Опыт реализации ФГОС СПО по информатике и специальностям информационного цикла в Саранском государственном промышленно-экономическом колледже Панфилова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Advertisements

LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Документы для разработки программы практики Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности, утвержденный Минобр- науки РФ и зарегистрированный.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Создание фондов оценочных средств как условие реализации требований ФГОС (направление «Экономика» Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Опыт разработки ОПОП по педагогическим специальностям заместитель директора Огурцова Татьяна Александровна.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Транксрипт:

Опыт реализации ФГОС СПО по информатике и специальностям информационного цикла в Саранском государственном промышленно-экономическом колледже Панфилова Марина Владимировна Преподаватель ГБОУ РМ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж» ГБОУ РМ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»

Специальности информационного цикла «Информационная безопасность автоматизированных систем» «Компьютерные сети» «Информационные системы» «Программирование в компьютерных системах»

С 1 сентября 2011 года Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саранский государственный промышленно- экономический колледж» приступило к реализации федеральных государственных образовательных стандартов СПО 3-го поколения.

Первый год обучения по новым стандартам Апробированы рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин, большая часть из которых была разработана на основе примерных рабочих программ. В частности комиссией информатики и ВТ разработаны учебные программы дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика и ИКТ» для всех специальностей.

Второй год перехода на ФГОС

С чего начать??? Первый шаг – создание творческих групп преподавателей комиссии информатики и ВТ по каждой специальности. Второй шаг – детальное изучение стандартов по всем 4 специальностям.

Структура ОПОП СПО Учебный план по специальности Рабочие программы дисциплин Программы промежуточной аттестации Рабочие программы учебных и производственных практик Методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательной технологии Рабочие программы ПМ Календарный график учебного процесса Программа итоговой аттестации

Структура ОПОП СПО ОПОП Инвариантная часть 70% от общего объема времени Инвариантная часть 70% от общего объема времени Вариативная часть 30% от общего объема времени Вариативная часть 30% от общего объема времени Увеличение объема времени дисциплин и ПМ инвариантной части Введение дополнительных дисциплин и ПМ

Разработка ОПОП Методика проектирования вариативной части ОПОП по специальности: региональная составляющая, т.е особенности развития региона, запросы потребителей, отзывы социальных партнеров по анализу потребности в умениях выпускников.

Разработка ОПОП Следующий шаг – разработка учебных планов по всем специальностям информационного цикла. Тщательно изучив стандарты, перед творческой группой преподавателей встала первостепенная задача – эффективное распределение объема часов вариативной части ОПОП и ее содержательное наполнение.

Программирование в компьютерных системах Индекс Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы Обязательная уч. нагрузка обуч., час. Семестр Общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.В.05Литература и культура мордовского края324 ОГСЭ.В.06Технология трудоустройства 40 7 ОГСЭ.В.07Русский язык и культура речи 64 3 ОГСЭ.В.08Этика и психология семейной жизни 32 4 Математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.В.04Экологические основы природопользования327 Общепрофессиональные дисциплины ОП. В.10Организация предпринимательской деятельности32 7 ОП. В.11Психология общения32 4 ОП. В.12Численные методы80 5 ОП. В.13Мультимедийные технологии48 7 ОП. В.14 Основы информационной безопасности48 4 ОП. В.15Компьютерная графика (компас)48 3 ОП. В.16Автоматизированная обработка информации в бухгалтерских пакетах 36 7 ОП. В.17Базы данных80 5 ОП. В.18Компьютерные сети80 5 ОП. В 19Охрана труда32 7

Программирование в компьютерных системах (базовый уровень подготовки) Профессиональные модулиОбязательная уч. нагр, час. Семестр ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем МДК Системное программирование МДК Прикладное программирование УП.01 Практика по программированию 2 нед. ПМ.02Разработка и администрирование баз данных МДК Инфокоммуникационные системы и сети МДК Технология разработки и защиты баз данных120 6 УП.02.01Сборка СВТ2 нед. УП.02.02Системное администрирование2 нед.

Программирование в компьютерных системах (базовый уровень подготовки) Профессиональные модулиОбязательная уч. нагр, час. Семестр ПМ.03Участие в интеграции программных модулей МДК Технология разработки программного обеспечения МДК Инструментальные средства разработки программного обеспечения МДК Документирование и сертификация72 7 ПП.03Производственная практика по профилю специальности 15 нед. ПМ.04Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 96 4 УП.04.01Оператор ЭВМ3 нед. УП.04.02Оператор верстки2 нед.

Разработка ОПОП Следующий шаг – разработка методического обеспечения: лекции, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, контрольно-оценочные средства и другое.

Разработка ОПОП Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.

Пример КОС Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем по специальности Программирование в компьютерных системах

Структура КОС 1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю 2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной практике 5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 6. Протокол профессионального модуля

Структура КОС 1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю Элементы модуля, профессиональный модуль Формы промежуточной аттестации 12 МДК Системное программирование Экзамен МДК Прикладное программирование Экзамен Учебная практикаЭкзамен Профессиональный модульЭкзамен (квалификационный)

Структура КОС 2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 2.1. Профессиональные и общие компетенции В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций: Профессиональные компетенции Показатели оценки результата ПК 1.1 Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. - создание отдельных компонентов - выполнение спецификаций компонентов ПК 1.2 Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. - выполнение создания кода программного продукта на уровне модуля в соответствие готовых спецификаций - разработка пользовательского интерфейса 2.2. Требования к портфолио Тип портфолио: смешанный

Структура КОС 3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 3.1. Типовые задания для комплексной оценки по экзамену освоения МДК 01.01, МДК 01.02: Проверяемые результаты обучения: Уметь: осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования; выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; … Знать: основные этапы разработки программного обеспечения; основные принципы технологии структурного и объектно- ориентированного программирования; …

Структура КОС Задание 1 Текст задания: Разработать программу: пользователь вводит квадратную матрицу, вычисляется сумму элементов, лежащих на главной диагонали и произведение элементов побочной диагонали. Саму матрицу и результат отобразить на форме. Задание 2 … Критерии оценки программного продукта Критерии оценки

Структура КОС 4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной практике Общие положения 4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю Иметь практический опыт Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения Документ, подтверждающий качество выполнения работ Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем составление алгоритмов метода решения поставленной задачи в соответствии со стандартами; использование инструментальных средств для проведения создания и отладки программных модулей; … Аттестационный лист по практике

Структура КОС 5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 5.1 Пакет экзаменующегося Вариант 1 Задание 1 Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9 Инструкции по выполнению задания (порядок выполнения задания, чем можно пользоваться, время выполнения задания) Текст задания: Фишка может двигаться по полю длины N только вперед. Длина хода фишки не более K. Найти число различных путей, по которым фишка может пройти поле от начала до конца. Составить проект, результат выполнения сохранить в файл.

Структура КОС 5.2 Пакет экзаменатора Условия выполнения задания (время выполнения, оборудование, порядок выполнения, литература) Критерии оценки 6. Протокол профессионального модуля

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ГБОУ РМ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»