« Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Advertisements

МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Управленческая деятельность по формированию профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих новое качество образования МОУ «Подсосенская средняя.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
К настоящему времени в России в основном завершен этап формирования единой системы психологического обеспечения образования. Служба практической психологии.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Транксрипт:

« Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров »

Современного учителя и руководителя образовательного учреждения должны отличать: Общая педагогическая и управленческая эрудиция; Демократизм в мышлении и поведении; Профессиональный прагматизм; Гибкость в отношениях и способность адаптироваться в нестабильных ситуациях;

Высокий уровень организационных навыков и умений; Методологичность мышления и деятельности; Восприимчивость к инновациям в разных сферах человеческой жизнедеятельности.

Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. Учитель-главное действующее лицо педагогического процесса, именно к нему предъявляются сегодня новые требования.

Формы профессионального развития учителя, возникающие при координации деятельности участников педколлектива обладают рядом существенных преимуществ перед другими направлениями повышения его квалификации, а также объективными возможностями развития компетентности учителей в развитии индивидуальности школьников, которые не реализуются другими путями.

Эти преимущества выглядят так: Продолжительность во времени; Большая оперативность и адресность; Учебное сотрудничество; Развитие педколлектива; Универсальность.

Школьная методическая работа – это целостная система развития творческого профессионального потенциала учителя и коллектива в целом. Чем большее удовлетворение получает учитель, тем сильнее у него потребность реализовать себя как профессионала, тем больше он заинтересован в профессиональном развитии.

Одной из главных задач замдиректора по научно- методической работе – создать условия для обеспечения профессионально-личностного роста каждого педагога. Методическая служба гимназии 1 даёт возможность членам педколлектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Методическая работа наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Это возможно, когда весь коллектив работает по единой методической теме: «Компетентность личности – основа самореализации педагогов и учащихся в учебном процессе». Общегимназические мероприятия- педсоветы, семинары, мастерклассы, педмастерские и т.п.; Работа кафедр (МО); Индивидуальная помощь; Работа с молодыми специалистами и т.д.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.

Главные цели и задачи педсовета: Объединение усилий коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки.

Функции педагогического совета: управленческие; методические; воспитательные; социально – педагогические.

Виды деятельности педсовета: производственно-деловые; тематические (психолого-педагогические, научно- педагогические); обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, методов УВП и способов их реализации; решение вопросов о создании кружков, объединений; допуске уч-ся к экзаменам, переводе уч-ся в следующий класс; выдаче аттестатов об образовании; проведение аттестации педагогических работников; рекомендация педагогических работников к различным видам поощрения; проведение опытно-экспериментальной работы; определение направлений взаимодействий учебного заведения с государственными и общественным организациями.

Содержательный тезаурус современной проблематики педсоветов можно представить следующими модулями: Модуль I. Знания, умения, навыки уч-ся. Содержание образования: стандарты, программы, преемственность, межпредметные связи; Формы и методы контроля знаний, умений, навыков; Отслеживание умственного развития.

Модуль II. Образовательные технологии. Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса; Технологии на основе реконструкции учебного материала; Технологии на коммуникативной основе; Технологии на основе совершенствования управления; Коллективный способ обучения; Развивающее и саморазвивающее обучение; Альтернативные технологии; Технологии компенсирующего обучения.

Модуль III. Урок. Требования к современному уроку; Нетрадиционные формы урока; Активизация деятельности уч-ся на уроке; Урок в развивающем обучении; Альтернативные формы обучения.

Модуль IV. Воспитание. Цели и содержание воспитания в современных условиях; Внеклассная работа (дополнительное образование); Воспитание в процессе обучения; Социализация ребёнка в условиях школы; Воспитательная система школы; Отслеживание воспитанности уч-ся.

Модуль V. Работа классного руководителя. Программы воспитательной работы; Коллективные творческие дела; Организация детского самоуправления; Формирование классного коллектива.

Модуль VI. Развитие школы (управление). Программа развития школы; Работа школы в режиме развития, пед. эксперимент; Освоение современных образовательных технологий; Оптимизация учебно-воспитательного процесса; Демократизация школьной жизни.

Модуль VII. Школьник. Личность ученика, модель выпускника; Социальная защита детей; Здоровье школьников; Адаптационная педагогика.

