: наименование Программы; основания для разработки Программы; заказчика – координатора Программы; разработчиков Программы; цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы; перечень основных мероприятий Программы; исполнителей, объемы и источники финансирования Программы; ожидаемые конечные результаты; систему организации контроля за выполнением Программы.

Анализ деятельности ОУ на период формирования программы, где указываются аналитические данные и, соответственно, делается проблемно- ориентированный анализ по направлениям: Характеристика социальной среды и его заказа ОУ; Характеристика обучающихся (здоровье (физическое, психическое, психологическое. нравственное), уровень обучаемости, обученности, воспитуемости, воспитанности и др.);

Основные направления развития дидактической системы (анализ уровня реализации вариативных образовательных программ, степень внедрение педагогических технологий, информатизации образования, модели управления качеством образования (в том числе и сетевые)); Основные направления развития воспитательной системы (направленность воспитательных программ и проектов, используемые воспитательные технологии, мониторинг воспитанности обучающихся); Основные направления развития научно-методической системы (характеристика кадрового состава, уровень развития профессиональных педагогических компетенций и др.); Уровень организации и степень достижения целей и задач инновационной деятельности (планирование и анализ инновационной деятельности, структура организации и нормативное обеспечение инновационной деятельности (наличие органа, локальных актов по инновационной деятельности), наличие обобщенных промежуточных результатов инновационной деятельности и их публичное представление);

Основные направления развития управленческой системы (описание модели управления, степень школоцентризма (на селе), основное содержание управленческой деятельности, характеристика нормативно- правовой базы и пр.); основные направления развития ресурсной базы (материально-техническое, учебно- методическое, финансовое обеспечение); общий сводный анализ проблем развития ОУ, выделение противоречий, возможных направлений развития. Данный материал может совпадать с содержанием Публичного отчета директора школы.

-Концептуальное обоснование программы развития, которое включает: миссию ОУ; цели и задачи развития ОУ; принципы, ведущие теоретические положения и др.; основные направления развития ОУ, проектные мероприятия; предполагаемые результаты. Программа развития может быть проектом развития, проектом модернизации, проектом расширения, проектом углубления

-Характеристика этапов реализации программы с указанием конкретных планов. -Механизм управления процессом осуществления программы развития. -Целевые комплексные программы.

3.Рамочные условия развития ОУ- его финансово- экономическое обоснование

- Характеристика рынка. Надо описать целевые группы потребителей (сколько школьников и каких классов входят в круг интересов школы – указать примерное количество); -Обеспеченность сбыта. Надо описать кто является конкурентами – другие школы, примерное распределение долей рынка между конкурентами, возможность переориентации потребителя, обязательно указать с учетом динамики изменений демографической ситуации и прочих факторов ( в том числе и собственного развития % роста своей доли рынка

-Издержки. Надо описать: механизмы обеспечения устойчивости и положительной динамики сбыта (т.е. реализации образовательных услуг), что для этого потребуется, при этом отметить: механизмы привлечения детей из других ОУ и сохранение контингента обучающихся; механизмы реализации инновационных вариативных образовательных программ (в том числе и в рамках сетевого взаимодействия) и, соответственно, повышение качества обучения; механизмы реализации программ предшкольного и дошкольного образования; дополнительные образовательные услуги; возможности эффективного использования материально- технической базы ОУ (софинансирование при оплате коммунальных услуг другими учреждениями в рамках КОЦа, ССК ; возможность сдачи в аренду части помещений и пр.). -Значение проекта. Надо описать чем предполагаемая деятельность положительно отличается от деятельности конкурентов, что она даст для целевых групп потребителей.

-Участники проекта. Надо описать с кем необходимо установить контакты для достижения цели решения задач и успешной реализации проекта (органы управления образованием, вузы, администрация школ, лицеев, колледжей; методисты, ММЦ, РЦДО, общественные организации, ЗАТО, больницы (дети, которые не могут посещать школы) и т.д.). -Обеспеченность ресурсами. Надо описать на сколько % заявленные виды деятельности обеспечены собственными совокупными ресурсами (финансовые, материально-технические, информационные, профессиональные); чего не хватает и указать предполагаемые источники инвестиций. -Стоимость проекта. Надо описать общую стоимость проекта, которая включает привлекаемые для реализации проекта собственные средства за счет субвенций и внебюджетной деятельности, спонсорской помощи, грантов, концентрации средств из других статей финансирования и т.д.

-Источники финансирования прописываются только в том случае, если для реализации программы развития будут использоваться еще и иные источники финансирования помимо субвенций. Если таковые отсутствуют и не предполагаются, то этот пункт не пишется. Какие могут быть дополнительные источники финансирования: Кредит в банке, заем у администрации города, региона или, например, университета, получение денег под залог имущества и т.д. В этом случае надо указать источники возврата инвестиций, обеспечение, платежные гарантии, залоговое обеспечение. Гранты, в этом случае указать фонд грантодержателя и объяснить целевой этот грант или грант со свободной сметой. -Карта рисков

Спасибо за внимание!