V Всероссийские Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами «Управление образованием: перспективы развития научной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1.Абрамова А.Н.Внедрение достижений педагогической науки в практику работы средних профессионально-технических училищ. – М., Анастази А., Психологическое.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Транксрипт:

V Всероссийские Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами «Управление образованием: перспективы развития научной школы Т.И. Шамовой» 25 января 2013

Главное сейчас, пишет Т.И. Шамова, - это управление развитием школы на демократической и гуманистической основе, а для этого первостепенной задачей руководителя становится создание условий, обеспечивающих работу школы в инновационном режиме, поддержание баланса интересов и развитие потенциальных возможностей всех участников образовательного процесса!

Задача системы повышения квалификации состоит в том, чтобы готовить руководителей как исследователей. Познание руководителями инновационных процессов в школе, умение управлять ими на основе использования потенциальных возможностей педагогического коллектива.

«В управлении школой, важна не столько техника, а духовность («святость»), поскольку руководителю доверяют самое дорогое, что есть на земле, - жизнь и образование детей». Идея создания человекоразвивающего содержания ДПО по праву принадлежит Т.И. Шамовой и находит своё воплощение в практической и научной работе её многочисленных учеников.

Библиография 1.Шамова, Т. И. Внедряем передовой опыт // Народное образование С Шамова, Т. И. Опорные школы на селе // Народное образование С Шамова, Т. И. Рациональная организация деятельности учащихся/ Т. И. Шамова, С. М. Южаков, М. И. Еникеев // Советская педагогика Шамова, Т. И. Проблемность стимул познавательной активности // Народное образование С Шамова, Т. И. Из нашего опыта // Народное образование С Шамова, Т. И. Влияние действий учащихся на усвоение знаний // Советская педагогика Шамова, Т. И. Повышение квалификации учителей в Польше // Народное образование С Шамова, Т. И. Повышать эффективность обучения по новым программам // Народное образование С Шамова, Т. И. Из опыта предупреждения неуспеваемости // Кезневелеш (Будапешт), Шамова, Т. И. К вопросу об анализе структуры познавательной деятельности учащихся // Советская педагогика С Шамова, Т. И. Рекомендации для младших научных сотрудников института и учителей: педагогический эксперимент. М.: НИИ школ МП РСФСР, с. 12.Шамова, Т. И. Содержание и формы внутришкольного контроля // Советская педагогика Шамова, Т. И. О реализации новых программ в начальных классах // Народное образование С Шамова, Т. И. К вопросу о методах преподавания и учения // Советская педагогика С

Библиография 15.Шамова, Т. И. Совершенствовать руководство сельской школой // Народное образование С Шамова, Т. И. Активизация учения школьников: пособие. М.: НИИ школ МП РСФСР, с. 17.Шамова, Т. И. Школьный учебник и проблемы активного учения // Советская педагогика С Шамова, Т. И. Активизация учения школьников. М.: «Знание», с. 19.Шамова, Т. И. Педагогические основы активизации учения школьников: методические рекомендации для руководителей школ. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, с. 20.Шамова, Т. И. Педагогический анализ урока в системе внутришкольного управления/ Т. И. Шамова, Ю. А. Конаржевский; под ред. С. И. Архангельского. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, с. 21.Шамова, Т. И. Предупреждение формализма в управленческой деятельности руководителей школы важнейшее условие повышения её эффективности/ Т. И. Шамова, Ю. А. Конаржевский // Совершенствование управленческой деятельности руководителей школы: методические рекомендации. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, С Шамова, Т. И. Планирование работы в школе: методические рекомендации для слушателей ФПК директоров школ/ Т. И. Шамова, К. А. Нефедова. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, с. 23.Шамова, Т. И. Воспитание сознательной дисциплины школьников в процессе обучения/ Т. И. Шамова, К. А. Нефедова. М.: Педагогика, с. 24.Шамова, Т. И. Работа с педагогическими кадрами в условиях реализации школьной реформы: методические рекомендации для слушателей ФППК организаторов народного образования/ Т. И. Шамова, К. А. Нефедова. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, с. 25.Шамова, Т. И. Развитие демократических основ в управлении школой/ Т. И. Шамова, Ю. Л. Загуменнов // Педагогика С

