Материалы рабочей группы «Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение» Руководитель Рабочей группы А.А. Фурсенко 31 августа 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Advertisements

Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Общая архитектура системы электронного правительства.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Концепция информатизации здравоохранения Российской Федерации (проект) Д.Д.Венедиктов, В.К.Гасников, М.И.Дегтярева, Т.В.Зарубина, Б.А.Кобринский, А.П.Столбов,
Совещание – семинар «О задачах региональной системы в области формирования информационно- образовательной среды» Департамент общего образования Томской.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Информация по вопросу «О ходе реализации ОЦП «Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области ( годы)» в 2012 году.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
Транксрипт:

Материалы рабочей группы «Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение» Руководитель Рабочей группы А.А. Фурсенко 31 августа 2009 года Комиссия при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России

2 ПРЕДЛАГАЕМЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Проект решения заседания комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России от 22 июля 2009 года 2 Развитие суперкомпьютеров и ГРИД-технологий Электронное правительство ИКТ-услуги в области развития образования и социального развития личности ИКТ-услуги в области безопасности жизнедеятельности ИКТ-услуги в области медицины и здравоохранения и социального обеспечения

3 РАЗВИТИЕ СУПЕРКОМПЬЮТЕРОВ И ГРИД-ТЕХНОЛОГИЙ Разработка средств проектирования и моделирования поведения ядерных установок и материалов в различных сферах Разработка технологий проектирования имитационных моделей авиационной техники («виртуальный самолет») Разработка средств виртуального проектирования и имитационного моделирования перспективных высокотехнологичных изделий автомобильной промышленности («виртуальный автомобиль») Проекты 1 1 Развитие грид-систем для высокопроизводительных вычислений 2 2 Создание базового ряда отечественных супер-ЭВМ с различными эксплуатационными характеристиками (РФЯЦ-ВНИИЭФ и МГУ) Разработка технологий виртуального проектирования и компьютерного моделирования новых образцов ракетно-космических систем Разработка базового программного обеспечения для супер-ЭВМ 8 8 Создание системы подготовки высококвалифицированных кадров области суперкомпьютерных технологий и специализированного ПО (создание консорциума на базе МГУ) Разработка отечественного программного обеспечения для технологий проектирования и моделирования на супер-ЭВМ

4 Разработка супер-ЭВМ петафлопсного класса Разработка отечественной системы межпроцессорных обменов Разработка и производство компактных супер-ЭВМ для вычислительных центров и отраслевых предприятий Задачи до 1 до 3до 5 Суммарная производи- тельность супер-ЭВМ (Тфлопс) Производи- тельность разработанных компактных супер-ЭВМ большой мощности (Тфлопс) ПРОЕКТ: РАЗРАБОТКА БАЗОВОГО РЯДА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СУПЕР-ЭВМ С РАЗЛИЧНЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ ХАРАКТКРИСТИКАМИ

5 ПРОЕКТ: РАЗВИТИЕ ГРИД-СЕТИ ДЛЯ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ Наименование Доля разработанных (или адаптиро- ванных зарубежных) компонентов системного программного обеспечения (%) Кол-во задействованных процессо- ров для программ имитационного моделирования Вычислительные ресурсы выделя- емые для имитационного модели- рования предприятиям (Тфлопс) Кол-во предприятий и организаций отраслей, науки и образования, использующих супер-ЭВМ для имитационного моделирования Скорость каналов (Гбит/с) 0,10, Кол-во центров управления и узлов КСТ 222 Кол-во суперкомпьютерных центров Кол-во СПО-грид Суммарная производительность грид–сети (Тфлопс) Кол-во комплексных систем информационной безопасности 71214

6 Разработка пакета ЛОГОС (комплексное моделирование стационарных и квазистационарных процессов аэро-, гидро-, газодинамики и теплообмена) Разработка пакета ЛЭГАК-ДК (комплексное моделирование быстропротекающих процессов аэро-, гидро-, газодинамики и прочности) Разработка пакетов ДАНКО+ГЕПАРД (моделирование статических и динамических термосиловых нагрузок с учетом больших пластических деформаций) Разработка пакета НИМФА (моделирование 3D задач многокомпонентной многофазной фильтрации) 1 1 Базовое программное обеспечение Создание технологии компьютерного моделирования для анализа и оптимизации характеристик разрабатываемых перспективных летательных аппаратов «виртуальный самолет» Создание методов комплексного имитационного моделирования сложных технических объектов и систем атомной энергетики «атомный остров» Разработка и внедрение технологии виртуального проектирования и компьютерного моделирования изделий автомобильной промышленности «виртуальный автомобиль» Создание информационных технологий с использованием супер-ЭВМ для отработки новых образцов ракетно-космических систем «виртуальная ракета» Программное обеспечение для проектирования и моделирования ПРОЕКТЫ: РАЗРАБОТКА БАЗОВОГО ПО ДЛЯ СУПЕР-ЭВМ и ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПО ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА СУПЕР ЭВМ

