1 О состоянии нормативно- правовой базы в свете вступления в силу закона «Об образовании в РФ» И.М.Григорьев начальник Управления образовательных программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Advertisements

Об утверждении форм документов об образовании, выдаваемых колледжем Совет колледжа, октябрь 2013.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»? Зачесова Е.В.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Транксрипт:

1 О состоянии нормативно- правовой базы в свете вступления в силу закона «Об образовании в РФ» И.М.Григорьев начальник Управления образовательных программ

2 УМО в Федеральном законе Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования Часть 2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно- методические объединения.

3 УМО в Федеральном законе Часть 3. Учебно-методические объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами. Типовые положения об учебно-методических объединениях в системе образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4 УМО в Федеральном законе Часть 4. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.

5 Проект постановления по ФГОС опубликован проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» (в приложении – проект Порядка) - ч.9 ст ФЗ. Пункт 2 проекта Порядка Стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования (ч.5 ст ФЗ).

6 Проект постановления по ФГОС Пункт 3 проекта Порядка Стандарты по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования разрабатываются в соответствии с перечнями профессий. Пункт 4 проекта Порядка Министерство обеспечивает разработку проектов стандартов и проектов вносимых в стандарты изменений (далее вместе – проекты) с привлечением учебно-методических объединений в системе образования

7 Проект постановления по ФГОС Пункт 7 проекта Порядка Министерство организует разработку проектов разработчиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Пункт 8 проекта Порядка Проекты могут быть разработаны разработчиками в инициативном порядке на безвозмездной основе

8 Проект постановления по ФГОС Пункт 14 проекта Порядка Независимая экспертиза проекта, подлежащего размещению на официальном сайте, проводится одновременно с его размещением на официальном сайте. Пункт 18 проекта Порядка По результатам рассмотрения проекта Совет (пункт 5) принимает решение рекомендовать Министерству: утвердить проект; отклонить проект; направить проект на доработку с последующим утверждением; направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением.

9 Некоторые новации 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Пункт 9. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

10 Некоторые новации 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Пункт 10. Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

11 Некоторые новации 273-ФЗ Статья 12. Образовательные программы Часть 1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

12 Некоторые новации 273-ФЗ Статья 12. Образовательные программы Часть 2, пункт 2 (типология основных профессиональных образовательных программ) а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки

13 Некоторые новации 273-ФЗ Статья 12. Образовательные программы Часть 9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Часть 10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Часть 11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ определяется Министерством.

14 Некоторые новации 273-ФЗ Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ Использование ресурсов нескольких организации на основании договора Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением информации в базах данных и с использованием информационных технологий дистанционные образовательные технологии – в основном с применением ИТК сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников

15 Некоторые новации 273-ФЗ Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Часть 2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: Пункт 1. информации: Подпункт в): о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой Пункт 2. копий: устава, лицензии, свидетельства о гос.аккредитации, плана фин-хоз. деятельности, локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности

16 Некоторые новации 273-ФЗ Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Часть 2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: Пункт 1. информации: Подпункт в): о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой Пункт 2. копий: устава, лицензии, свидетельства о гос.аккредитации, плана фин-хоз. деятельности, локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ч.2 ст.30)

17 Некоторые новации 273-ФЗ Пункт 3. отчёта о результатах самообследования Пункт 4. документа о порядке оказания платных образовательных услуг Пункт 5. предписаний органов государственного контроля (надзора), отчётов об исполнении предписаний Пункт 6. иной информации в соответствии с законодательством и (или) по решению образовательной организации

18 Некоторые новации 273-ФЗ Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении. Часть 1. В Российской Федерации выдаются: 1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации; 2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

19 Некоторые новации 273-ФЗ Часть 7. Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования: 5) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).

20 Некоторые новации 273-ФЗ Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении. Часть 9. Лицам, освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим в установленном законодательством Российской Федерации порядке научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, присваивается ученая степень кандидата наук по соответствующей специальности научных работников и выдается диплом кандидата наук.

21 Некоторые новации 273-ФЗ Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении. Часть 10. Документ о квалификации подтверждает: 1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке); 2) присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

22 Некоторые новации 273-ФЗ Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении. Часть 15. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно. Статья 76. Дополнительное профессиональное образование Часть 14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.