Сущность, цели и задачи, преимущества дистанционного обучения (ДО). Направления использования ДО в системе высшего профессионального образования. Модели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Advertisements

Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Сущность, цели и задачи, преимущества дистанционного обучения (ДО). Направления использования ДО в системе высшего профессионального образования. Нормативное.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Педагогический совет 16 ноября 2011год. - Это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью.
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СУЩНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Возможности использования дистанционных технологий в условиях общего (начального, основного, среднего) образования на примере вечерней школы.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Региональный центр дистанционного обучения ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Дистанционное образование Московский Центр ФИО 2002 г.
Организация обучения по дополнительным профессиональным программам с применением ЭО и ДОТ.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Модели организации дистанционного обучения Подготовил: Батищев А.В.
Реализация дистанционного образования на базе технологий «RoWeb» и «ЛиК»
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
КОНЦЕПЦИЯ реализации дистанционного обучения в МБОУ Часцовской СОШ.
Транксрипт:

Сущность, цели и задачи, преимущества дистанционного обучения (ДО). Направления использования ДО в системе высшего профессионального образования. Модели ДО. Smart education. Нормативное обеспечение ДО в сфере высшего профессионального образования.

Непрерывность Мобильность Гибкость доступность. Новые тренды в образовании: дистанционное обучение; персонализация; геймификация; интерактивные учебники; обучение через видеоигры.

образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (приказ Минобрнауки 137 от г.) целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

Активизация обучаемого, учиться – значит действовать самостоятельно. Глобализация процесса обучения - конкретное учебное заведение является звеном в глобальной системе образования и информационных ресурсов.

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ОТ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ обучение по месту жительства или работы, следовательно, распределенный характер образовательного процесса; гибкий график учебного процесса, который может быть либо полностью свободным при открытом образовании, либо быть привязанным к ограниченному количеству контрольных точек (сдаче экзаменов, on-line сеансам с преподавателем), либо к групповым занятиям, а также к выполнению лабораторных работ на обору­довании (возможно, удаленном); контакты с преподавателем (тьютором), в основном, осуществляемые посредством телекоммуникаций.

Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием, а так же дополнительное образование: переподготовка, повышение квалификации. Удовлетворение потребности личности в получении образования. Повышение качества образования путем внедрения современных технологий обучения.

Предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного их пребывания. Свободное пользование различными информационными ресурсами для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время. Усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося.

качественное образование на основе современных информационных технологий; возможность повышать образовательный уровень по месту жительства; доступность образовательных услуг и информационных ресурсов в любом месте (в т.ч. по месту жительства) и в любое время; самостоятельный выбор интенсивности обучения; постоянная связь с преподавателем, индивидуальное консультирование; техническая поддержка при работе с компьютерным оборудованием.

кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология.

дистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей информации: Курс лекций Электронные учебные пособия Рабочие учебные программы Методические указания по изучению дисциплин и выполнению контрольных и курсовых работ Тестовые задания для самоподготовки

это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.

дистанционная образовательная технология, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.

Введение в учебный план дидактических сетевых элементов: - сетевая симуляция, интегрированная в традиционное занятие; - онлайновый модуль, включенный в традиционный курс; - онлайновый курс, включающий традиционные элементы занятия; - сетевой курс с использованием мультимедийных и традиционных контактных модулей; - сетевой курс без традиционных контактных сессий. Весь спектр образовательных услуг университета должен быть представлен на электронных носителях и в Интернет-ресурсах с целью обеспечения информационной и образовательной поддержки. Симуляция имитация управления каким-либо процессом…

лекции, реализуемые во всех технологических средах: - работа в аудитории с электронными учебными курсами под руководством методистов- организаторов ( СГА); - компьютерном классе в системе on-line (система общения преподавателя и обучающихся в режиме реального времени) и системе off-line (система общения, при которой преподаватель и обучающиеся обмениваются информацией с временным промежутком); - в форме теле - и видеолекций и лекций- презентаций;

: практические, семинарские и лабораторные занятия во всех технологических средах: - видеоконференции; - собеседования в режиме chat (система общения, при которой участники, подключенные к Интернет, обсуждают заданную тему короткими текстовыми сообщениями в режиме реального времени); - занятия в учебно-тренировочных классах; - компьютерный лабораторный практикум; - профессиональные тренинги с использованием телекоммуникационных технологий;

учебная практика, реализация которой возможна посредством информационных технологий; индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех технологических средах: электронная почта, chat-конференции, форумы, видеоконференции; самостоятельная работа обучающихся, включающая изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение расчетно-практических и расчетно-графических, тестовых и иных заданий; выполнение курсовых проектов, написание курсовых работ, тематических рефератов и эссе; работу с интерактивными учебниками и учебно-методическими материалами, в том числе с сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками, практикумами; работу с базами данных удаленного доступа; текущие и рубежные контроли, промежуточные аттестации с применением ДОТ (тестирование).

Обучение по типу экстерната; Обучение на базе университета; Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений; Обучение в специализированных образовательных учреждениях (центрах); Обучение с использованием специальных автономных обучающих систем; Обучение в виртуальной образовательной среде.

Консорциум. Франчайзинг. Валидация. Удаленные аудитории. Проекты. Открытое обучение. Открытое обучение.

Возможные направления использования ДОТ в системе высшего профессионального образования: Организация самостоятельной работы студентов Организация консультирования Проведение обсуждений Реализация самоконтроля и самодиагностики

Экономический мотив - сокращение расходов (проведение дистанционных курсов, семинаров, тренингов и конференций в сетевом режиме обходится дешевле) - сокращение числа неуспевающих по программе студентов (сокращение количества академических отпусков, количество неуспевающих по болезни и другим причинам также резко сокращается); - активное использование потенциала работающих студентов (до сих пор вечерники и заочники были «пятым колесом»); Эргономический мотив - гибкость (модульность, мобильность, взаимозаменяемость курсов, удобная диспетчеризация); - повышение качества образовательного процесса.

доставка учебного материала слушателям; поддержка "справочных" материалов (библиотека); Консультации; организация общения обучаемых (коллективные формы обучения); контроль знаний (тестирование и сертификация); администрирование учебного процесса (Виртуальный деканат); поддержка проектирования учебного материала (курсов ).

Основные отличия дистанционного образования от заочной формы обучения постоянный контакт с тьютором, возможность оперативного обсуждения с ним возникающих вопросов, как правило, при помощи средств телекоммуникаций; возможность организации дискуссий, совместной работы над проектами и других видов групповых работ в ходе изучения курса и в любой. передача теоретических материалов учащимся в виде печатных или электронных учебных пособий, что позволяет либо полностью отказаться от установочных сессий с приездом в ВУЗ, либо значительно сократить их число и длительность.

«Smart education, или умное обучение, это гибкое обучение в интерактивной образовательной среде с помощью контента со всего мира, находящегося в свободном доступе. Главное в smart education максимальная доступность знаний».

Любое из тысячи готовых занятий можно подстроить под конкретные нужды с помощью набора инструментов SMART Table. Также можно создать свои собственные тематические уроки, подходящие для удовлетворения реальных потребностей класса, открыв веб-сайт SMART Exchange непосредственно с центра SMART Table. Кроме того, есть возможность импорта уроков и мультимедийных материалов, включая материалы в формате 3D, созданных в ПО SMART Notebook (входящем в комплект поставки). SMART ExchangeSMART Notebook