Поздеева Е.Н.1 Конструирование Разновидность моделирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование в среде графического редактора Моделирование геометрических фигур.
Advertisements

Паркет из правильных многоугольников г. Что такое паркет?
Моделирование в среде графического редактора. Полухина С.Н., МОУ КСОШ г.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ Моделирование и формализация.
Этапы моделирования. Постановка задачи: Описание задачи; Цель моделирования; Анализ объекта Разработка информационной модели Разработка компьютерной модели.
ТЕМА: Конструирование разновидность моделированияКонструирование Конструирование – один из способов моделирования. Оно предполагает разработку совместимых.
МОУ - СОШ 6 г. Петровск Евдокимова Т. Ю. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ графического редактора.
Геометрическое моделирование. Информационная модель графического объекта ОбъектПараметрыДействия Рисунок или фрагмент рисунка Размеры,пропорции,цвет,формаПеремещение,
ТЕМА: Конструирование разновидность моделирования Автор – Поборцева Е.В. Учитель информатики ГБОУ СОШ 119 Презентация по теме «Моделирование в среде графического.
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому.
Этапы моделирования. Определение цели моделирования, выделение существенных для исследования параметров объекта. I. Построение описательной информационной.
С О З Д А Н И Е М О Д Е Л ЕЙ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО Р Е Д А К Т О Р А P A I N T И В ТЕКСТОВОМ И В ТЕКСТОВОМ П Р О Ц Е С С О Р Е W O R D.
Создание и редактирование рисунка. 9 класс Яблоновская СОШ 3, Тахтамукайский район, Республика Адыгея Учитель информатики Нигматуллин Р.Р.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Этапы моделирования I Этап. Постановка задачи II этап. Разработка модели III этап. Компьютерный эксперимент IV этап. Анализ.
ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Цель урока: рассмотреть основные этапы моделирования. Задачи: 1. Повторить понятия «модель», «моделирование». 2. Определить место.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ. МОДЕЛЬ - Упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отображает его существенные свойства.
М ОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT Автор: учитель информатики и ИКТ ГБОУ ЦО 1456 ЮЗОУО г.Москвы Кулешова Е.В.
Этапы моделирования в ЭТ. Этапы: Постановка задачи Разработка модели Компьютерный эксперимент Анализ результатов.
9 класс Урок 4 Матвеева В.П.. Постановка задачи Построение алгоритма Составление программы на языке программирования О т л а д к а и тестирование программы.
Классификация моделей Лучший способ избавиться от проблемы – это решить её.
Транксрипт:

Поздеева Е.Н.1 Конструирование Разновидность моделирования

Поздеева Е.Н.2 Конструирование это один из способов моделирования. Часто объект, подлежащий моделированию, можно разбить на более мелкие детали. Дом состоит из кирпичей или строительных блоков, механизм – из отдельных узлов. Если разработать набор типовых деталей, то на его основе можно создать различные объекты. Такая деятельность получила название конструирование. Оно предполагает разработку совместимых типовых элементарных объектов (деталей) и создание более сложных объектов из этих деталей. Этот процесс упрощается, если использовать компьютер. Для моделирования из любых готовых элементов удобно создать в любой графической среде так называемое меню готовых форм. Иногда для создания такого меню требуется много времени. Но затраты оправдываются. Меню готовых форм облегчает работу и освобождает время для творчества. На примере задачи «Моделирование паркета» рассмотрим этапы создания на компьютере меню типовых совместимых деталей и конструирование из них.

Поздеева Е.Н.3 Этапы решения задачи на компьютере. 1 Этап: Постановка задачи.Постановка задачи Описание задачи Цель моделирования Формализация задачи 2 Этап: Разработка модели. Информационная модель Компьютерная модель 3 Этап: Компьютерный эксперимент. План эксперимента Проведение эксперимента 4 Этап: Анализ результатов

Поздеева Е.Н.4 Постановка задачи Описание Задачи: Паркет составляется из деталей разной формы и камней (гранит, мрамор и др.). Детали паркета могут различаться по цвету и рисунку камней. Из этих деталей паркетчики на специальном столе собирают блоки, совместимые друг с другом. Из этих блоков уже в помещении на полу компонуется реальный паркет. Цель моделирования: Разработать эскиз паркета. I этап

Поздеева Е.Н.5 Постановка задачи Промежуточные цели: Разработать набор стандартных деталей паркета (см. рисунок 1). рисунок 1 Разработать стандартный паркетный блок из деталей. Формализация задачи: Объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из стандартного набора правильных многоугольников. Детали должны быть совместимы, т.е. Иметь единый типоразмер – длину стороны многоугольника а. I этап

Поздеева Е.Н.6 Разработка модели Информационная модель ОбъектПараметрыЗначения Много угольник Количество сторон 3,4,6 Длина стороны а ЦветОттенки различных камней ФактураРисунок, имитирующий срез камней II этап

Поздеева Е.Н.7 Разработка модели Компьютерная модель. Модель1 Для моделирования набора совместимых деталей, паркетных блоков и паркета в целом можно использовать среду программирования или графический редактор. Модель1. Моделирование геометрических объектов с заданными свойствами для создания стандартного набора деталей паркета с совместимыми размерами. Полный набор деталей, необходимых для моделирования (рисунке 2) создайте самостоятельно, используя возможности поворотов и отражений фрагментов.рисунке 2 Готовые фигуры раскрасьте, имитируя фактуру различны камней. Созданное меню сохраните в файле «Меню паркета» и защитите от записи. II этап

Поздеева Е.Н.8 Разработка модели Компьютерная модель. Модель2 Модель 2. Моделирование паркетного блока Количество детелей в паркетном блоке зависит от размера стороны многоугольника. Блоки могут комповаться из детелей одной, двух или трех разновидностей. На рисунке 3 изображены небольшие блоки из разного количества и ассортимента деталей.рисунке 3 II этап

Поздеева Е.Н.9 Разработка модели Компьютерная модель. Модель3 Модель 3. Компоновка паркета из созданных блоков Паркет собирается из готовых блоков на полу. Образовавшиеся пустоты в углах и у стен заделываются деталями из стандартного набора. Компьютерных эскиз паркета формируется по такому же принципу на рабочем столе графического редактора, используя его возможности при работе с фрагментами рисунка. Возможные образцы паркетов, составленные на основе созданных блоков, представлены на рисунке 4.рисунке 4 II этап

Поздеева Е.Н.10 Компьютерный эксперимент План эксперимента: 1.Тестирование стандартного набора деталей – проверка совместимости. 2.Разработка паркетного блока. 3.Тестирование блоков – проверка их совместимости. 4.Моделирование эскизов паркета. Проведение исследование: 1.Разработайте несколько вариантов паркетного блока и эскизов паркета. 2.Предложите их на выбор заказчику. III этап

Поздеева Е.Н.11 Анализ результатов Если вид объекта не соответствует замыслу заказчика, вернуться к одному из предыдущих этапов: разработать другой набор деталей или выбрать другие детали из набора, или создать другой блок из выбранных деталей. Если вид паркета удовлетворяет исполнителя и (или) заказчика, принимается решение о разработке чертежей в реальном масштабе и подбое материалов. IV этап

Поздеева Е.Н.12 Рисунок 1. «Меню паркета»

Поздеева Е.Н.13 Рисунок 2. «Объекты меню паркета»

Поздеева Е.Н.14 Рисунок 3. «Модели паркетных блоков»

Поздеева Е.Н.15 Рисунок 4. «Образцы паркетов»