Библиография 26.Шамова, Т. И. Урок в современной школе и его педагогический анализ/ Т. И. Шамова, Т. К. Чекмарева. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, с. 27.Шамова, Т. И. Инспектирование управленческой деятельности руководителей школ/ Т. И. Шамова, Т. Н. Чекмарева. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, с. 28.Шамова, Т. И. Учебная управленческая игра как метод обучения на ФППК ОНО: методические рекомендации/ Т. И. Шамова, Р. Б. Козина, В. Н. Мордуховская, В. В. Пикан; под ред. Т. И. Шамовой. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, с.# Шамова, Т. И. Профессиограмма директора общеобразовательной школы/ Т. И. Шамова, К. Н. Ахлестин. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, с.# Шамова, Т. И. Использование компьютера в управлении школой/ Т. И. Шамова, Л. М. Перминова. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, с.# Шамова, Т. И. Совершенствование системы внутришкольной педагогической информации как важнейшее условие реализации школьной реформы/ Т. И. Шамова, Т. К. Чекмарева. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, с. 29.Шамова, Т. И. Методические рекомендации по проведению стажировки резерва организаторов народного образования на базе школы: Экспериментальный материал/ под ред. Т. И. Шамовой. М.: МАТИ, с. 30.Шамова, Т.И Резервы внутришкольного управления// Демократизация управления народным образованием: Материалы республиканской научно-практ. конференции. Минск, февраля 1990 г. Минск: РИУУ, С Шамова, Т. И. Исследовательский подход в управлении школой. М.: АПП ЦИТП (библиотечка «Современная школа: проблемы руководства»), с. 32.Шамова, Т. И. Роль ФППК ОНО в обновлении управления школами/Т. И. Шамова, К. Н. Ахлестин // Союз педагогической науки и школьной практики: тезисы мат. конф., посвященной 20-летию ФППК ОНО МПГУ; под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. М.: МПГУ, С. 3-8.

Библиография 33.Шамова, Т. И. Обновление содержания подготовки и повышения квалификации руководителей школ на основе максимального учета изменений объекта управления // Актуальные проблемы повышения квалификации руководителей школ: методические рекомендации. М.: Прометей, С Шамова, Т. И. Инновационные процессы в школе как содержательная основа её развития/ Т. И. Шамова, А. Н. Малинина, Г. М. Тюлю. М.: Новая школа, Шамова, Т. И. Управление учебным процессом в школе на основе технологических карт учителя: методические рекомендации руководителям школ и учителям/ Т. И. Шамова, В. А. Антипов, Т. М. Давыденко, Н. А. Рогачева. М.: МПГУ ФПК и ППРО, с. 36.Шамова, Т. И. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе/ Т. И. Шамова, К. Н. Ахлестин, Т. М. Давыденко, Н. П. Капустин и др.; под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. Москва-Тюмень: МПГУ, ТИПК, с. 37.Шамова, Т. И. Менеджмент в управлении школой: учеб. пособие для слуш. сист. ППК организаторов образования/ Т. И. Шамова, Н. В. Немова, К. Н. Ахлестин, и др.; под ред. Т. И. Шамовой. М.: ИЧП «Издательство Магистр», с. 38.Шамова, Т. И. Управление развитием инновационных процессов в школе/ Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Г. М. Тюлю и др.; под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. М.: МПГУ им. В. И. Ленина, с. 39.Шамова, Т. И. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы: Практикоориентированная монография/ Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Н. А. Рогачева. Архангельск: Изд-во Поморского педуниверситета, с. 40.Шамова, Т. И. Личностно-ориентированый подход в работе с учителем // Практика управления развитием образования в регионе: сб. тез. докл. II Всерос. научно-практической конф., апр г.; под ред. В. Г. Илларионова. Брянск: БИПКРО, С # Шамова, Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе/ Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. М.: Центр «Педагогический поиск», с.

Библиография 41.Шамова, Т. И. Управление качеством образования основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы/ Т. И. Шамова, П. И. Третьяков // Управление качеством образования: сб. мат. Науч. сессии ФПК и ППРО МПГУ. М.: МПГУ, Бакалавр, С Шамова, Т. И. Управление развитием качества образования ключевая проблема нового века/ Т. И. Шамова, П. И. Третьяков // Управление развитием качества образования в городе: мат. рег. научно- практ. конф., 1-2 нояб г.; под ред. П. И. Третьякова. М.: С Шамова, Т. И. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений/ Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин; под ред. Т. И. Шамовой. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛА-ДОС», с. 44.Шамова, Т. И. Эффективность, доступность, качество/ Т. И. Шамова, П. И. Третьяков // «Образование для XXI века: доступность, эффективность, качество»: Труды Всероссийской научно-практической конференции М.: МАНПО, С Шамова, Т. И. Образовательный мониторинг как механизм управления развитием качества профессиональной переподготовки руководителей образовательных учреждений // Мониторинг педагогических систем в профессиональной переподготовке управленческих кадров образования: сб. мат. научной сессии ФППК и ППРО МПГУ. М.: МПГУ, С Шамова, Т. И. Как школе готовиться к единому государственному экзамену/ Т. И. Шамова, Г. Н. Подчалимова, И. В. Ильина // Народное образование С Шамова, Т. И. Избранное/ сост. Т. Н. Зубрева, Л. М. Перминова, П. И. Третьяков. М.: ООО «Центральное издательство», с. 48.Шамова, Т. И. Система деятельности факультета повышения квалифика-ции МПГУ в подготовке руководителей образовательных учреждений Москвы и Московского региона к реализации концепции модернизации образования России // сб. мат. VIII междунар. научно-практической конф.: в 2 ч. Ч. 1. М.: АПК и ПРО, С