Модуль VIII. Учитель. Личность учителя. Гуманизация отношений участников педагогического процесса; Личностный подход, учение без принуждения; Педмастерство; Творческая лаборатория учителя.

Модуль IX. Родители (семья, социум). Семейное воспитание сегодня; Работа школы с родителями; Социальная защита и реабилитация детей; Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества.

Тематические педсоветы, проведённые в МОУ-гимназии Обучение и воспитание успехом. 2. Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды гимназии. 3. Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов.

1. Системный подход к формированию гражданской позиции школьника. 2. Повышение методической компетентности учителя-предметника в условиях информатизации образования.

1. Культура нашей школы: анализируя наш быт, уклад и отношения. 2. Интеграция воспитательных усилий семьи и школы. Негативные явления в ученической среде. 3. Новое в педагогическом образовании. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» («Школа будущего»).

В сложной управленческой деятельности руководителя ОУ методическая работа – одно из приоритетных направлений. Именно эта сфера выходит сегодня на первые позиции, ибо ОУ становится всё более сложно организованной, саморазвивающейся системой. Внутришкольная методическая работа – одно из важнейших звеньев единой системы непрерывного образования педагогов повышения их профессиональной квалификации.

Условия, способствующие переводу системы методической работы в режим развития: наличие концепции и программы развития школы и внутришкольной методической системы; разработка инновационной многоуровневой модели внутришкольной методической работы как системы, способствующей саморазвитию личности педагогов; наличие сплочённого по общности цели коллектива уч- ся и педагогов; проведение в школе инновационной, опытно- экспериментальной работы; наличие достаточной учебно-материальной базы и других ресурсов, необходимых для формирования оптимальной развивающей образовательной среды; набор альтернативных образовательных услуг в соответствии с потребностями участников педагогического процесса.

В гимназии реализация программы развития происходит через КЦП: 1) КЦП «Нормативно-правовое обеспечение УВП»; 2) КЦП «Непрерывное образование»; 3) КЦП «Здоровье»; 4) КЦП «Гражданское воспитание»; 5) КЦП «Качество»; 6) КЦП «Одарённые дети»; 7) КЦП «Исследовательская работа педагогов и учащихся гимназии как следствие общеобразовательной среды сотрудничества»; 8) КЦП «Профиль»; 9) КЦП «Гимназия-ВУЗ»; 10) КЦП «Международные связи»; 11) КЦП «Летний отдых и трудовая практика учащихся»; 12) КЦП «Методическая служба гимназии»;

В гимназии создана многоуровневая структура методической работы. I уровень – Индивидуальная методическая работа (портфолио учителя); II уровень – Предметные Методические объединения; III уровень – Межпредметные кафедры; IV уровень – Научно-методический совет; V уровень – коллективная общешкольная научно-методическая работа: 1) метод. месячник; 2) педсоветы; 3) педмастерские; 4) семинары; 5) мастер-классы; 6) научно-практические конференции.

НМC координирует всю методическую службу гимназии: Направляет и организует деятельность кафедр (МО); Принимает активное участие в проведении аттестации учителей; Разрабатывает программы семинаров, практикумов; Ведёт экспериментальную и научно- методическую работу по созданию, апробации, корректировке и внедрению новых курсов и программ.

Тематика заседаний НМС. 1. «Как помочь ученику осознать своё творческое «я» и увидеть свою одарённость» (реализация КЦП «Одарённые дети»). 2. Цели и задачи функции мониторинга качества ЗУН (квалиметрический метод) в условиях инновационной работы школы: опыт работы и перспективное планирование.

1. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. 2. Портфолио учителя и учащихся. 3. Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока: проблемы, апробация учебников изд-ва «Просвещение»: поиск новых путей.

Обновление образования сегодня требует от руководителей и педагогов широкого кругозора в области: - Философии образования; - Менеджмента; - Уверенного владения современными пед. концепциями и технологиями; - Развитие технологической культуры.

Большая практическая значимость разработанной нами модели управления школой в целом, и системной методической работы, в частности, через КЦП, позволила МОУ-гимназии 1 стать ресурсным центром, педмастерской по Тульской области «Метод проектов в управленческой деятельности». Развивающая и развивающаяся школа постоянно работает в поисковом режиме. Управление ею носит инновационный характер.