Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Advertisements

1 Дорожная карта обновления модели повышения квалификации 14 марта 2008 г. г. Москва.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Информация о реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановской области в 2008 году А. С. КУЗЬМИЧЕВ Начальник Департамента образования.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Транксрипт:

Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность

Ключевые понятия Образовательный заказ Образовательный заказ Заказчики и потребители Заказчики и потребители Качество ДПО Качество ДПО Основные характеристики обновленной системы ДПО Основные характеристики обновленной системы ДПО Институты и сетевое взаимодействие Институты и сетевое взаимодействие

Предлагаемая модель обновленной системы должна обеспечить: выявление и удовлетворение перспективных образовательных потребностей работников системы общего образования и образовательных учреждений в повышении квалификации выявление и удовлетворение перспективных образовательных потребностей работников системы общего образования и образовательных учреждений в повышении квалификации высокое качество программ повышения квалификации (в т.ч. современное содержание программ и использование новейших образовательных технологий) высокое качество программ повышения квалификации (в т.ч. современное содержание программ и использование новейших образовательных технологий) эффективное сопровождение проектной деятельности проектных групп и управленческих команд в системе общего образования эффективное сопровождение проектной деятельности проектных групп и управленческих команд в системе общего образования гибкость и разнообразие форм повышения квалификации гибкость и разнообразие форм повышения квалификации возможность выбора содержания, форм, технологий и методов повышения квалификации возможность выбора содержания, форм, технологий и методов повышения квалификации предоставление широкого спектра программ повышения квалификации для различных целевых групп предоставление широкого спектра программ повышения квалификации для различных целевых групп эффективное использование опыта и потенциала инновационных школ и лучших учителей в системе повышения квалификации эффективное использование опыта и потенциала инновационных школ и лучших учителей в системе повышения квалификации расширение числа институтов, участвующих в ПК, создание конкурентной образовательной среды расширение числа институтов, участвующих в ПК, создание конкурентной образовательной среды

Предлагаемая модель обновленной системы реализует механизмы: формирования заказа системе ПК формирования заказа системе ПК формирования системы НПФ для ПК формирования системы НПФ для ПК конкурсного распределения бюджетных средств, выделяемых на ПК конкурсного распределения бюджетных средств, выделяемых на ПК формирования базы образовательных программ повышения квалификации формирования базы образовательных программ повышения квалификации оценки качества результатов ПК во взаимосвязи с НСОТ и аттестацией оценки качества результатов ПК во взаимосвязи с НСОТ и аттестацией конструирования индивидуальных образовательных маршрутов (в т.ч. сопровождение работников при конструировании образовательных маршрутов) конструирования индивидуальных образовательных маршрутов (в т.ч. сопровождение работников при конструировании образовательных маршрутов) индивидуализированного накопительного учета прохождения этапов (освоения модулей) повышения квалификации индивидуализированного накопительного учета прохождения этапов (освоения модулей) повышения квалификации реализации многообразных форм повышения квалификации реализации многообразных форм повышения квалификации

Риски и подходы к их преодолению Риск 1:Неразработанность нормативно- правовой базы по дополнительному профессиональному образованию Подходы: Разработка на региональном уровне нормативно-правовой базы

Риски и подходы к их преодолению Риск 2: Нехватка кадров в системе повышения квалификации Подходы: Привлечение к процессу повышения квалификации высокопрофессиональных специалистов- практиков и победителей ПНПО

Риски и подходы к их преодолению Риск 3: Недостаточный уровень мотивации работников образования на повышение квалификации Подходы: Оценка качества труда педагога через новую систему оплаты труда, аттестацию во взаимосвязи с результатами повышения квалификации

Риски и подходы к их преодолению Риск 4: Недостаточная мотивация кадров ДПО на изменения Подходы: Создание механизмов новой системы оплаты труда кадров ДПО в системе повышения квалификации

Риски и подходы к их преодолению Риск 5: Отсутствие образовательных программ, удовлетворяющих требованиям КПМО Подходы: Разработка и создание избыточной базы образовательных программ, удовлетворяющих требованиям КПМО

Риски и подходы к их преодолению Риск 6: Отсутствие механизмов реализации накопительно – модульного повышения квалификации Подходы: Разработка соответствующих механизмов

