Тема «Экологическое и трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГТ» Подготовлено: Заведующим МБДОУ «Детский сад 27 «Золотая рыбка» Акишенко В.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: Трудовое воспитание дошкольников.
Advertisements

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к.
Организация экологического воспитания в МБДОУ ДС КВ 21 Шведова Екатерина Петровна заместитель заведующего по методической и воспитательной работе.
Экология для детей 5-7 лет Лежаева Ирина Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида»
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Доклад : « Обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценке в процессе трудовой деятельности старших дошкольников » Подготовила : Войлошникова Е.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
Транксрипт:

Тема «Экологическое и трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГТ» Подготовлено: Заведующим МБДОУ «Детский сад 27 «Золотая рыбка» Акишенко В.П. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 27 «Золотая рыбка» города Обнинска 2013 год

Вопросы 1. Теоретические основы экологического воспитания. 2. Анализ комплексных и парциальных программ с точки зрения экологического и трудового воспитания. 3. Экологическое образование дошкольников в соответствии с ФГТ. 4. Экологическая тропинка. 5. Задачи трудового воспитания детей в МБДОУ. 6. Трудовое воспитание ребенка в семье.

«Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цвета». Д.Рескин.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В.А.

Биологический подход Экологический подход

Экологическое воспитание социальное значение Своевременно закладываются основы экологической культуры в личности ребенка К этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны, в первую очередь, это мы, работники сферы дошкольного образования и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Экология – это биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.

Основа экологического воспитания Адаптированные ведущие идеи экологии: Человек и среда Сообщество организмов и среда Организм и среда

Цель экологического воспитания формирование начал экологической культуры базисных компонентов личности ребенка Базисные качества человеческого начала в человеке: Красота, Добро, Истина в четырех ведущих сферах действительности – природе, «рукотворном мире» окружающих людях и самом себе – это же ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени.

Программы экологического воспитания дошкольников «Кроха» «Радуга» «Детство» «Истоки» «От рождения до школы» Н. С. Николаева «Юный эколог» Н. А. Рыжова «Наш дом - природа»

Задачи экологического воспитания: создание в педагогическом коллективе атмосферы значимости экологических проблем и приоритетности экологического воспитания; создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих педагогический процесс экологического воспитания; систематическое повышение квалификации педперсонала: овладение методами экологического воспитания: совершенствование экологической пропаганды среди родителей; осуществление систематической работы с детьми в рамках той или другой технологии, постоянное ее совершенствование; выявление уровня экологической культуры реальных достижений в интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой сферах детской личности при ее взаимодействии с природой, предметами, людьми и оценках себя.

3 стороны личности воспитателя: Понимание экологических проблем и причин, их порождающих, ощущение гражданской ответственности за сложившуюся ситуацию, желание и действенная готовность изменить ее. Профессионализм и педагогическое мастерство: владение методикой экологического воспитания дошкольников, понимание целей и задач экологического воспитания, систематическая реализация конкретной технологии в практике работы с детьми, творческий поиск в ее совершенствовании. Общая ориентация и практикование новой гуманистической модели воспитания: создание благоприятной атмосферы проживания детей в детском саду, забота о физическом и психическом здоровье, использование личностно ориентированных методов воспитания, индивидуализация в работе с детьми и семьей.

Методы Наблюдение Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию и поддержанию необходимых условий жизни для живых существ Словесно-литературный метод Метод моделирования

Принципы научности позитивизма проблемности системности наглядности гуманности последователь- ности безопасности интеграции деятельности

Экологи- ческая тропинка Проектные методы Социально- игровые методы Использова- ние компьютерных технологий Мульти- медийная презентация Виды образовательных технологий Экологическое воспитание

Экологическая тропинка. Основным назначением экологической тропы является реализация процесса экологического воспитания, образования и просвещения воспитанников, их родителей на основе интегративного принципа. Практико-ориентированная экскурсионно- исследовательская познавательная деятельность на экологической тропе является ведущим средством формирования у ребенка основ целостной, «экологической» картины окружающего мира.

Экологическая тропинка. В детских садах экологическая тропа - это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. Цель создания такой тропы - обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней.

Интеграция образовательных областей ЗдоровьеПознание Коммуникация Безопасность Социализация Труд Художественное творчество Чтение художественной литературы МузыкаФизкультура

Рекомендации Н.А. Рыжовой по созданию экологических тропинок: Размещение Паспорт Оформление Этапы

Организация и проведение наблюдений в разных возрастных группах. 1. На организацию обстановки (размещение объектов наблюдения, условия, созданные для них, отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения). Размещение детей. 2. Продумать приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность. 3. Продумать приемы побуждения животного к разным способам поведения. 4. Продумать характер заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия). Характер и содержание ответов детей.

