Рекомендуем познакомиться с учебниками Шахмаева Н.М., внедрение которых в Ростовской области началось в 2007г., а также с опытом учителей физики г.Ростова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые коллеги! От всей души поздравляю Вас с началом учебного года! Крепкого Вам здоровья, терпения и творческих успехов.
Advertisements

УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
Эволюция учебника «Химия-10» О.С.Габриеляна Сажнева Т.В. – к.х.н., доцент кафедры МиЕД Волкова Е.Ю. – учитель химии МОУ СОШ 106 г.Ростова-на-Дону РО ИПК.
УМК для классов АВТОРЫ: Шахмаев Н.М., Бунчук А.В., Дик Ю.И УМК для классов АВТОРЫ: Тихомирова С.А., Яворский Б.М. (базовый уровень)
Предлагаемый курс физики для основной школы создан на кафедре теории и методики обучения физики физического факультета МПГУ.
АВТОРЫ: Н.М. Шахмаев, А.В. Бунчук, Ю.И. Дик и др. Учебно-методический комплект классы (базовый уровень) Компоненты УМК: Программа и поурочное планирование.
Основные положения МКТ. В XVIII начала развиваться молекулярно-кинетическая теория. Цель молекулярно-кинетической теории: объяснение свойств макроскопических.
Апробация нового учебно-методического комплекта по курсу физики 7 – 9 класса учитель физики лицея 8 «Олимпия» Г. В. Елькина Волгоград.
Диффузия Броуновское движение Атомная единица массы Относительная атомная масса (массовое число) Число Авогадро Количества вещества Молярная масса.
Презентация учителя физики МОУ СОШ 288 г. Заозерска Мурманской области Бельтюковой Светланы Викторовны.
Ванькова Юлия Валерьевна Учитель химии высшей категории МБОУ «Павловский лицей» Оренбургского района.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
1 Физика. 7 класс Повторительно-обобщающий урок по теме « Первоначальные сведения о строении вещества» Автор презентации: Блей Галина Николаевна МОУ Буденновская.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования РО ИПК и ПРО Ростов-на-Дону.
Форма проведения: Уроки - зачёты Разработаны Шишкиной Мариной Николаевной Учителем МОУ «лицей 3» г. Гатчины Ленинградской области.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Новые учебно-методические комплекты по информатике А.А. Кузнецова для 8 – 9 классов.
Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
Лекция Julia Kjahrenova 1. Это раздел, в котором изучаются физические свойства тел в различных агрегатных состояниях на основе рассмотрения их молекулярного.
Транксрипт:

Рекомендуем познакомиться с учебниками Шахмаева Н.М., внедрение которых в Ростовской области началось в 2007г., а также с опытом учителей физики г.Ростова н/Д и г.Донецка, работающих по данному УМК. Будем надеяться, что опыт Ростовской области заинтересует наших коллег во всех регионах России. М. С. Атаманская, к. п. н., доцент кафедры математики и естественных наук РО ИПК и ПРО

Начиная с 2007г. Ростовская область приступила к широкомасштабному внедрению учебников Н.М. Шахмаева и др. В эксперименте участвуют учителя г.Ростова-на- Дону, Таганрога, Донецка, Шахт и районов Ростовской области.

Учебники Н.М.Шахмаева получили одобрение учителей Ростовской области, но возникла необходимость разработки учебно-методического сопровождения к ним На курсах повышения квалификации РО ИПК и ПРО были разработаны : Образцы рабочих программ Рабочие тетради к учебникам 7 и 8 классов Задачник

Для успешной сдачи итоговой аттестации в 9 классе были подобраны комплекты нормативно-правовой документации и различные варианты содержания КИМов, что позволило учителям выбирать варианты рабочих программ, рабочих тетрадей, а также задач разного уровня сложности.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

Для подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме рекомендуем использовать следующие пособия

Авторы пособия: М.С. Атаманская, Л.В. Матюшкина, О.Б. Якунина. «Контрольные работы к учебникам Н.М. Шахмаева Ю.И. Дика и А.В. Бунчука». Структура контрольных работ соответствует новым задачам физического образования, связанным с формированием информационно- коммуникативных, рефлексивных и познавательных компетенций в обучении. Авторы разработали 6 вариантов контрольных работ по каждой теме с ответами Для диагностики знаний учащихся в процессе обучения применяется пособие, разработанное в РО ИПК и ПРО на кафедре математики и естественных дисциплин

Учебник физики должен быть интересен и понятен каждому школьнику - основная идея концепции физического образования, разработанной Н.М.Шахмаевым. Для реализации этой идеи использована новая структура курса физики. В 7 классе изучаются световые, звуковые и тепловые явления, т. е. все то, что человек видит, слышит, ощущает. В 8 классе рассматривают электростатику, постоянный ток, магнитное поле, токи в средах, строение атома и ядра атома. В 9 классе осваивают систематический курс механики. Материалы в учебниках излагаются с опорой на большое число опытов. Книги содержат множество красочных иллюстраций. Удачная особенность учебников наличие в тексте рубрики «Это интересно», включающей сведения об истории физики и природных явлениях.

Содержание соответствует новым стандартам образования Учитываются возрастные особенности учащихся, их жизненный опыт и интерес Используются преимущественно индуктивные методы изложения материала Приводятся современные примеры Подобраны выразительные и красочные иллюстрации Упрощены математические расчеты в задачах

МОУ СОШ 81 Пролетарского района г. Ростова – на - Дону Учитель физики первой категории Полякова Елена Михайловна предлагает презентацию своего опыта

Учебник включает в себя: - Вопросы и задачи разных типов и разных уровней сложности - Материал прикладного характера. Большое внимание уделено установлению межпредметных связей с такими областями знаний, как экология и основы безопасности жизнедеятельности. - Лабораторные и практические задания

Данный учебник обладает следующими особенностями:

- изложение материала представлено четко, лаконично, с разделением на смысловые дозы Что такое луч света? Каждый из вас много раз слышал и употреблял выражения «луч света», «световые лучи, лучи Солнца. В физике под термином «луч» понимают линию, вдоль которой распространяется свет. Поскольку в пучке света существует много линий, вдоль которых распространяется свет, то световой пучок можно считать состоящим из множества лучей. Конечно, реально существуют лишь пучки света, а луч как образ или модель показывает, какое направление распространения света мы выбираем, и позволяет упростить рисунки. Образование тени. Тела, не пропускающие света, называются непрозрачными или светонепроницаемыми. За непрозрачным телом, куда не попадает свет, образуется тень. Рис. 13

-удачно подобраны иллюстрации, что существенно облегчает понимание смысла учебного материала

- Обобщающие таблицы стимулируют активную самостоятельную работу обучаемых Агрегатное состояние Расстояние между молекулами Взаимо- действие молекул Характер движения молекул Порядок расположения молекул Сохранение формы и объема Газ Жидкость Твердое тело После прочтения текста учащиеся заполняют таблицу

- каждый параграф завершается рубрикой «Проверь себя», в которую включены вопросы и задания различного характера (теоретические вопросы, расчетные и графические задачи, а также задания экспериментального характера). Проверьте себя 1.По рисункам 57 расскажите о том, какие бывают источники света. 2.Во время Великой Отечественной войны партизаны на своих базах посыпали тропинки гнилушками. Для чего они это делали? 3.Писатель П. П. Ершов в сказке «Конек-Горбунок» написал: Огонек горит светлее, Горбунок бежит скорее. Вот уж он перед огнем. Светит поле словно днем; Чудный свет кругом струится, Но не греет, не дымится.

- главы учебника завершаются рубрикой «Самое важное в главе …», что позволяет обучающимся достаточно легко систематизировать полученные знания. Например, САМОЕ ВАЖНОЕ В ГЛАВЕ 3 Все вещества делятся на химические элементы и химические соединения. Вещества, которые являются химическими элементами, построены из атомов. Атом это мельчайшая частица вещества, наименьшая часть химического элемента. Из химических элементов образуются химические соединения. Мельчайшей частью химического соединения является молекула. Молекула состоит из двух или нескольких атомов. Молекулы совершают непрерывные беспорядочные движения. Молекулы взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие может проявляться как в форме притяжения, так и в форме отталкивания их друг от друга. Эти утверждения обосновываются многочисленными наблюдениями и опытами (дробление и растворение вещества, диффузия, броуновское движение, фотографирование с помощью специальных микроскопов). Молекулы очень малы. Если считать их шариками, то диаметр молекул оказывается примерно равным см. Число молекул, содержащихся в том или ином теле, огромно. Например, в воздухе объемом 1 см 3 содержится молекул.

- в учебнике все иллюстрации четырехцветные и достаточно выразительные

В экзаменационные материалы по физике 2008 года в 9-х классах впервые были включены задания, проверяющие информационно-коммуникативные умения учащихся Работая с данным учебником у обучающихся появилась возможность развивать и совершенствовать эти умения начиная с 7 класса, так как отбор содержания УМК способствует развитию умений решать задачи с физическим содержанием, представленным в форме различных текстов в КИМах итоговой аттестации.

Фрагмент текста учебника Применение плоского зеркала. Плоские зеркала кроме бытового применения находят ряд других применений. Рассмотрим несколько примеров применения плоских зеркал. Плоское зеркало служит одной из основных частей солнечного концентратора. Солнечный концентратор - - это система плоских зеркал, направляющих пучки солнечного света на устройство, которое надо нагреть. При подготовке к итоговой аттестации удобно использовать текст учебника, содержание КИМов и оборудование. Например, задание: используя текст учебника и перископ, расскажите как он работает.

Результаты работы по данному УМК: призовые места в городской олимпиаде по физике: - 1место – Зеленков Сергей - 3 место – Коновалов Александр

Предлагаем познакомиться с опытом внедрения учебников физики Шахмаева Н.М учителями г.Донецка: Борздун Надежда Николаевна МОУ СОШ 12 Бауэр Татьяна Михайловна МОУ СОШ 4 Котрецкая Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 20

Апробация учебника в г.Донецке Ростовской области началась в уч.году Проведены: мастер - классы, открытые уроки, семинары, мониторинги, разработаны индивидуальные рабочие программы, составлены КИМы по всем темам.

В процессе внедрения учителя отмечают следующие особенности содержания: от ученика требуется гораздо меньше усилий для количественных вычислений, которые в 7-м классе представляют ещё значительные трудности первоначальное знакомство учащихся с физикой начинается с темы «Световые явления», которая наиболее близка ученику лет логика изложения материала реализует деятельностный подход в обучении физике

Содержание учебника Физика -7 «Оптика» «Звук» «Строение вещества» «Тепловые явления»

Содержание учебника Физика -8 «Электрическое поле» «Электрический ток» «Магнитное поле» «Атом»

Содержание учебника Физика -9 «Основы кинематики» «Законы движения» «Силы в механике» «Законы сохранения» «Гидро - и аэростатика» «Колебания и волны»

Учителя г.Донецка разработали рабочую тетрадь для 7 класса

В стадии разработки рабочая тетрадь для 8 класса и задачник

Учителя Ростовской области и кафедра математики и естественных дисциплин Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работки работников образования (РО ИПК и ПРО) открыты для сотрудничества