Мультимедийная презентация по программе «Декоративное искусство России», раздел 5 «Лоскутное шитье» в группе 1 года обучения (возраст детей 9-10 лет) Составитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель: Селезнева Наталья Петровна, педагог дополнительного образования ЛГ МАОУ ДОД «ЦДОД «Радуга»
Advertisements

План-конспект урока «Технология вышивания» Тема: Инструменты, материалы и приспособления, организация рабочего места. Педагог дополнительного образования.
Ломовцева Светлана Николаевна учитель технологии муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 3 р.п. Кузоватово Класс:
Тема урока: РАСКЛАДКА ВЫКРОЙКИ КОНИЧЕСКОЙ ЮБКИ И РАСКРОЙ НА ТКАНЬ. Учитель Технологии : Усова С.В 6 класс.
Тема «Вышивка крестом», (2 часа) Цели урока 1. Учебно-познавательные * Дать представление о видах вышивки, * ознакомить с историей вышивки, * научить учащихся.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Цели урока: Обучающая: Научить учащихся подготавливать юбку к примерке. Закрепить теоретические знания по теме «проектирование», технологическую последовательность.
Технология МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Какое у вас настроение в начале урока? Терминология ручных работ. Технология выполнения ручных стежков и строчек. Автор : Коновалова Любовь Федоровна,
МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Я хочу стать дизайнером, и меня очень интересует различные технологии оформления интерьеров, зданий, декоративных картин. Я хочу стать дизайнером, и меня.
Программа Клуба Выходного Дня «Делаем сами – своими руками» Модульное оригами.
Терминология ручных работ. Технология выполнения ручных стежков и строчек. Учитель технологии Солодина М.А. МБОУ Сатинская СОШ.
Виды ремонта одежды. Материалы для аппликаций. Формы аппликаций.
Урок технологии «Технология ручных работ. Изготовление образцов ручных швов» 7 класс.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫПИЛИВАНИЕ Художественное выпиливание из дерева один из наиболее распространенных видов декоративно- прикладного искусства, доступного.
вид декоративно-прикладного творчества; искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани (лоскутов) в единое целое путем сшивания.
млеаиретаовднеие ь т с о м е а н и с а л р ь а с и т е л ь н ы к т с т ь и л е е ы н р у н т ы а в и а е к н по т н в ы е н ь о п о к кац с н о у тх т.
Урок технологии 6 класс Ремонт одежды Учитель технологии Пятилокотова О.П. МБОУ Ново-павловская сош.
Тема: Подготовка деталей кроя брюк к обработке. Цели: Познавательно- практические: Использование различных приемов обработки деталей брюк; закрепление.
Транксрипт:

Мультимедийная презентация по программе «Декоративное искусство России», раздел 5 «Лоскутное шитье» в группе 1 года обучения (возраст детей 9-10 лет) Составитель: Селезнева Наталья Петровна, педагог дополнительного образования ЛГ МАОУ ДОД «ЦДОД «Радуга»

Тема занятия: Оформление прихватки аппликацией. Дата проведения: г. Тип занятия: усвоение новых знаний и формирование умений (комбинированное) Цель занятия: формирование навыков изготовления аппликации и оформления прихватки. Задачи: Образовательные: дать сведения о технологии изготовления аппликации; научить изготавливать аппликацию на основе работы с технологической картой. Развивающие: Развивать память, глазомер, наблюдательность. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность при выполнении задания.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: для педагога: персональный компьютер, проектор, экран, стенд с готовыми видами аппликаций, для обучающихся: 3 набора фетра, карандаши, ножницы, нитки, мулине, ножницы -10шт, ручные иглы -10шт, портновские мелки-10шт, карандаши-10шт, наперстки – 10 шт. Материалы к занятию: презентация «Технологическая последовательность изготовления аппликации», технологические карты, шаблоны, карточки с образцами швов.

В ходе занятия были использованы следующие методы обучения: Словесные: объяснение, беседа, рассказ, опрос. Наглядные: демонстрация готовых аппликаций, технологических карт, образцов швов, слайдовой презентации по теме занятия, показ приемов компоновки и наметывания деталей. Практические: постановка и планирование задания, самостоятельное выполнение работы, мини защита проектов обучающимися, ответы на вопросы, анализ итогов практической работы, выявления причин недостатков. Индивидуальная самостоятельная работа позволила обучающимся закрепить умения и навыки при изготовлении аппликации.

