Внутриучрежденческая (внутренняя) система оценки качества образования МКОУСОШ 38.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» Муниципальное образовательное учреждение «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Региональная модель оценки качества образования Иркутской области.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Опыт построения муниципальной системы оценки качества образования Гудкова Н.Н., начальник департамента образования, г. Ноябрьск.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Транксрипт:

Внутриучрежденческая (внутренняя) система оценки качества образования МКОУСОШ 38

Понятие качества образования в ОУ Качество образования в нашей модели понимается качество как образовательного процесса, отражающего степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям и включающего в себя следующие составляющие:

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: Качества потенциала научно – педагогического состава, задействованного в образовательном процессе Качества организации образовательного процесса (образовательные технологии, формы, методы, приемы обучения, формы организации обучения) Качества ресурсного обеспечения (материально – технического, учебно – методического обеспечения) Качества образовательной программы Качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании) Качества медицинского обслуживания, питания, здоровьесберегающей деятельности Качества нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности Качества партнерского взаимодействия с семьей и социумом Качества потенциала обучающихся Качества знаний

ВСОКО Контрольно- оценочная деятельность Внутренние мониторинги Внутренние соцопросы Общественно- профессионал. экспертиза Публичные отчеты Эффективность работы учитель Результативность деятельности учебнаявнеучебнаявоспитательная РЕЙТИНГИ ПОРТФОЛИО -учащихся -учителей -администрации администрацияклас.рук.

Основные функции ВСОКО Аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования Обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций, СМИ, родители, широкая общественность)

Основные задачи ВСОКО Формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению Разработка единой информационно – технологической базы системы оценки качества образования Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования Изучение и самооценка состояния развития образования с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации Определение форматов собираемой информации и разработка технологий её использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений

Изучение и самооценка состояния развития образования Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования Внутришкольная оценка компетентности педагогических кадров, определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания Основные задачи ВСОКО

Организационная структура ВСОКО Администрация школы Педсовет Методические объединения Целевые группы (комиссии) Административ- ный Совет

Формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования Координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования Администрация школы Своя роль

Обеспечивает участие детей, родительской общественности, педагогических работников в процедурах оценки качества образования Определяет состояние и тенденции развития школьного образования, принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования Обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур в общеобразовательном учреждении, осуществляемых вышестоящими органами Своя роль

Администрация школы обеспечивает самооценку КО ОУ Результаты мониторинга Оценка результатов деятельности ОУ Ежегодный публичный доклад об основных результатах и направлениях деятельности ОУ Своя роль

Обеспечивает своевременную информированность родительского сообщества о результатах мониторинговых исследований в рамках ВСОКО и МСОКО Осуществляет ведение баз данных «портфолио» обучающихся и педагогических работников Обеспечивает Административный совет необходимой информацией для распределения фонда стимулирования профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения

,. Методические объединения педагогов обеспечивают помощь педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями Своя роль

Оценка - продуктивности -профессионализма педагогов Своя роль Целевые (аналитические) группы (комиссии)

участвует в обсуждении модели ШСОКО заслушивает руководителя школы по реализации ШСОКО дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации ФГОС программы развития школы Своя роль Административный Совет привлекается для экспертизы

Процедуры контроля и оценки качества образования - оценка КО на разных ступенях обучения - анализ творческих достижений школьников - результаты внутришкольной аттестации педагогических и руководящих работников

Процедуры контроля и оценки качества образования Результаты паспортизации учебных кабинетов школы самоанализа в процессе государственной аккредитации школы статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой), психолого-педагогических и социологических исследований внутриучрежденческого контроля

Важные напоминания Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте Оценка качества образования осуществляется на основе имеющейся системы показателей и индикаторов, характеризующих сущностные аспекты качества образования (качество условий, качество процесса, качество результата) Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом оценки качества образования

Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы Итоги внутришкольной оценки качества образования ежегодно размещаются на Интернет-представительстве школы Важные напоминания

Общественная и профессиональная экспертиза качества образования ВСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов ВСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений, представителей государственно-общественных органов управления по включению в систему оценки качества образования

Общественная экспертиза качества образования способствует -соответствию требований, предъявляемых к качеству образования -- социальным ожиданиям и интересам общества -развитию механизмов независимой экспертизы качества образования

Профессиональная экспертиза качества образования способствует -соответствию качества образования современным тенденциям его развития -формированию специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся

Объекты общественной экспертизы КО внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов) общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся школы условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья обучающихся

качество профессиональной деятельности педагогических работников и руководителей образовательных учреждений эффективность управления школой, в том числе в финансово- экономической сфере Объекты общественной экспертизы КО

Объекты профессиональной экспертизы КО качество образовательных программ, учебников, учебных и учебно- методических материалов качество оснащения образовательного процесса уровень развития психических функций обучающихся

результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов) результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований Объекты профессиональной экспертизы КО

Условия, созданные в школе в целях стимулирования и поощрения творческой инициативы педагогических и руководящих работников, повышения их профессионального мастерства для - реализации программ воспитания и дополнительного образования детей, - удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся на основе специальных педагогических и психологических знаний Объекты профессиональной экспертизы КО