Ключевые аспекты использования дистанционных образовательных технологий Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевое взаимодействие на основе единой системы управления образованием и дистанционных технологий Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский.
Advertisements

LOGO Организация дистанционного обучения школьников по программам общего и дополнительного образования Дмитрий Кулагин, центр информатизации образования.
Проект «Умная школа» как элемент информатизации образовательного процесса Лилия Зорькина, ректор Калининградского областного института развития образования.
LOGO Дистанционное обучение в Калининградской области: организация, обеспечение, результаты и перспективы Министерство образования Калининградской области.
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Техническое и программное обеспечение процессов информатизации образования. Проект «Умная школа». Калининградский областной институт развития образования.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Региональный центр дистанционного обучения ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Дистанционное образование Московский Центр ФИО 2002 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
LOGO Дистанционное обучение в Калининградской области: Калининград 16 октября 2009 организация, обеспечение, результаты и перспективы Министерство образования.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Дистанционное обучение Интернет-технологии в образовании.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ОУ Составитель: Паромова С.Я.
«ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КЕМГСХИ СЕЙЧАС И В ПЕРСПЕКТИВЕ» Шапошникова Елена Валентиновна, к.ф.-м.н., доцент, Сергеева Ираида Анатольевна,
Об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.
Транксрипт:

Ключевые аспекты использования дистанционных образовательных технологий Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования

Предпосылки внедрения системы дистанционной поддержки образования школьников 1.Особые условия финансирования системы образования (дистанционное образование позволяет снизить часть затрат) 2.Увеличение объема содержания образовательного процесса 3.Потребность в обновлении форм реализации образовательного процесса, обновления методик и содержания 4.Новые требования образовательных стандартов к условиям реализации образовательного процесса 5.Осознанная необходимость построения единого образовательного пространства на предметном уровне и при организации межпредметных связей; 6.Возможность организации внеурочной деятельности на дому; 7.Формирование учебной самостоятельности школьников; 8.Необходимость внедрения системы работы с одаренными детьми; 9.Внедрение системы работы с отстающими детьми, детьми с особыми образовательными потребностями: Возможность предоставления теоретического и практического материала по предмету разного уровня сложности и требований к выполнению; Возможность изучения курса предыдущих лет по предмету; Возможность построения индивидуальной образовательной траектории по предмету; Создание системы тренировки выполнения заданий. 10.Создание эффективной системы контроля выполнения заданий. Источник: НФПК, 2008 год

Характерные черты дистанционного образования Дистанционное образование это комплекс образовательных услуг, предоставляемый широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.). Экономическая эффективность Модульность Гибкость *« Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России»

Основные элементы дистанционного обучения Системы коммуникации Кадровые ресурсы и педагогические технологии Информационные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Электронные регистры и базы данных Нормативное обеспечение Системы управления образовательным процессом Дистанционное обучение совокупность технологий, обеспечивающих: –доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, –интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, –предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Основные элементы дистанционного обучения Технологическое обеспечение: Аппаратная база (особые требования к мощности процессора и оперативной памяти, наличию микрофона и акустической системы); Каналы связи – не ниже 2 Мбит для вещательного центра (школа) Специализированное программное обеспечение Ресурсные решения (Портал дистанционного обучения, Wiki, др. инфорамционные ресурсы на платформе Web 2.0) Программные средства коммуникации, телеконференции и вещания (Skype, VZO- chat, форум, чат, блог) Сервер вебинаров (iMind, Comdi, OpenMeetings) Системы коммуникации Кадровые ресурсы и педагогические технологии Информационные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Электронные регистры и базы данных Нормативное обеспечение Системы управления образовательным процессом

Основные элементы дистанционного обучения Новая роль учителя (сетевой педагог) Тьютор дистанционного обучения Разработчик курсов дистанционного обучения Технический специалист Необходимость повышения квалификации, освоение новых методик преподавания предмета с использованием дистанционных образовательных технологий Системы коммуникации Кадровые ресурсы и педагогические технологии Информационные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Электронные регистры и базы данных Нормативное обеспечение Системы управления образовательным процессом