Этапы занятия Временя 1.Организационный этап.(5мин) Приветствие, подготовка к занятию.3мин. Сообщение темы и цели занятия.2мин. 2.Основной этап.(60мин.) Проверка изученного материала. 7 мин. Объяснение нового материала. Работа с технологической картой. 12 мин. Закрепление нового материала. Игра «Паровозик».5 мин. Физминутка.2мин. Повторение правил ТБ.2мин. Выполнение практической работы.30 мин. Физминутка.2мин. 3.Заключительный этап.(25 мин.) 3.1.Презентация выполненных работ.15 мин. 3.2.Подведение итогов работы.5мин Уборка рабочих мест – 5 мин.5мин.

Организационный этап - Тема занятия - «Оформление прихватки аппликацией». Сегодня на занятии мы с вами научимся изготавливать аппликацию и оформлять прихватку. Ход занятия

Основной этап. Проверка изученного материала. - Перед началом занятия давайте вспомним, что же такое «аппликация»? (ответы детей). - Для чего служит аппликация? (ответы детей) - Какие ткани лучше использовать для аппликации? (ответы детей) - При составлении композиции рисунка, что мы должны учитывать? (ответы детей)

Объяснение нового материала. Работа с технологической картой. - А теперь, давайте рассмотрим технологическую последовательность изготовления аппликации, представленной на слайде.

Технологический процесс изготовления аппликации 1)Создать эскиз Перед тем как приступить к выполнению аппликации мы должны сначала изготовить эскиз, продумать композицию рисунка, цвет и материал из которого будем изготавливать аппликацию, учитывая назначение той вещи, которую мы украшаем. 2) Изготовить шаблоны На основе созданного эскиза мы изготавливаем шаблоны, продумывая, где нам необходимо оставить припуск, ведь шаблон это готовая выкройка.

3) Перевести рисунок на ткань -Теперь мы должны перевести рисунок на ткань, для этого мы должны определить изнаночную сторону ткани, (направление долевых нитей на фетре не учитывается), уложить готовый шаблон и аккуратно обвести его мелом или карандашом. Чтобы шаблон не «скользил», мы можем закрепить его с помощью английских булавок. 4) Выкроить детали - Выкраивание деталей мы производим точно по намеченным линиям. При выкраивании стараемся ножницы держать перпендикулярно к поверхности ткани, так мы избежим «закусывания», брака или неточности кроя.

5) Скомпоновать рисунок Теперь самое интересное - это компоновка рисунка. Все вырезанные детали мы собираем в единую картинку на основное полотно, если композиция сложная, то нам пригодится эскиз для сравнения. 6) Наколоть детали на основу Выложенную композицию мы фиксируем на основе английскими булавками, разравниваем, подправляем полученный рисунок.

7) Пришить детали по контуру сметочным стежком к основе - Теперь мы пришиваем каждую деталь на основу прямыми стежками. Следим за тем, чтобы стежки были ровными и одинаковыми, идущими параллельно срезу детали. Длина стежка – 0,5 - 0,7см. 8) Приутюжить готовую аппликацию - В конце мы должны почистить работу и приутюжить готовую аппликацию. Так как фетр может прилипнуть к подошве утюга мы пользуемся проутюжкой.

Закрепление нового материала Игра «Паровозик» - Давайте на слайде соберем «Паровозик». В вагончиках паровозика указана последовательность изготовления аппликации, но вагончики разбросаны. Вам нужно собрать их в правильной последовательности. Вы по очереди называете действие, если ответ правильный, вагончик станет на свое место.

Практическая работа - Сейчас вы должны самостоятельно, опираясь на технологическую карту, изготовить аппликацию из фетра и оформить центральную часть прихватки аппликацией. Повторение правил ТБ - Перед тем, как приступить к практической работе, мы должны с вами повторить правила техники безопасности. Внимание! Работая с иголкой, булавками, ножницами нельзя забывать, что: иглы и булавки нельзя брать в рот, вкалывать в одежду, их надо храните в игольнице; сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку; шить надо с наперстком; ножницы класть сомкнутыми лезвиями от себя, передавая держать их за сомкнутые лезвия.

Выполнение практической работы Показ приемов выполнения ручной строчки, сборки и компоновки рисунка

Физкультминутка Самостоятельная работа

Презентация выполненных работ - Предлагаю вам по примерному плану рассказать о своих работах и продемонстрировать их. План Как называется твоя работа? Какой материал ты использовал в работе? Расскажи о выборе формы и цвета. Расскажи о последовательности выполнения аппликации. Мини защита у доски Юсуповой Юлии Представление своих работ у доски. Мини защита Гайдуковой Виктории.Мини защита Гайдуковой Виктории.

