ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ». КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО Компонент А. Учебные материалы нового поколения Компонент В. Профессиональное развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» семинар по теме «Учебные материалы нового поколения в учебном процессе»
Advertisements

Какими могут быть новые образовательные результаты? Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… формирование общеучебных умений.
Какими могут быть новые образовательные результаты? Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… Ученики решают предметные задачи,
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
«… общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной.
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Проект «ИСО» («Информатизация системы образования»
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
1 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Авдеева С.М. Москва, 2007.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
1 ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЫ ЮЖНОГО ОКРУГА Авдеева С.М. Москва, 2009.
ЦОР, разработанные в рамках проекта ИСО: * Единая коллекция ЦОР (тематические коллекции, ЦОР к существующим учебникам; планируется в 2008г ИУМК, ИИСС)
Опыт разработки учебных материалов нового поколения на примере ЦОР.
Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
1 Учебные материалы нового поколения, которые преобразуют учебный процесс Бутягина К.Л. МОСКВА, 2008.
Коврова Сардана Егоровна, зав. кафедрой ЦОР ИПКРО им.С.Н.Донского-II РС(Я), Ipkro.ykt.ru.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»

КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО Компонент А. Учебные материалы нового поколения Компонент В. Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования Компонент С. Создание сети межшкольных методических центров в регионах проекта Создание в 7 пилотных регионах проекта сети межшкольных методических центров для поддержки процесса информатизации школ и оказания методической и консультационной помощи педагогам по использованию ИКТ в обучении Подготовка и повышение квалификации педагогов для эффективного внедрения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в практику образования Создание в России устойчивого потенциала по производству высококачествен-ных, открытых, доступных по стоимости учебных материалов нового поколения, для подготовки учащихся, педагогов и работников управления образованием к участию в современной экономике

Основная задача первого компонента проекта ИСО – способствовать изменению сложившейся ситуации, обеспечив школы необходимыми ей цифровыми ресурсами и создав условия для их активного использования в учебной деятельности

Цифровые образовательные ресурсы ЦОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Компонент А. Учебные материалы А1. разработка регламентов создания цифровых информационных образовательных ресурсов А1. разработка регламентов создания цифровых информационных образовательных ресурсов А2. Создание и систематизация цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) А2. Создание и систематизация цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) А3. Создание системы апробации новых учебных материалов и разработки методики их использования А3. Создание системы апробации новых учебных материалов и разработки методики их использования

В числе результатов программы А1 планируется: Издать методические рекомендации по организации работы школ в условиях активного использования информационных и коммуникационных технологий; Издать методические рекомендации по организации работы школ в условиях активного использования информационных и коммуникационных технологий; Сформировать единые правила, позволяющие использовать ЦОР, создаваемые различными разработчиками, в едином информационном пространстве школы; Сформировать единые правила, позволяющие использовать ЦОР, создаваемые различными разработчиками, в едином информационном пространстве школы; Составить типовые штатные расписания, отражающие необходимость использования и обслуживания средств ИКТ; Составить типовые штатные расписания, отражающие необходимость использования и обслуживания средств ИКТ; Сформулировать предложения по проекту образовательных стандартов и сопровождающих материалов для общего среднего образования в условиях ИТК – насыщенной среды. Сформулировать предложения по проекту образовательных стандартов и сопровождающих материалов для общего среднего образования в условиях ИТК – насыщенной среды.

Разработка материалов нового поколения; Разработка материалов нового поколения; Преодоление дефицита ЦОР и насытить рынок новыми качественными продуктами; Преодоление дефицита ЦОР и насытить рынок новыми качественными продуктами; Формирование методики организации учебного процесса с эффективным использованием ИКТ. Формирование методики организации учебного процесса с эффективным использованием ИКТ. Задачами реализации программы А2 выступают:

Типы образовательных ресурсов Коллекция (библиотека) цифровых образовательных ресурсов Коллекция (библиотека) цифровых образовательных ресурсов Структурированные предметные коллекции информационных источников Структурированные предметные коллекции информационных источников Инструменты учебной деятельности Инструменты учебной деятельности Учебно- методические материалы Учебно- методические материалы Расширенные цифровыми образовательными ресурсами традиционные учебно- методические комплекты Расширенные цифровыми образовательными ресурсами традиционные учебно- методические комплекты Инновационные учебно- методические комплексы Инновационные учебно- методические комплексы Программные продукты и документы по организации учебного процесса Регламенты работы образовательных учреждений в условиях ИКТ- насыщенной среды Регламенты работы образовательных учреждений в условиях ИКТ- насыщенной среды Инструменты по организации учебного процесса Инструменты по организации учебного процесса Предложения к новым образовательным стандартам Навигатор на основе образовательного стандарта Навигатор на основе образовательного стандарта