7 ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В РАМКАХ НАПРАВЛЕНИЯ «РАЗВИТИЕ СУПЕРКОМПЬЮТЕРОВ И ГРИД- ТЕХНОЛОГИЙ» Млн. рублей (предусмотрено федеральным бюджетом) НаименованиеИТОГО Задача 1 Разработка базового ряда супер-ЭВМ Задача 2 Построение грид-сети для высокопроизводительных вычислений, в том числе в интересах федеральных ядерных центров Задача 3 Разработка технологий проектирования и имитационного моделирования для супер-ЭВМ на основе базового программного обеспечения ИТОГО Финансирование задачи 3 - требует дополнительных бюджетных средств в 2010 г. в объеме 1100,0 млн. руб. Также планируется привлечь внебюджетные средства организаций-заказчиков технологий имитационного моделирования в объеме 3390,0 млн. руб. в гг.

8 ПРОЕКТ «КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУПЕРКОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Создание системы подготовки высококва- лифицированных специалистов в области суперкомпьютерных технологий в ведущих ВУЗах Создание центров обучения и компетенции Этапы развития Кадры 1 центр обучения и компетенции 50 подготов- ленных специа- листов 3 центра обучения и компетенции 100 подготов- ленных специа- листов 1 центр обучения и компетен- ции 150 подготов- ленных специа- листов 2010 г г г. МГУ Национальный ядерный университет … … … … Объем необходимого финансирования на гг. – 250 млн. рублей, в том числе 2010 г.– 60 млн. рублей

9 ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО Перевод государственных услуг в электронный вид и внедрение дистанционных безбумажных форм взаимодействия граждан и юридических лиц с органами власти «Электронный регион» - создание на базе отобранных на конкурсной основе пилотных регионов комплексной системы электронного документооборота и информационного взаимодействия ведомств с целью последующего масштабирования на территории всей страны Переход на проведение аукционов в электронном виде в рамках размещения государственного заказа, обеспечив в части федерального заказа полный переход с 1 июля 2010 года. Проекты

10 Налоги на доходы Поиск работы Получение социальной помощи Личные документы Регистрация автомобилей Подача заявлений на строительство Заявление в милицию Публичные библиотеки Сертификаты в связи с рождением и созданием семьи Поступление в высшие учебные заведения Заявление о смене места жительства Услуги здравоохранения Социальные отчисления на служащих Корпоративные налоги Налог на добавленную стоимость Регистрация новой компании Подача статистических данных Подача таможенных деклараций Получение разрешений, связанных с охраной окружающей среды Государственные закупки На согласовании в ФОИВ находится перечень из 61 первоочередной услуги по основным направлениям классификации Европейского союза (ФМС, ФНС, ПФР, Росреестр, ГИБДД, Росздравнадзор и др.) Государство - граждане Государство - бизнес (1) Согласно классификации Европейского союза 20 приоритетных государственных услуг (1) ПРОЕКТ: ПЕРЕВОД ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД И ВНЕДРЕНИЕ БЕЗБУМАЖНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

11 ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ – ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ В ОБЩЕНИИ ОБЩЕСТВА С ВЛАСТЬЮ Стратегия развития информационного общества Оказывать 100% услуг в электронном виде (2015 год) Основные направления деятельности Правительства Провести комплекс ведомственной информатизации основных сфер жизнедеятельности общества, в т.ч. для госуслуг Антикризисный план Правительства Создать единую технологическую и коммуникационную инфраструктуру электронного правительства Концепция формирования электронного правительства Достичь экономии бюджета до 10 млрд.руб. в год План создания электронного правительства Создать 500 центров общественного доступа и 85 центров телефонного обслуживания (2010 год) Антикоррупционный план Правительства Провести изменения в процедурах оказания госуслуг (применение системы "одно окно" и электронный обмен информацией) Постановление Правительства РФ «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций» N 478 от г. Обеспечить информационное наполнение портала госуслуг и единого реестра госуслуг (ноябрь 2009 год) Распоряжение Правительства РФ «О перечне государственных услуг и (или) функций, осуществляемых в электронном виде)» 872-р от г. Обеспечить готовность к оказанию госуслуг в электронном виде с 2011 года

