ПОРТФОЛИО ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Advertisements

Портфолио педагога Требования к составлению. Модное слово «портфолио» O это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной.
Аннотация Презентация составлена по методическому материалу на тему «Портфолио учителя» Подготовила: Кузнецова С.В.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Амурский областной ИПКиппк Курносов В.И. Оформление портфолио педагога предмет школа дата.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Портфолио учителя – это документ, в котором фиксируются и накапливаются данные о результативности труда учителя за определенный период деятельности учителя.
Старший воспитатель Абрамочкина Н.А. МБДОУ д/с 20 г. Чехов.
Портфолио учителя ________________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (образовательное учреждение) __________________________________________.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Формирование методической папки (портфолио) учителя.
Формирование портфолио учителя информатики. Портфолио портфолио это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более.
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
Портфолио (методическая папка) учителя. Портфолио Это набор работ индивидуума, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод « Портфолио ». Он предназначен для.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА

ПОРТФОЛИО – это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога

ПОРТФОЛИО это набор работ, который связывает отдельные аспекты деятельности педагога в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений педагога; это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определенный период его деятельности

ПОРТФОЛИО является: способом представления и анализа профессиональной компетентности педагога при аттестации; показателем кадрового потенциала ОУ при его лицензировании, аттестации, аккредитации; способом и средством систематизации профессиональной деятельности педагога; стимулирующим фактором повышения профессионального уровня педагога.

ПОРТФОЛИО позволяет провести системную диагностику профессиональной деятельности педагога, учитывать результативность различных направлений и составляющих профессиональной деятельности.

Диагностика профессиональной деятельности позволяет: реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.

Обязательные части ПОРТФОЛИО: 1 1. Общие сведения о педагоге (анкеты, документы об образовании, повышении квалификации, о предыдущей присвоенной квалификации, награды, грамоты и т.д.) 2. Результаты учебно-методической работы (результаты эффективности работы педагога за 3 последних года, данные мониторингов общего и речевого развития детей, методические разработки педагога, участие в районных, городских, областных мероприятиях, печатные работы, выступления и т.д.)

ВИДЫ ПОРТФОЛИО: портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов.

Портфолио документов – сборник документированных достижений педагога - позволяет: предоставить наиболее полную информацию об авторе, дать представление о результатах деятельности педагога, отобразить некоторые особенности личности автора портфолио.

Портфолио работ – это материалы, отражающие основные направления и виды профессиональной деятельности педагога.

Портфолио работ включает в себя: описание основных форм и направлений творческой активности педагога (участие в реализации методической темы ОУ, направления самообразования, разработка методической темы, направления профессиональной деятельности и т.д.); дидактические, методические разработки педагога (конспекты занятий, планирование, диагностические материалы, формы осуществления мониторинга, методические рекомендации, сценарии досуговых мероприятий и праздников, дидактические материалы, игры и т.д.).

Портфолио отзывов – характеристики отношения педагога к различным видам деятельности - включает в себя: заключения, рецензии, рекомендательные письма, резюме, отзывы о работе в творческом коллективе и т.д.

Структура портфолио модульный принцип составления

1. Титульный лист - фамилия, имя, отчество педагога, год рождения, - полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, - преподаваемый предмет (должность), - название ВУЗа, оконченного педагогом (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); - стаж работы в данном образовательном учреждении и общий педагогический стаж по данной специальности; - имеющиеся награды; - квалификационная категория; - указание периода за который представлены документы и материалы.

Раздел 1. Официальные документы 1. Сертифицированные документы педагога, подтверждающие его индивидуальные достижения. 2. Перечень документов (заверяется подписью директора ОУ и печатью ОУ). Название документа СодержаниеКем выдан Когда выдан 1 Диплом лауреата краевого конкурса «Учитель года» Тема выступления Министерство образования Пермского края 2009 г. 2 Удостоверение о прохождении КПК Название темы КПК ПКИПКРО14-15 февраля 2008 г.

Раздел 2. Уровень профессиональных знаний 1 Повышение профессиональной квалификации педагога Название курсов повышения квалификации Количество часов аудиторных занятий СрокиВид полученного документа 2 Повышение профессиональной компетентности педагога Название методического объединения, в котором работает педагог. Тема, над которой работает МО Тема, над которой работает педагог в рамках МО Сроки работы

Уровень профессиональных знаний (продолжение 1) 3Участие в научно-исследовательской работе Тема научно-исследовательской работы (участие в разработке и реализации программы, работа с научным руководителем и т.д.) Тема, над которой работает творческая группа Тема, над которой работает педагог в рамках Сроки работы 4Самообразование педагога Название индивидуальной программы самообразования (направления самообразования) Формы работыСроки реализаци и программ ы Планируемы е результаты

Уровень профессиональных знаний (продолжение 2) 5 Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания. Название вида обученияТема научного исследования СрокиВид полученного документа

Раздел 3. Уровень профессиональных умений 1Участие в экспериментальной работе Характер экспериментальной работы (работа со студентами, слушателями КПК, молодыми педагогами) ТемаСроки экспериментальной работы Планируемый или достигнутый результат