Библиография 49.Шамова, Т. И. Структурирование компетенций и их связь с компетентностью/ Т. И. Шамова, В. В. Лебедев // сб. мат. VIII междунар. научно-практической конф.: в 2 ч. Ч. 1. М.: АПК и ПРО, С компетенцийкомпетентностью 50.Шамова, Т. И. Система последипломного образования руководителей образовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы // Педагогическое образование и наука С Шамова, Т. И. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление/ Т. И. Шамова, Г. Н. Шибанова. М.: ЦГЛ, с. 52.Шамова, Т. И. Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как ведущее условие обеспечения качества образования // Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как ведущее условие обеспечения качества образования: сб. мат. IX Международной научно-практ. конф. Москва-Тамбов: ТОИПКРО, С Шамова, Т. И. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова; под ред. Т. И. Шамовой. М.: Академия, с. 54.Шамова, Т. И. Управление профильным обучением на основе личностно-ориентированного подхода: Учебно- методическое пособие/ Т. И. Шамова, Г. Н. Подчалимова, А. Н. Худин и др. М.: Центр «Педагогический поиск», с. 55.Шамова, Т. И. Компетентностный подход в образовании ответ на вызовы XXI столетия // Проблемы и перспективы развития профессиональной компетентности организаторов образования: сб. мат. научно-практ. конференции. М.: МПГУ, МАНПО, С. 3-5.Компетентностный подход 56.Шамова, Т. И. Управление развитием профессиональной переподготовки руководителей школ на муниципальном уровне: новый взгляд на проблему/ Т. И. Шамова, И. В. Ильина, П. М. Кухтенков // Проблемы и перспективы развития профессиональной компетентности организаторов образования: сб. мат. научно-практ. конференции. М.: МПГУ, МАН-ПО, С Шамова, Т. И. Экспертная деятельность в процессе аттестации школы: Учебно-методическое пособие/ Т. И. Шамова, А. Н. Худин, Г. Н. Подчалимова и др. М.: Педагогическое общество России, с.

Библиография 58.Шамова, Т. И. Кластерный подход к развитию образовательных систем // Взаимодействие образовательных учреждений и институтов социума в обеспечении эффективности, доступности и качества образования региона: материалы X Междунар. образовательного форума: в 2ч. (Белгород окт г.) / БелГУ, МПГУ, МАНПО; отв. ред. Т. М. Давыденко, Т. И. Шамова. Белгород: БелГУ, ч. I 368 с. 59.Шамова, Т. И. Здоровьесберегающие основы образовательного процесса в школе/ Т. И. Шамова, О. А. Шклярова // Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе на ресурсной основе: сб. материалов научной сессии ФПК и ППРО МПГУ (25 января 2007 г.). М.: ООО УЦ «Перспектива», С Шамова, Т. И. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебно-методическое пособие/ Т. И. Шамова, С. Н. Белова, И. В. Ильина, Г. Н. Подчалимова, А. Н. Худин. М.: Педагогическое общество России, с. 61.Шамова, Т. И. Теория и технология аттестации руководителей образовательных учреждений системы общего среднего образования/ Т. И. Шамова, Э. В. Литвиненко. М.: Прометей, с. 62.Шамова, Т. И. Кластерная организационная технология в развитии и саморазвитии участников образовательного процесса // Теория и практика реализации компетентностного подхода в управлении развитием субъектов образовательного процесса: сб. статей. М.: «Прометей», С Шамова, Т. И. Технология управления развитием субъектности учителя в условиях общеобразовательного учреждения/ Т. И. Шамова, И. В. Ильина // Теория и практика реализации компетентностного подхода в управлении развитием субъектов образовательного процесса: сб. статей. М.: «Прометей», С Шамова, Т. И. Экспериментальные школы как эффективный способ взаимодействия педагогической науки и практики/ Т. И. Шамова, С. Г. Воровщиков, М. М. Новожилова // Управление образованием С Шамова, Т. И. Актуальные проблемы управления образованием // Управление образованием С. 5-8.

Библиография 66.Шамова, Т. И. Экспериментальные площадки: эффективный способ взаимодействия педагогической теории и практики/ Т. И. Шамова, С. Г. Воровщиков, М. М. Новожилова// Воровщиков С. Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения/ С. Г. Воровщиков, Т. И. Шамова, М. М. Новожилова, Е. В. Орлова и др. М.: «5 за знания», С Шамова. Т. И., Цибульникова, В. Е. Становление управления школой в первой половине XX века/ Т. И. Шамова, В. Е. Цибульникова// Управление образованием С Шамова, Т. И., Цибульникова, В. Е. Система школьного образования в России и требования к профессиональной деятельности директора школы в XVIIXIX вв.// Повышение профессиональной компетентности работников образования: актуальные проблемы и перспективные решения: Сборник статей Вторых педагогических чтений научной школы управления образованием (25 января 2010 г.)/ Т. И. Шамова, В. Е. Цибульникова.- М.: ЗАО "Издательский дом «Тиссо», С