Подведение итогов работы -Наше занятие подходит к концу. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: -Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) -Какие возникли трудности при выполнении работы? (ответы детей) -Что больше всего вам понравилось? (ответы детей) Сегодня на занятии мы изучили технологию изготовления аппликации. Научились изготавливать аппликацию из фетра и оформлять прихватку. С заданием все справились. Молодцы!

Самоанализ занятия (видеофайл) Самоанализ занятия Тип занятия: комбинированный. Цель занятия: формирование навыков изготовления аппликации и оформления прихватки. Первая задача (образовательная) – дать сведения о технологии изготовления аппликации, научить изготавливать аппликацию на основе работы с технологической картой. Данная задача решалась через следующие формы работы: Вводная лекция о роли и назначении аппликации, сопровождаемая компьютерной презентацией, дала возможность включить обучающихся в беседу, где они смогли применить знания из своего жизненного опыта. Использование технологических карт посредством презентации, и во время самостоятельной работы, позволило более наглядно и оптимально продемонстрировать и объяснить процесс изготовления аппликации. Вторая задача – развивающая: развитие памяти, глазомера, наблюдательности.

На занятии обучающиеся выполняли задание – изготовление аппликации. При выполнении данного задания обучающиеся применяли знания и умения, полученные ранее - это умение работать с шаблонами и технологической картой; выкраивать детали, выполнять ручные соединительные швы. С данной задачей обучающиеся справились за отведенное на это время. Защита своего изделия перед аудиторией позволило формировать у обучающихся аналитическое и конструктивное мышление, опыт публичного выступления. Третья задача – воспитание усидчивости, аккуратности и внимательности при выполнении задания. Эта задача решалась на протяжении всего занятия через требования к аккуратному выполнению изделия, правильной осанки во время работы, соблюдению правил Т.Б при выполнении практического задания. Занятие имеет четкую структуру и состоит из нескольких взаимосвязанных частей. Первый этап – организационный. На этом этапе я смогла настроить обучающихся на работу, определила задачи занятия, создала благоприятный психологический микроклимат в коллективе. Второй этап – основная часть занятия - состояла из теоретической и практической части и была направлена на решение задач занятия: дать сведения о технологии изготовления аппликации, научить изготавливать аппликацию и оформлять прихватку.

Третий этап – заключительная часть - презентация выполненных работ. Представление своего изделия реально отражает степень усвоения учебного материала и показывает все этапы разработки и выполнения практического задания. Свою мини защиту обучающиеся строили по предложенному примерному плану: что позволило всем справиться с заданием. Во время выступления обучающиеся аргументировали, почему они выбрали именно такую форму прихватки, цвет фетра и вид аппликации, рассказывали о последовательности выполнения своей работы. Выступления обучающихся продемонстрировали, что они усвоили тему занятия: научились изготавливать аппликацию и оформлять прихватку. В ходе занятия были использованы следующие методы обучения: Словесные: объяснение, беседа, рассказ, опрос. Наглядные: демонстрация готовых аппликаций, технологических карт, образцов швов, слайдовой презентации по теме занятия, показ приемов компоновки и наметывания деталей. Практические: постановка и планирование задания, самостоятельное выполнение работы, минизащита проектов обучающимися, ответы на вопросы, анализ итогов практической работы, выявления причин недостатков. Индивидуальная самостоятельная работа позволила обучающимся закрепить умения и навыки при изготовлении аппликации.

В ходе занятия обучающиеся не только ознакомились с новым материалом, но и актуализировали имеющиеся у них знания, полученные ранее на занятиях по дополнительной образовательной программе «Декоративное искусство России». Для снятия напряжения была организована физкультминутка, что позволило не только снять усталость, но и разрядить атмосферу, посмеяться. Проведение инструктажа по Т.Б. позволило избежать несчастных случаев при работе с колющими и режущими инструментами. Работая с шаблонами, выкраивая детали аппликации, дети совершенствовали навыки работы с тканью, ножницами и английскими булавками. Выполнение ручных швов помогло закрепить уже имеющиеся навыки шитья. Основной формой организации учебного процесса по дополнительной образовательной программе «Декоративное искусство России» является сдвоенное занятие. Занятие ориентировано на практику, поэтому тип занятия комбинированный, на котором соединяются элементы теоретических и практических заданий. Построение занятия и изложение материала соответствует программным требованиям и возрастным умениям и навыкам обучающихся 9-10лет. Данное занятие проводится на 1 году обучения во II полугодии. Цель и задачи занятия соответствуют цели дополнительной образовательной программы «Декоративное искусство России» и направлено на – приобретение опыта в прикладном творчестве и первую пробу. Я считаю, что занятие удалось, поставленные цели и задачи выполнены.

Спасибо за внимание!