Учебно-методические комплекты, как средство формирования интеллектуальных умений учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Advertisements

Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
«Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения грамоте».
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Учебно-методические комплекты, как средство формирования интеллектуальных умений учащихся

Проблемы школы, связанные с учебной литературой Как научить школьников работать с учебной литературой, чтобы обеспечить постепенное развитие интеллектуальных (не только) умений? Какая учебная литература отвечает целям формирования навыков интеллектуального труда?

Блоки универсальных учебных действий Личностный – ценностно-смысловая ориентация учащихся Регулятивный – целеполагание, планирование и контроль деятельности Познавательный –работа с информацией Коммуникативный – сотрудничество, партнерство

ИнформативныйРепродуктивный Творчески й Эмоционально- ценностный Компонент ы содержани я Элементы учебного процесса, отражаемы е в учебно- методическ ом комплекте Лексика Факты Законы Теория Методологич. знания Оценочные знания Текст, знаки Рисунки, фото Репродуктивные задания Предметно- познава- тельные и практически е действия Обще- учебные действи я Репродук -тивные задания Процедур ы творческо й деятель- ности Яркость изложения Изобразительность Обращенность к жизни Личная значимость Пар а доксальность Применимость Система ценностей: Нравственные Трудовые Эстетитеские Гражданские Состав компонент ов Средства их воплощени я Основания для структурирования содержания УМК Эмоциональное стимулирование Репрод. и творчество Постанов ка задачи Новая информаци я Репродуци -рование знаний и действий Закреплен ие и контроль Обобщение и систематизац ия Домашнее задание

Функции УМК в свете поставленных проблем Организация познавательной самостоятельности учащихся Объединение традиционных и новых подходов к формированию умения учиться Дополнение, расширение содержания образования и методического аппарата учебников

Условия реализации целей обучения средствами УМК УМК должен соответствовать требованиям стандарта образования к содержанию и формируемым умениям В УМК могут входить избранный учителем учебник и одно – два учебных пособия (сборник заданий, рабочая тетрадь) Дополнять УМК могут программные продукты

Структура и системность УМК Содержание представляет собой тематическое и поурочное планирование, соответствующее избранной учебной линии Структура, содержание, логика изложения связаны с целями усвоения материала Система заданий должна характеризоваться дидактическим единством, возрастающим уровнем сложности и трудности, преемственностью и разнообразием

УМК, как программа учебной интеллектуальной деятельности УМК должны: Моделировать образовательный процесс Учитывать мотивы и содержание деятельности его субъектов Учитывать цели субъектов и психолого-педагогические средства

УМК, как программа учебной интеллектуальной деятельности УМК – это и носитель содержания образования, и инструмент проектирования УВП, ориентированного на развитие ученика и на творческое совершенствование педагога. УМК должен обеспечивать усвоение всех компонентов содержания образования.

УМК, как программа учебной интеллектуальной деятельности Применение УМК должно быть технологичным и предусматривать возможности экономии учебного времени. УМК должен расширять аппарат усвоения учебника и целенаправленно организовывать учебную, в том числе интеллектуальную деятельность учащихся.

Условия формирования интеллектуальных учебных умений (действий) Систематичность работы с УМК Стимулирование осознанности и мотивированности процесса учения Наличие заданий, ориентированных на формирование ИУ Наличие УМК у всех учащихся Заинтересованность администрации школы в творческой работе коллектива

Виды заданий в УМК (условная классификация) 1) Задания выполняющие функцию получения и закрепления знаний 2) Задания на овладения способами логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка, конкретизация, систематизация). Задания на применение в разных ситуациях (из данной классификации неясны отдельные виды деятельности учащихся)

Классификация заданий по видам деятельности и этапам ее реализации Задания на понимание текста: О чем говорится в тексте и что говорится в тексте об этом Задания на тренировку памяти Задания на определение понятий Задания на обобщение или исключение понятий Задания на вариативную репродукцию Творческие задания

Результаты образования Социальное развитие –демократичность, толерантность, патриотизм Личностное развитие- готовность к самореализации и развитию. Умение учиться Познавательное развитие – формирование научной картины мира, самоуправление интеллектуальной деятельностью Коммуникативное развитие – партнерство, диалогичность, общение в том числе на иностранных языках

Выводы Формированию интеллектуальных универсальных учебных действий (как и других УУД) способствует только система заданий, вопросов и задач разного типа и уровня, обладающих либо отдельными функциями, либо их совокупностью, способная обеспечить осознанное выполнение необходимых действий и определенная степень свободы ученика в оперировании своими знаниями и умениями в различных жизненных и учебных ситуациях.