Модернизация системы ДПО Дорожная карта реализации РКПМО

Дорожная карта МероприятиеСроки реализации Дальнейшее использование результатов Реализация обновленной модели повышения квалификации работников образования гг.Выход на личностно-ориентированный подход в повышении квалификации работников образования ЕАО, удовлетворение потребностей и интересов педагогов и как результат развитие профессиональных компетентностей педагогов Включение в предлагаемые модели возможности выстраивания индивидуаль­ных образовательных траекторий, обуче­ния по запросам целевых групп слушате­лей, обеспечение гибкости и разнообразие форм обучения, использование современ­ных образовательных технологий и it- технологий, обучение навыкам командной (проектно-групповой) работы. 2008–2010 гг.Электронный банк данных «Педагогические кадры ЕАО». Методические рекомендации для слушателей по программе повышения квалификации «Психолого-педагогические основы образовательной деятельности; Учебно-методическое пособие «Социально-педагогическое моделирование воспитательно-образовательных систем и процессов» для педагогов, работников учреждений повышения квалификации педагогических кадров; Совершенствование степени профессионально- педагогического мастерства педагогических работников региональной системы образования и повышения качества образования.

Создание сетевых моделей повышения квалификации педагогических кадров путем включения в качестве практических площадок по направлениям обучения об­разовательных учреждений победите­лей ПНПО. 2008–2010 гг.Создание региональных механизмов по мотивации инновационной деятельности в региональном педагогическом сообществе; Подготовка и издание тематических научно- методических и учебно-методических сборников по материалам проблемных семинаров; Расширение инновационного потенциала в региональном образовательном пространстве; Совершенствование степени профессионально- педагогического мастерства педагогических работников региональной системы образования и повышения качества образования. Реализация программы повышения квалификации управленческих кадров в рамках проекта «Разработка и формирование федерально-региональной мобильной сети повышения квалификации управленческих кадров» гг.Разработка системы сетевого взаимодействия тьюторов в рамках развития региональной сети повышения квалификации управленческих кадров для достижения качества образования. Использование в образовательном менеджменте профессиональных ресурсов тьюторов

Разработка и реализация программ проблемных курсов по подготовке управленческих команд, обеспечивающих реализацию комплексного проекта модернизации образования региона «Управление образованием на этапе реализации комплексного проекта модернизации системы образования ЕАО» гг.Создание команд, обеспечивающих процессы развития образовательных систем Формирование банка потребностей и ожиданий работников общего образования Проведение ПК в соответствии с запросами педагогов, выявление социального заказа Создание банка инновационного опыта победителей ПНПО Распространение результативного педагогического опыта Подготовка и издание методических рекомендаций по поддержке инновационной деятельности 2008 г.Совершенствование системы образования. Методическая поддержка инновационной деятельности.

Разработка методических рекомендаций по совершенствованию системы общего образования Систематически Научно-методическая поддержка работников общего образования Разработка программ повышения квалификации педагогических кадров для обеспечения профильного обучения в старшей школе, реализация стандартов второго поколения Систематически Насыщение рынка педагогическими кадрами для профильного образования Корректировка содержания и форм повышения квалификации учителя начальной школы с учетом введения раннего изучения иностранного языка, информационных и коммуникационных технологий Систематически Насыщение рынка педагогическими кадрами-компетентными специалистами

Разработка и реализация эффективных форм дополнительного профессионального образования, в том числе на основе интерактивных методов обучения с применением дистанционных образовательных технологий Систематически Наличие компетентных специалистов в системе ПК Разработка показателей эффективности деятельности ОблИУУ январь-март 2008 г. Организация деятельности ОблИУУ в соответствии с показателями эффективности

Модернизация системы ДПО Готовность институтов

Институты ДПО ИнститутыФункции Степень готовности к реализации проекта Основания для институционализ ации ОблИУУ Повышение квалификации по 5- ти направлениям КПМО и проектной деятельности Подгтовлены к реализации проекта Создание положения об организации работы педкадров по повышению квалификации и создание приказа о направлении педагогических работников на основании положения ГОУ ВПО ДВГСГА Предметная подготовка специалистов для достижения общеучебных результатов. Стажировка методистов на кафедрах ДВГСГА

ИнститутыФункции Степень готовности к реализации проекта Основания для институционализа ции ГОУ ВПО ДВГСГА Предметная подготовка специалистов для достижения общеучебных результатов. Стажировка методистов на кафедрах ДВГСГА Подготовлены к реализации проекта Действующие программы повышения квалификации. Разработка положения о поредении индивидуальной стажировки методистов ХИУУ Теоретический менеджмент Подготовлены к реализации проекта Формирование профессиональной сообщности преподавателей, участвовавших в повышении квалификации учителей

ИнститутыФункции Степень готовности к реализации проекта Основания для институционализ ации Инновационные школы Стажировка, повышение квалификации через отдельные модули образовательных программ Готовы к проведению семинаров Статус базовой школы ОблИУУ Статус творческой лаборатории ОблИУУ Методические службы Сопровождение профессионально го развития и участие в повышении квалификации Готовы к сопровождению Создание профессионально го сообщества (Совет)