Горячкова С.А., зав.кафедрой педагогики и психологии АО ИППК РО, канд.пед.наук, доцент Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном учреждении:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фимская Е.В., начальник отдела городского центра развития образования Ярославль,
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
1 Буева Ирина Ивановна, Буева Ирина Ивановна, заведующая кафедрой педагогики, социально-экономических и гуманитарных дисциплин ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
ВСЕРОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА «ПЕДАГОГИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ: КОНЦЕПЦИИ, ПОДХОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ» Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
Функции педагогики как науки. Объяснительная - описание педагогических фактов, явлений, процессов, объясняет законы, условия, протекания процессов воспитания,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Образовательная среда ДОУ : от " мира предметов " к " миру людей " Научно - методический семинар.
Педагогический совет «Роль ЦДТ в развитии социокультурного пространства района» г. Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Горячкова С.А., зав.кафедрой педагогики и психологии АО ИППК РО, канд.пед.наук, доцент Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном учреждении: теоретико- методические аспекты

1 Динамичность понятия «воспитание» 2 Тенденции развития теории и практики воспитания 3 Методические аспекты организации воспитательного процесса 4 Вопросы для размышления

Динамичность понятия «воспитание» Воспитание = социализация Воспитание = система воспитательной работы Воспитание = деятельность системы учреждений и организаций Воспитание = решение конкретной воспитательной задачи Духовно-нравственное воспитание педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, усвоения системы общечеловеческих ценностей, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа РФ. Деятельность – воздействие – взаимодействие – процесс - общественное явление – ценность - система

Тенденции развития теории и практики воспитания От различных концепций воспитания к Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России От многообразия программ к Примерной программе воспитания и социализации и к образовательной программе учреждения Регионализация содержания воспитания Диалогизация процесса воспитания Воспитание рассматривается как социальный процесс Обновление методологии оценки качества воспитания Актуализация различных подходов в воспитании: - Деятельностый подход (обучающийся как субъект деятельности) - Технологический подход (проектирование, в т.ч. социальное; портфель достижений; игровые технологии) - Событийный (со-бытийный) подход

Методические аспекты организации воспитательного процесса Личность педагога – важнейший ресурс воспитания Правило: учет особенностей детей Воспитание – это не совокупность воспитательных мероприятий Большая свобода в планировании и организации воспитательного процесса

Вопросы для размышления Какие условия должны быть созданы для развития личности педагогов? Как при проектировании программы воспитания и социализации обучающихся не потерять «лицо» и традиции образовательного учреждения? Кто, что и как должен контролировать в воспитании? Какие результаты мы можем гарантировать? Как объединить и активизировать всех агентов воспитания?