Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы Дамовой Галины Николаевны Педагога дополнительного образования ЦТР и ГО «Радуга»
Advertisements

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Ерош Н.В.
Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Роль игры в процессе управления детским творчеством.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
Игровые технологии на уроках математики.. « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра-это огромное светлое окно,через которое.
Игровые технологии в начальной школе. Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас.
Транксрипт:

Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Артеменко Борис Анатольевич педагог дополнительного образования

Игровая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной деятельности педагога и обучаемого по проектированию, организации и проведению учебного процесса для достижения поставленных учебно-воспитательных целей посредством игры (Монахов Вадим Макариевич, Доктор педагогических наук, профессор; член- корреспондент АПН (РАО), зав.кафедрой Методики обучения и педагогических технологий МГГУ им. М.А. Шолохова).

Роль игры: 1.активное включение ребенка в деятельность; 2.улучшение позиции ребенка в коллективе; 3.создание доверительных отношений. «Игра, по определению Л.С. Выготского, пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок».

Цели игровых технологий: 1.дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков; 2.воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности; 3.развивающие: развитие качеств и структур личности; 4.социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Функции игры: 1.функция социализации; 2.функция межнациональной и профессиональной (учебной) коммуникации; 3.функция тренинга; 4.функция самореализации; 5.диагностическая функция; 6.терапевтическая функция; 7.функция коррекции; 8.развлекательная функция.

Классификации педагогических игр: 1.по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические); 2.по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, тренировочные, контролирующие, познавательные, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные и др.); 3.по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.); 4.по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.).

Структура игры В структуру игры как деятельности личности входят этапы: целеполагания, планирования реализации анализа результатов. В структуру игры как процесса входят: роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средства реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных нитей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Основными достоинствами игровых методов обучения являются: 1.приобретение опыта; 2.значительное ускорение времени протекания реальных процессов, например, то, что происходит в жизни в течение нескольких лет, можно сжать до нескольких часов; 3.многократное повторение тех или иных действий для закрепления навыков их выполнения; 4.появление возможности раскрепощения поведения обучаемых и стимулирование их на поиск наиболее эффективных решений, поскольку действия выполняются в обстановке «условной» (модельной) реальности, 5.повышение интереса учащихся к обучению.

Из опыта работы

Комплексная программа дополнительного образования детей «Школа русской традиционной культуры «Горница»

Цель программы: формирование бережного отношения к культурному наследию русского народа через творческое самовыражение обучающихся в различных областях традиционной культуры

В Школе русской традиционной культуры «Горница» используются: традиционная и дидактическая игра игровые упражнения современные компьютерные игры

Традиционная народная игра является отражением взглядов и воззрений русского народа

Важно обратиться к жизненному опыту детей и рассказать им о традициях, которые существовали в России до недавнего времени

Игра «Уж мы сеяли лён» Цель игры: знакомство обучающихся с этапами обработки льна, формирование представлений о важности труда земледельца, обучение хороводному движению

Игра «А мы грушу посадили» Цель игры: формирование представлений об этапах крестьянских полевых работ, обучение хороводному движению, развитие чувства ритма

Игра «Розочка алая» Цель игры: формирование представлений об отношениях и иерархии в крестьянской семье; воспитание понимания ценности семьи; обучение хороводному движению

Дидактические игры и упражнения Игры «Домино» и «Парные картинки» Цель игры: формирование умения сравнивать и сопоставлять слова и образы, обозначающие эти слова

Интеллектуально- этнографическая викторина Цель: обобщение и контроль знаний по нескольким дисциплинам единой направленности

Использование игровых технологий помогает решить следующие проблемы современных детей

Проблема: неумение и нежелание детей общаться со взрослыми и друг с другом

Проблема: общение детей, в основном, происходит во время компьютерных и телефонных игр

Проблема: размытое представление детей о родной культуре

Проблема: современные дети не знают праздников традиционного календаря Известные детям праздники Современные праздники: Новый год День святого Валентина 23 февраля 8 Марта День Матери Праздники традиционного календаря: Рождество Пасха Масленица

С помощью игры у детей формируются правильные представления о родной русской культуре и решаются проблемы современных детей