Уровень профессиональных умений ( продолжение 1 ) 2Наличие собственной системы методических разработок (разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов, методических и дидактических материалов) НазваниеЦель создания, область применения Сроки создания или реализации Наличие отзывов, рецензий 3Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей Название публикацииОбъем в печ.л. Время написания Орган издания

Уровень профессиональных умений (продолжение 2) 4 Обобщение и распространение передового педагогического опыта (участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок и т.д.) Форма представления опыта ТемаУровень (школьный, муниципаль- ный, региональный..) СрокиНаличие отзыва 5 Участие в инновационной деятельности Форма участияСодержание работыСрокиРезультативност ь работы

Раздел 4. Результативность образовательно-воспитательной деятельности Критерии анализа: эффективность работы (процентные и количественные показатели уровня усвоения детьми ЗУН, речевого развития детей), наличие положительной динамики развития детей, соответствие полученного результата возможностям детей.

Результативность образовательно-воспитательной деятельности 1 Уровень усвоения детьми программного материала Период обучени я (по годам) Физичес -кое воспита -ние Умствен- ное воспита- ние Нравст- венное воспита- ние Трудовое воспитани е Художествен -но- эстетичес- кое воспитание Игровая деятель- ность

Результативность образовательно-воспитательной деятельности (продолжение 1) 2 Уровень речевого развития детей Период обучени я (по годам) Звуко- произно- шение Фонемати- ческий слух Фонемати- ческое восприятие СловарьГрамма- тический строй речи Связная речь 3 Наличие положительной динамики развития детей Период обучени я (по годам) Общее развитие Речевое развитие Соответствие полученного результата возможностям детей Возможные причины полученных результатов

Раздел 5. Предметно-развивающая среда Название элемента развиваю- щей среды Назначе- ние, цель использо- вания (где использу- ется) Характер элемента развиваю- щей среды (творчес- кий, репродук- тивный, моделирую -щий и т.д.) Категория пользовате- лей (возрастные и инндивиду- альные особенност и детей) Сроки и периодич- ность использова -ния (когда использует- ся) Задейство- ванность

Раздел 6. Использование современных образовательных технологий образовательные программы и описания комплектов учебно-методической литературы с обоснованием их выбора; описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора; средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; описания способов использования технических средств в образовательном процессе.

Использование современных образовательных технологий (продолжение 1) Название используемой технологии Категория детей (возраст, уровень развития, индивидуальные особенности) Обоснован ие применени я Имеющийся или прогнозируем ый результат

Раздел 7. Показатели конструктивного сотрудничества Критерии анализа: участие в реализации комплексной системы психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания детей (ПМПк), формы и результативность взаимодействия со специалистами и педагогами ОУ (взаимодействие с учителем-логопедом, психологом и т.д.). организация работы с родителями обучающихся (формы взаимодействия, сроки проведения мероприятий по данному направлению).

Показатели конструктивного сотрудничества 1Взаимодействие с педагогическим сообществом Формы сотрудничествасрокиИмеющийся или ожидаемый результат 2Взаимодействие с родительским сообществом Формы сотрудничествасрокиИмеющийся или ожидаемый результат

Раздел 8. Реализация дополнительной образовательной деятельности участие педагога и детей в фестивалях, конкурсов, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках с указанием результатов; предоставление дополнительных услуг: кружки, клубы, секции и т.д.; список сценариев досуговых и развлекательных мероприятий (речевых праздников), фото­ и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; список творческих работ, выполненных детьми (рисунки, сочинения, рассказы и т.д.).

Реализация дополнительной образовательной деятельности Вид дополнительной образовательной деятельности Тема, название Сроки, время реализации Имеющийся или ожидаемый результат

Раздел 9. Работа педагога по охране жизни и здоровья детей показатели заболеваемости детей, перечень здоровьесберегающих технологий, мероприятий, реализуемых педагогом.

Работа педагога по охране жизни и здоровья детей 1Показатели заболеваемости детей Период наблюдений (год)Простудные заболевания (ОРВИ и т.д.) Эпидемические заболевания (карантин) Детский травматизм 2Здоровьесберегающая деятельность Вид здоровьесберегающей деятельности (технология, мероприятие, прием и т.д.) Методические условия применения (где, когда применяется) Сроки реализации, проведения Имеющийся или ожидаемый результат

Раздел 10. Участие в профессиональных конкурсах Название конкурсаСрокиРезультат 1Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении 2Участие в муниципальных профессиональных конкурсах 3Участие в региональных профессиональных конкурсах 4Участие во всероссийских профессиональных конкурсах 5Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

Раздел 11. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах руководителей разных уровней о педагоге, коллег, родителей, выпускников, рецензии на разработки педагога и т.д.

Технология портфолио - рабочий документ (инструмент) оценивания профессиональной компетентности педагога - опыта педагога, качества владения профессиональными знаниями, умениями, навыками при реализации обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Основные задачи создания портфолио – осмысление результатов педагогической деятельности, определение целей дальнейшего профессионального развития.