Формирование заказа Разработка списка потребностей в источниках Закупка существующих РазработкаРазработка Выявление условно «бесплатных» Выявление разработанных в рамках ФЦП Комплекс работ по созданию ЦОР: закупка;закупка; разработка;разработка; «включение»«включение» Комплекс работ по созданию ЦОР: закупка;закупка; разработка;разработка; «включение»«включение» Хранилище Размещение коллекции и ее сопровождение Размещение коллекции и ее сопровождение Механизмы работы с коллекцией в Интернет, Интранет Механизмы работы с коллекцией в Интернет, Интранет Механизмы переноса на CD/DVD Механизмы переноса на CD/DVDХранилище Размещение коллекции и ее сопровождение Размещение коллекции и ее сопровождение Механизмы работы с коллекцией в Интернет, Интранет Механизмы работы с коллекцией в Интернет, Интранет Механизмы переноса на CD/DVD Механизмы переноса на CD/DVD Схема формирования коллекции

Схема формирования системы инструментов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Наборы ЦОР к действующим УМК Действующие УМК Действующие УМК Цифровые образовательные ресурсы Комплекс материалов, полностью обеспечивающий потребности организации учебного процесса по образовательной области (предмету, теме) в ИКТ-насыщенной среде Методические материалы по организации учебного процесса ИУМК ==== ==== дидактические материалы комплект образовательных ресурсов ссылки на комплект инструментов учебной деятельности ссылки на информационные источники методические материалы по организации учебного процесса … … учебные пособия для ученика

Разработка учебно- методических комплексов Апробация Выбор разработ- чиков Авторы Конкурс концепций Разработка План- проспектов Отбор Издательств Разработка 1-й версии ИУМК Разработка 2-й версии ИУМК Издательства 1 этап 2 этап 3 этап

За счет дополнения существующих учебников/УМК наборами ЦОР планируется : создать условия для повышения качества обучения на основе использования в учебном процессе широкого спектра цифровых ресурсов; ориентировать учителя на применение образовательных технологий, способствующих формированию у учащихся новых образовательных результатов; обеспечить учебный процесс методическими материалами, стимулирующими учителей к использованию современных образовательных технологий, интерактивных методов обучения; материалами, обеспечивающими возможность использования различных форм учебной работы; создать условия для того, чтобы ученики приобрели опыт выполнения заданий, требующих выбора стратегии собственных действий

Цифровые образовательные ресурсы не должны : представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику / УМК; дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию; основываться на материалах, которые очень быстро теряют достоверность (устаревают).

Результатом работы компонента А3 является: Организация апробации непосредственно в процессе разработки учебных материалов; Организация апробации непосредственно в процессе разработки учебных материалов; Своевременное внесение корректив по ходу реализации проекта; Своевременное внесение корректив по ходу реализации проекта; Исправление обнаруженных недостатков и повышение качества конечного продукта Исправление обнаруженных недостатков и повышение качества конечного продукта

Какими могут быть новые образовательные результаты? Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений

Какими могут быть новые образовательные результаты? развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ИУМК развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ИУМК Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Какими могут быть новые образовательные результаты? В жизни нам приходится не столько решать учебные задачи, сколько делать важные дела В жизни нам приходится не столько решать учебные задачи, сколько делать важные дела выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала

Какими могут быть новые образовательные результаты? Жизнь не похожа на учебные задачи. Каждая жизненная проблема новая. Чему надо научить детей? Жизнь не похожа на учебные задачи. Каждая жизненная проблема новая. Чему надо научить детей? формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов

Какими могут быть новые образовательные результаты? В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя. В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя. развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации

Какими могут быть новые образовательные результаты? Большое дело не сделать в одиночку. Большое дело не сделать в одиночку. формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение

Какими могут быть новые образовательные результаты? Население России сокращается. Многие эксперты считают, что ей не выжить без помощи иммигрантов Население России сокращается. Многие эксперты считают, что ей не выжить без помощи иммигрантов развитие толерантности, т.е. понимания, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения развитие толерантности, т.е. понимания, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения