Сетевая библиотека – центр информационно-образовательного пространства 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
Транксрипт:

Сетевая библиотека – центр информационно-образовательного пространства 2011

Библиотека – открытый стол идей, за которым каждый найдёт ту нишу, которую ищет; это запасный магазин, куда одни положили свои мысли и открытия, а другие берут их в рост. А.И. Герцен

Государственная программа «Информационное общество годы» Инициативы, программы, проекты…

Президентская инициатива «Наша новая школа» Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

Партийный проект «Единой России» «Библиотеки России» «Модернизация сети школьных библиотек, оснащение их самыми современными технологиями является одним из ключевых условий качественного прогресса российского образования. Важно привлечь к этому вопросу самое широкое общественное внимание, сконцентрировать на данном направлении необходимые финансовые, организационные и кадровые ресурсы» В.В. Путин Инициативы, программы, проекты…

Закон «Об образовании» (проект) Ст. 17. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Ст. 29. Информационная открытость образовательной организации. Ст. 35. Пользование учебниками и учебными пособиями Инициативы, программы, проекты…

Федеральный государственный стандарт Образовательное учреждение должно быть обеспечено: учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой, материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования. Образовательное учреждение должно иметь информационно- библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, медиатекой. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность обеспечения доступа: к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся Инициативы, программы, проекты…

Муниципальный инициативный проект

создание сетевого библиотечного центра на основе использования возможностей ИКТ с целью управления и регулирования библиотечными процессами, расширения возможностей образовательного пространства школьных библиотек, объединения их в единую информационно-библиотечную корпорация для интеграции информационных ресурсов. Ключевая идея

Общая стратегическая цель проекта методическое обеспечение модернизации деятельности библиотек образовательных учреждений посредством ориентации на информационно-образовательные потребности пользователей и внедрения в практику работы новых информационных технологий. Конкретная цель проекта создание и методическое сопровождение корпоративной информационно-библиотечной сети образовательных учреждений г. Рыбинска для обеспечения информационно-образовательных потребностей субъектов образовательной практики на основе использования информационных технологий.

Задача 1 Содействие формированию новой инфраструктуры библиотеки образовательного учреждения как центра информационно-образовательного пространства. Сформирована новая инфраструктура сетевой библиотеки, направленная на удовлетворение информационно- образовательных потребностей субъектов образовательной практики Результат

Выстраивание новой профессиональной позиции «педагог- библиотекарь» в деятельности образовательного учреждения. Задача 2 Определена сущность новой профессиональной позиции «педагог-библиотекарь»; созданы организационно- педагогические условия для библиотекарей образовательных учреждений, обеспечивающие освоение и включение в практику работы новых инструментов деятельности, направленных на удовлетворение информационно- образовательных потребностей субъектов образовательной практики. Результаты

Организация работы и методическое обеспечение открытого университета методической поддержки педагога, работающего в соответствии с требованиями ФГОС. Задача 3 Разработан механизм выстраивания открытой информационно- образовательной среды, обеспечивающей формирование индивидуального маршрута профессионального развития педагога, и направленной на обеспечение максимальных возможностей для профессионализации педагогических и руководящих кадров системы образования города Рыбинска. Результат

Ресурсы сетевой библиотеки Родительская общественность Специалисты ДО Специалисты МОУ ДПО ИОЦ Руководители ОУ Заинтересованные стороны Библиотекари ОУ Педагогические кадры ОУ Социальные партнеры Обучающиеся ОУ

Участники и партнеры ИОЦ ДО ИРО ОУ МУБИНТ IT- компании

Инфраструктура сетевой библиотеки Позиция педагог-библиотекарь Открытый университет для педагогов Реализация проекта Корпоративная информационно- библиотечная сеть ОУ, обеспечивающая информационно- образовательные потребности субъектов образовательной практики

Критерии самооценки ЗадачаКритерии Содействие формированию новой инфраструктуры библиотеки образовательного учреждения как центра информационно- образовательного пространства Насыщенность информационно- образовательного пространства Структурированность информационных ресурсов Востребованность информационных ресурсов Продуктивность работы сети Выстраивание новой профессиональной позиции «педагог-библиотекарь» в деятельности образовательного учреждения Осознание сущности новой профессиональной позиции «педагог – библиотекарь» Освоение школьными библиотекарями новых инструментов профессиональной деятельности Готовность школьных библиотекарей к работе в новых условиях Организация работы и методическое обеспечение открытого университета методической поддержки педагога, работающего в соответствии с требованиями ФГОС Готовность методистов и педагогов ДПО к работе в открытом университете Ресурсная обеспеченность работы открытого университета Включённость педагогов города в работу открытого университета

Ресурсное обеспечение проекта Кадровое Нормативно-правовое Финансовое

Кадровое Творческая группа МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр». Методическое объединение библиотекарей г. Рыбинска. МОУ СОШ 10, 12, 23, 20 г. Рыбинска

Нормативно-правовое Положение о едином информационном пространстве МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» (Приказ 01-03/13-02 от ); Положение о повышении квалификации работников образования городского округа город Рыбинск по накопительной системе в процессе реализации блочно- модульных дополнительных образовательных программ муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов «Информационно-образовательный Центр») (Приказ 01-03/24-01 от ¸ согласование с департаментом образования ); Положение о предоставлении учебно-методических услуг МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» (с приложениями) (Приказ 01-03/ от ); Положение о предоставлении научно-методических услуг (с приложениями) (Приказ 01-03/01-05 от ); Положение о предоставлении организационно-методических услуг (с приложениями) (Приказ 01-03/29-02 от ); Положение о сайте МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» (Приказ 01-03/24-01 от ); Приказ о подготовке заявки на статус РИП 01-03/33-03 от ; Договор о сотрудничестве с ОУ.

Финансовое Виды работСумма 1.Обучение специалистов МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» рублей 2.Материально-техническое оснащение (приобретение сервера и ПО) рублей 3.Проведение внешней экспертизы рублей 4.Издание и тиражирование материалов50000 рублей

Ожидаемые продукты (перечень) 1.Разработаны методические рекомендации по формированию новой инфраструктуры сетевой библиотеки, объединённый каталог информационно-образовательных ресурсов, информационно- образовательные кейсы, другие учебные и методические материалы. 2.Собран пакет методических материалов по выстраиванию новой профессиональной позиции педагога-библиотекаря, описание практического опыта библиотекарей города по выполнению новых видов деятельности. 3.Описание способов активного включения педагогов в работу сетевых сообществ, описание новых форм андрагогической поддержки педагогов в открытой информационно-образовательной среде; методические материалы открытого депозитария вариативных образовательных модулей и электронных образовательных ресурсов.

Распространение результатов проекта Участие в конференциях и семинарах регионального уровня. Публикации в средствах массовой информации. Организация площадок для стажировок на базе ОУ – участников проекта. Размещение методических рекомендаций на сайте МОУ ДПО «Информационно- образовательный Центр».