Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Advertisements

МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Рекомендации по ведению документации руководителями школьных методических объединений.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Методическая работа в школе. Что знаете о методической работе в школе???
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Методическая проблема «Повышение уровня профессиональной компетенции педагога как условие реализации современных требований образовательной политики»
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Транксрипт:

Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы 1

Методическая работа в образовательном учреждении -система взаимодействующих структур, участников, условий и процессов, а также направлений, принципов, функций, форм, приемов, методов, мер и мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства, компетентности и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, и в конечном итоге – на повышение качества образования в конкретном учреждении. В.И.Дружинин 2

Цель методической работы в ОУ - создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников, для максимального удовлетворения их спроса на методические услуги через обучение, развитие, информирование, внедрение новшеств, а также для эффективной реализации государственной политики и повышения качества образования в рамках конкретного образовательного учреждения. 3

Задачи: информирование кадров; обучение; выявление, распространение опыта; методическое обеспечение; диагностика и прогнозирование учебно-воспитательного процесса. 4

Функции : приобретение и закрепление статуса педагога; профессиональное самосохранение; повышение конкурентноспособности; профессиональное развитие; самореализация; решение профессиональных и личных проблем; удовлетворение от работы. 5

Принципы основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо. Педагогические принципы это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей. 6

Принцип «зоны ближайшего развития»; принцип стимулирования творческого роста педагогов; принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы; принцип непрерывности и преемственности. 7

Формы: индивидуальные; групповые (коллективные). 8

Индивидуальные формы: самообразование; изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес; рефлексия и анализ собственной деятельности; накопление и обработка материала по сопутствующим педагогике дисциплинам (наукам): психологии, валеологии, методике преподавания; создание собственной папки достижений (портфолио); создание методической копилки; разработка собственных средств наглядности; работа над собственной методической темой, имеющей интерес для педагога; разработка собственных диагностических материалов, ведение мониторинга по определенной проблеме; подготовка выступления на педсовете по проблеме; посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег; персональные консультации; собеседование у администрации; индивидуальная работа с наставником (наставничество); стажировка; разработка авторского курса или учебного пособия; выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя методического объединения. 9

Групповые ( коллективные ) формы: методические объединения; работа над единой методической темой; педагогическая мастерская; теоретические семинары (доклады, сообщения) диспуты, дискуссии; методические недели; конкурсы педагогического мастерства; творческие отчеты; деловые игры, ролевые игры; обсуждение передового педагогического опыта тематический педсовет; педагогические чтения; выставки передового педагогического опыта; обсуждение авторских программ. 10

Методическое объединение – одна из форм организации групповой методической работы, представляющее постоянное или временное, профессиональное, структурное методическое подразделение педагогов ОУ, которое осуществляет и координирует проведение учебно-воспитательной, организационно- методической, научно-методической, исследовательской, инновационной, экспертной, проектной деятельности по одному или нескольким предметам, ступеням обучения или направлениям деятельности. В.И. Дружинин 11

Для регламентации деятельности методического объединения должны быть следующие документы: приказ об открытии МО; приказ о назначении на должность председателя МО; положение о МО; функциональные обязанности учителей МО; банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория); сведения о темах самообразования педагогов МО; годовой план работы; протоколы заседаний методического объединения; программы, проекты деятельности; анализ работы за прошедший год. 12

Одна из самых распространенных форм коллективной методической работы – методические объединения классных руководителей. Заседание МО, как правило, проводится один раз в четверть. Однако деятельность МО не должна сводиться только к заседаниям, она должна носить повседневный характер работы. Заседание МО должно включать в себя как теоретическую часть (доклады, сообщения, обзор методической литературы), так и практическую (посещение воспитательных часов, их обсуждение, открытые внеклассные мероприятия и т. п.). В конце учебного года завершить работу МО может выставка, конференция, методический фестиваль. 13

Формы занятий (заседаний): - теоретические семинары (доклады, сообщения); - семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, воспитательных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях); - диспуты, дискуссии; - «деловые игры», ролевые игры; уроки (мероприятия)- панорамы; - лектории ученых, психологов, социологов, врачей; - обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений педагогической науки; - обсуждение открытых мероприятий; - обсуждение и оценка авторских программ; - обсуждение результатов тестирования, анкетирования; - разнообразные выставки, отчеты по самообразованию; - обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации по его распространению и внедрению; - конкурсы («Лучший классный руководитель »). 14

Методическое руководство классными руководителями осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Заместитель директора по воспитательной работе организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива, координирует работу классных руководителей, воспитателей, и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации; Осуществляет контроль за качеством воспитательного процесса, объективностью оценки результатов воспитательной деятельности обучающихся, работой кружков, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. 15

ВЫВОД : Четкое знание классным руководителем своих функций, направлений и содержания работы, условий для повышения эффективности учебно- воспитательного процесса позволяет качественно выполнять возложенную на него миссию. Для определения содержания и форм методической помощи педагогам, заместителю директора по воспитательной работе, руководителю методического объединения классных руководителей важно знать не только профессиональные затруднения каждого классного руководителя, но и его сильные стороны, его возможности, склонности и увлечения. Существуют различные точки зрения относительно определения направлений и содержания деятельности классного руководителя, но все они сходятся в том, работа классного руководителя должна охватывать такие стороны жизнедеятельности классного коллектива, как здоровье, обучение, общение и воспитание. 16