Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Жизненный путь индивидуальная история личности, ее содержание, мировоззренческая суть. В структуру.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Advertisements

Г ЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ З ИГМУНДА Ф РЕЙДА. П СИХОАНАЛИЗ. Работу выполнила студентка 21 группы: Цаплина Дарья.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Г ЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ З ИГМУНДА Ф РЕЙДА. П СИХОАНАЛИЗ.
Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)
Зигмунд Фрейд ( ) Психоанализ теория, объясняющая психическое развитие личности (теория личности); метод исследования личности; метод психологической.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Внутриличностные конфликты - острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
МЫШЛЕНИЕ 1. Понятие о мышлении 2. Характеристики мышления 3. Мыслительные операции 4. Виды мышления 5. Теории мышления.
Презентация на тему: «Самосознание.» Подготовила студентка 2 курса Группы 310 БУ Глазырина А.Ю.
Коррекционно- развивающая работа психолога в начальной школе.
Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
Преподаватель: Доцент Каковихина Светлана Ивановна ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Лекция 4 Психологическая концепция сознания. СОЗНАНИЕ высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно- исторических условий формирования человека.
Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей Научно-методический семинар для участников Городской экспериментальной.
Психологическое здоровье: путь к успеху (дисциплина по выбору для студентов 3 курса всех направлений подготовки бакалавров) Старший преподаватель кафедры.
Транксрипт:

Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Жизненный путь индивидуальная история личности, ее содержание, мировоззренческая суть. В структуру жизненного пути входят те факты, события и поступки, которые определяют становление индивида как личности.

СТРАТЕГИЯ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ Жизненная стратегия – это построение жизни. Начинается с концентрации подростковых мечтаний и нечетких желаний, замыслов, в которых возникает идея собственного будущего. Через выбор профессии и конкретные жизненные планы реализуется жизненная программа, в которую человек воплощает свое призвание. Активное отношение к себе и к своей жизненной практике дает возможность человеку в значительной мере сознательно определять сюжет и направленность жизненного пути. Реализуя свои потребности и мотивы, удовлетворяя интересы, человек определяет свой жизненный путь.

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ПРОБЛЕМА Пять фаз жизненного цикла человека (Ш. Бюлер, 1968) фазы Возраст в годахОбщая характеристика фаз жизненного цикла 1до 16 / 20 нет семьи, профессии, нет жизненного пути 216/20–23/30 предварительное самоопределение, выбор супруга 323/30–45/50 зрелость – собственная семья, нашел призвание, ставит конкретные жизненные цели, самореализация 445/50 69/70 стареющий человек, трудный возраст душевного кризиса, к концу исчезает самоопределение, постановка жизненных целей 569 / старый человек, нет социальных связей, бесцельное существование, обращенность к прошлому, пассивное ожидание смерти, самозавершенность

ВЗГЛЯДЫ Ш. БЮЛЕР (1968) НА ПРОБЛЕМУ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЛИЧНОСТИ: жизнь конкретной личности не случайна, а закономерна, она поддается не только описанию, но и объяснению; главная движущая сила развития личности – врожденное стремление человека к самоосуществлению, самоисполнению (всесторонней реализации самого себя); реализовать себя человек может только благодаря творчеству, созиданию; самоосуществление – итог жизненного пути. Ш. Бюлер

ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ (ПО Б. Г. АНАНЬЕВУ) Периоды жизниПроявления личности в процессе жизненного пути Детствовоспитание, обучение, развитие юностьобучение, образование, общение зрелость профессионализм, социальное самоопределение личности, создание семьи, осуществление общественно полезной деятельности старостьуход от общественно полезной и профессиональной деятельности, сохранение активности в сфере семьи

Смысл биографического метода заключен в поиске значимых линий развития личности, выделении ключевых событий этого развития, установлении взаимосвязи между ними. Биографический метод воплощается через: биографическое интервью (например, биографическое интервью «жизненный выбор»); компьютерные методики жизненного выбора (например, система «Персоплан» (А. Г. Шмелев); «Биограф» (А. А. Кроник); «Lifeline» (А. А. Кроник); тесты (например, тест «Индекс жизненной удовлетворенности»); ситуативную каузометрию (связана с проблемами прогнозирования и изучения реалистичности наших ожиданий (И. Б. Кузьмина).

Психологическая герменевтика – это искусство и теория истолковывать и понимать психологический опыт. Метод герменевтики используется в числе методов описательной психологии для изучения и описания жизненного пути личности.

Личностный рост – это спонтанные изменения, происходящие во внутреннем мире человека и выражающиеся в конструктивном овладении средой, сотрудничестве с людьми. Личностный рост предполагает: расширение зон самоосознания; полное осознание настоящей жизни «здесь и сейчас»; выбор решения как жить в настоящем моменте; принятие ответственности за свой выбор.

ПРИЗНАКИ ОСТАНОВКИ В ЛИЧНОСТНОМ РОСТЕ: непринятие себя; внутриличностный конфликт; непродуктивные личностные ориентации; нарушение внутренней гармонии, равновесия между личностью средой; закрытость для нового опыта; суженность границ «Я»; ориентация на внешние ценности и ориентиры (несоответствие между реальной и идеальной самостью); отсутствие гибкости, спонтанности; сужение зон самосознания; непринятие ответственности за свое бытие и т. д.

ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЛИЧНОСТИ Представляют собой психическую активность, реализуемую в форме специфических приемов переработки информации, которые могут предотвратить потерю самоуважения и избежать разрушения единства «образа Я».

ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЛИЧНОСТИ Вытеснение – механизм избавления от внутреннего конфликта с помощью исключения из сознания неприемлемого мотива или нежелательной информации. Проекция – процесс приписывания собственных чувств, желаний и личностных черт, в которых человек не хочет себе сознаваться из-за их неприемлемости, на другое лицо. Идентификация – защитный механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие другому лицу. Регрессия – защитный механизм, являющийся формой психологического приспособления в ситуации конфликта или тревоги, когда человек бессознательно прибегает к более ранним образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность. Реактивные образования – поведение, противопоставляемое желанию.

ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЛИЧНОСТИ Рационализация – приписывание логических или благовидных оснований поведению, мотивы которого неприемлемы или неизвестны. Замещение – защитный механизм, связанный с переносом действия с недоступного объекта на доступный. Изоляция, или отчуждение – обособление и локализация внутри сознания травмирующих человека факторов. Сублимация. Отношение сублимации к защитным механизмам является спорным: некоторые психоаналитики считают сублимацию защитным механизмом, но выделяют, что она является сверх того индивидуальным критерием зрелости особого вида; она ведет к тому, что индивид отрекается от непосредственного и прямого удовлетворения влечений и, освобождаемая при этом энергия, переходит в распоряжение «Я» для культурной деятельности. Отрицание определяется как процесс устранения, игнорирования травмирующих восприятий внешней реальности.

ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ: в действиях человека по сохранению привычного мнения о себе, в действиях по отторжению или изменению информации, воспринимаемой как неблагоприятная и разрушающая базовые представления о себе или о других. Впервые защитные механизмы были выявлены З. Фрейдом (1989). З. Фрейд

Абульханова - Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // психология формирования и развития личности. М.: Наука, Анцыферова Л.И. психология формирования и развития личности // психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. – М.: Педагогика- Пресс, Киршбаум Э., Еремеева А. Психологическая защита. - М.: "Смысл", Райгодский. Д. Я. Самосознание и защитные механизмы личности // Хрестоматия по социальной психологии личности. Самара: "Бахрах-М", 2000.