Организация и проведение наблюдений в разных возрастных группах. 5. Включенность обследовательских действий в ход наблюдения, их характер, результативность. 6. Возможность использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.). 7. Проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания). 8. Индивидуальные проявления детей на занятиях и индивидуальный подход к ним. 9. Использование на занятиях результатов повседневных наблюдений, проводимых детьми.

Памятники природы и заповедники Калужской области Заповедник «Калужские засеки» Национальный парк "Угра" На территории области существуют Государственный природный заповедник "Калужские засеки", национальный парк "Угра", более 170 памятников природы. Необходимо обратить особое внимание на этот материал при планировании организации экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко.

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Направление работ исследований: Е.И.РадинаОзнакомление детей с трудом взрослых. В.Г.НечаеваСтановление трудовой деятельности дошкольников. Я.З.НеверовичВоспитание у детей уважения к труду взрослых и воспитание трудолюбия, трудовой направленности, формирование мотивов трудовой пользы. В.И.ЛогиноваОтбор знаний о труде на основе системного подхода. Р.С.БуреФормы организации труда, воспитание взаимоотношений в труде, разработка методики трудового воспитания. А.Д.ШатоваОрганизация поручений в работе ДОУ, их воспитательная ценность, экономическое воспитание дошкольников. Д.В.СергееваВоспитание у детей умения и желаний трудиться, методика трудового воспитания.

Содержание труда дошкольного возраста (В.Г.Нечаева, Г.Н.Година, Д.В.Сергеева, Р.С.Буре, Л.И.Захаревич) Самообслу- живание Хозяйствен- но-бытовой Труд в природе Ручной и художест- венный труд

Формы ознакомления детей с трудом взрослых: Наблюдения, Экскурсии, Чтение художественной литературы, Рассматривание картин и иллюстраций, Дидактические игры, Организация посильной помощи взрослым, Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми, Партнерские взаимоотношения между ними.

1 Задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. Задачи трудового воспитания 2 Задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе. 3 Задачи, которые направлены на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Задачи трудового воспитания 4 Задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. 5 Задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.

Виды труда Вид трудовой деятельности Время проведенияФорма организации Для младшего возраста Самообслуживание (обучение умыванию) Начало годаФронтальная Хозяйственно- бытовой (сложить аккуратно на полке строительный материал) Середина учебного года Подгрупповая Труд в природе (сажать лук) Конец учебного года По вашему усмотрению

Виды труда Вид трудовой деятельности Время проведенияФорма организации Для среднего возраста Хозяйственно- бытовой (уборка группы) Конец учебного года Форма организации на ваш выбор. Труд в природе (Рыхлить землю в цветочных горшках) Начало учебного года Подгрупповая Самообслуживание (умывание) Начало годаИндивидуальная

Виды труда Вид трудовой деятельности Время проведенияФорма организации Для старшего возраста Ручной труд (изготовление атрибутов для игры) Середина учебного года Подгрупповая Труд в природе (пересадить комнатные растения). Конец учебного года. Фронтальная (малые подгруппы) Хозяйственно- бытовой (помочь няне застилать чистое белье, надевать наволочки) Начало годаКоллективный труд

Организация труда детей в детском саду Формы организации Поручения (индивид. и совместные) Эпизодические (краткосрочные ) Длительные Отсроченные по времени Дежурства ( индивид. и совместные) Младший возраст (по столовой и занятиям) Старший возраст ( по столовой, по занятиям, уголку природы) Коллективный труд Младший возраст (4-6 детей )

При планировании работы по организации трудовой деятельности детей необходимо: Предусмотреть, как будет организован труд детей. Определить эффективные формы трудовой деятельности. По необходимости приготовить модели, отражающие последовательность трудовых действий. Подготовить необходимое оборудование. Продумать вопрос о соблюдении правил техники безопасности. Определить наиболее эффективные приемы мотивации и стимулирования трудовой деятельности. У детей в процессе труда должны развиваться исключительно положительные эмоции, а полученные результаты труда вызывать чувство удовлетворения, гордости за себя и своих сверстников.

Средства трудового воспитания: Собственная трудовая деятельность детей; Обучение трудовым навыкам и организации труда; Ознакомление с трудом взрослых; Организация трудовой деятельности; Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства, диафильмы, видеофильмы, слайды.

Цели воспитания детей в дошкольному учреждении и в семье едины: и педагог, и родители хотят видеть своего ребенка трудолюбивым, проявляющим бережное отношение к результатам труда, оказывающим помощь взрослым в семье. Работа с семьями дошкольников организуется на основе принципов: Параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей. Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей. Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье. На основе принципа параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи решается задача воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста. Этот принцип следует понимать как единство требований, приемов обучения трудовым действиям, содержания труда детей.

Собрания.Консультации.Беседы.Лекции.Дни открытых дверей.Тематические стенды.Выставки. Формы работы с семьей

"Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства" К. Ушинский.

Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Литература:

Спасибо за внимание!!!