Портрет «профессионального» ученика на ступени начального обучения Формирование ключевых компетенций у младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Advertisements

Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
«Формирование ключевых компетентностей школьников через исследовательскую деятельность» МКОУ «СОШ 2» г.Калачинск Аникина Людмила Алексеевна учитель английского.
Ключевые компетенции учащихся. Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями.
Формирование ключевых компетенций младших школьников средствами современного урока Козловская Н. Н. МБОУ СОШ 20 учитель начальных классов.
Семинар Ключевые компетенции учащихся. Компетенция и компетентность Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек.
ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить»Д.Г.Левитас.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в 5 – 11 классах Учитель математики МОУ « СОШ с.Волоконовка» Туренко О.Б.
Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.
Компетентностный подход в образовании. Почему компетентностный подход актуален?
« Формирование ключевых компетенций у обучающихся как средство повышения качества образования» Выступление учителя начальных классов Константиновой Н.А.
Формирование ключевых компетенций учащихся Тимонина Л.И. Костромской государственный педагогический университет имени Н.А.Некрасова.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Формирование ключевых компетенций обучающихся через внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий Зам. директора по УВР Новикова.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
Транксрипт:

Портрет «профессионального» ученика на ступени начального обучения Формирование ключевых компетенций у младших школьников

Ценностно-смысловые компетенции Формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности.Формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности. Владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок.Владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок. Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учётом общих требований и норм.Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учётом общих требований и норм.

Учебно-познавательные компетенции Ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель.Ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель. Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности. Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы.Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы. Выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями.Выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями. Использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы.Использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы. Выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий.Выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий. Иметь опыт восприятия картины мира.Иметь опыт восприятия картины мира.

Социокультурные компетенции Владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя.Владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя. Уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.Уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы. Определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в государстве.Определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в государстве. Владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности.Владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности. Владеть эффективными способами организации свободного времени.Владеть эффективными способами организации свободного времени. Иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе.Иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе. Действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.Действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.Владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.

Коммуникативные компетенции Уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление.Уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление. Уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка.Уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка. Владеть способами взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог.Владеть способами взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог. Владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями.Владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями. Владеть способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.Владеть способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы. Иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.Иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Информационные компетенции Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет.Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет. Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое. Уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.Уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ. Владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира.Владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира. Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции Иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоёмах и др.).Иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоёмах и др.). Знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождём, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми.Знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождём, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми. Позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля.Позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля. Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи.Знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи. Владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения.Владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения. Иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.Иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. Уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.Уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

Городские Ломоносовские научные чтения детей младшего школьного возраста