Основные элементы дистанционного обучения Сайт образовательного учреждения (специальный раздел) Образовательные сегменты социальных сетей Коллекции ссылок Портал дистанционного обучения Основные требования: 1.Наличие обратной связи 2.Возможность размещения материалов преподавателями Системы коммуникации Кадровые ресурсы и педагогические технологии Информационные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Электронные регистры и базы данных Нормативное обеспечение Системы управления образовательным процессом

Основные элементы дистанционного обучения Учебные тексты Мультимедийные учебники Презентации Интерактивные тесты Интерактивные модели Основные требования: Возможность интеграции ресурсов на информационном ресурсе Обеспечение автоматизированной проверки тестов и сохранения результатов в базе данных Системы коммуникации Кадровые ресурсы и педагогические технологии Информационные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Электронные регистры и базы данных Нормативное обеспечение Системы управления образовательным процессом

Основные элементы дистанционного обучения Электронные дневники Электронные учетные регистры успеваемости Сохранение результатов тестов в базах данных на сайте образовательного учреждения (сервере дистанционного обучения) Электронные портфолио учащихся и педагогов Основные требования: Соблюдение требований закона «О персональных данных» (ФЗ-152) Соблюдение требований методики ведения электронных дневников и журналов Системы коммуникации Кадровые ресурсы и педагогические технологии Информационные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Электронные регистры и базы данных Нормативное обеспечение Системы управления образовательным процессом

Основные элементы дистанционного обучения 1.Законодательная база РФ: –Закон РФ «Об образовании» (ст.28, 32) –Приказ министерства образования и науки 137 от г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий» –методические рекомендации нормативно-правовому обеспечению внедрения в учебный процесс электронного и дистанционного обучения на основе мониторинга практики их использования в образовательных учреждениях (утверждаются приказом министерства образования и науки в марте 2012 г.) 2.Нормативные акты и документация образовательного учреждения: –Изменения в должностные инструкции –Допущения использования ДОТ в пояснительной записке к учебному плану Процент охвата дистанционными формами обучения детей – один из показателей федерального мониторинга образовательных учреждений Системы коммуникации Кадровые ресурсы и педагогические технологии Информационные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы Электронные регистры и базы данных Нормативное обеспечение Системы управления образовательным процессом

Варианты организации дистанционного обучения на базе образовательного учреждения На сайте образовательного учреждения В социальных сетях На собственном сервере дистанционного обучения Информационные ресурсы других организаций Учебные материалы Системы проверки знаний и умений Система учета успеваемости и фиксирования результатов Онлайн занятия с преподавателем Выполнение заданий Каналы связи Интерфейс ресурса Коммуникаторы

Интересные ресурсы Уроки физики (тематическое планирование)Уроки физики (тематическое планирование) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов Региональная коллекция цифровых образовательных ресурсовРегиональная коллекция цифровых образовательных ресурсов

Варианты организации дистанционного обучения на базе образовательного учреждения Специализированный раздел Разделение по классам и предметам Модули уроков: Основной и дополнительный учебный материал Презентации, интерактивные модели, ссылки на дополнительные источники Интерактивные тесты и задания Сайт образовательного учреждения Подключение учащихся на имеющиеся группы в социальных сетях Создание собственных учебных групп по классам и предметам, с размещением текстовых заданий, тестов, опросов и т.д. Использование социальных сетей Администрирование сервера Создание курсов дистанционного обучения по предметам Зачисление учащихся и преподавателей на сервер Создание собственного сервера дистанционного обучения Зачисление на имеющиеся курсы дистанционного обучения Создание собственных курсов дистанционного обучения на выделенных площадках Использование ресурсов других организаций

Сервер дистанционного обучения Института развития образования

1.Авторизованный доступ пользователей 2.Возможность зачисления учащихся и преподавателей на имеющиеся курсы 3.Возможность открытия специальных площадок дистанционного обучения для создания новых курсов 4.Проведение онлайн мероприятий Лекции Интерактивные тесты Электронный журнал Портфолио Интерактивные модели Видеоуроки Чат, форум, блог Open Meetings (Белая доска)

Дмитрий Кулагин Дмитрий Кулагин начальник центра информатизации образования Калининградский областной институт развития образования (4012)