12 ЭТАПЫ ПЕРЕВОДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД II III IV I V 2011 С портала госуслуг можно скачать форму заявки на получение услуги Информация об услуге размещена на портале госуслуг Через портал госуслуг можно подать заявку на получение услуги На портале госуслуг можно отслеживать ход исполнения работ по заявке Госуслуга предоставляется в электронном виде Обязанность за сбор подтверждающих документов лежит на гражданине Сбор подтверждений выполняет чиновник Время, сложность Цена, качество

13 ПРОЕКТ: «ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН» ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН ЭЛЕКТРОННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: Компьютер у каждого врача в каждом ЛПУ, электронный учет всех ресурсов и оказанных услуг ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Электронная почта у каждого школьника и учителя, создание региональной образовательной «социальной сети». ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО: Подключение 100% бюджетных учреждение к сети. Обеспечение 100% государственных и муниципальных служащих электронными средствами идентификации для электронного документооборота ЭЛЕКТРОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: Оснащение ГЛОНАСС 100% автомобилей экстренных служб, под- ключение всех дежурных частей к ЕДДС 112 Электронные карты с ЭЦП у 50% физических и 100% юридических лиц Импорто- замещение дорогостоящего системного программного обеспечения Стимулирование разра- ботки отечественного программного обеспечения на базе технопарка в сфере высоких технологий ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОС.УСЛУГИ: Перевод всех услуг на 2 и 3 уровни (информация, бланки, запись в очередь), «популярных» услуг - на 4 и 5 уровни (отслеживание статуса рассмотрения и полностью электронное предоставление)

14 ПРОЕКТ: ПЕРЕХОД НА ПРОВЕДЕНИЕ АУКЦИОННОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В РАМКАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА Этап I Функциониров- ание уполномочен- ных пилотных электронных площадок – проведение электронных аукционов федеральными государственными заказчиками. Утверждение пилотного перечня продукции для обязательного проведения электронных аукционов на этих площадках – 2009 год. Этап II Конкурсный отбор электронных площадок – прове- дение электронных аукционов государ- ственными (федеральными, региональными) и муниципальными заказчиками– 2009 г. ВАЖНО: конкурсный отбор позволяет предъявить полно- ценные требования к безопасности функционирования площадок, что позволит посте- пенно перейти к реализации III этапа Этап III Переход к проведению электронных аукционов государственными и муниципальными заказчиками в обязательном порядке через год с момента начала функционирования отобранных электронных площадок год Этап IV Переход к проведению всех аукционных и котировочных процедур в электронном виде гг. ВАЖНО: переход к масштабному проведению торгов и котировок в электронном виде требует серьезных управленческих и технических решений и отладки процесса во избежание срывов при размещении госзаказа

15 ИКТ-УСЛУГИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Проекты Развитие электронных образовательных интернет- ресурсов нового поколения, включая культурно- познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в т.ч. для использования людьми с ограниченными возможностями Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий

16 Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) Текущее финансирование ЭОР в рамках ФЦПРО: 2009 – млн. руб – 206,293 млн. руб. Текущее финансирование ЭОР в рамках ФЦПРО: 2009 – млн. руб – 206,293 млн. руб. Требуется дополнительное финансирование: 2010 – 366,5 млн. руб –1 073,40 млн. руб – 1 098,40 млн. руб. Требуется дополнительное финансирование: 2010 – 366,5 млн. руб –1 073,40 млн. руб – 1 098,40 млн. руб. ПРОЕКТ: РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ КУЛЬТУРНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ, СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (e-learning), В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЮДЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

17 ПРОЕКТ: ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ НА БАЗЕ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТОК В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов для научной и педагогической карьеры, работы в различных отраслях экономики, ВПК и социальной сфере Развитие системы генерации знаний и повышения квали- фикации преподавателей, обеспечивающих подготовку профильных специалистов Разработка и внедрение мероприятий, обеспечивающих финансовую стабильность системы подготовки профиль- ных кадров сферы ИКТ Задачи проекта Развитие системы профес- сиональных кадров сферы ИКТ Цель проекта Создание и развитие центров обучения и разработок (ЦОР) Развитие учебно-методических комплексов и модульных курсов по новым направлениям Развитие единого портала, поддержки системы подготовки и переподготовки профильных специалистов Развитие программ обучения специалистов по управлению системой подготовки кадров для ИТ, обеспечивающих внебюджетное финансирование обучения Методы

18 ИКТ-УСЛУГИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проекты Обеспечение видеонаблюдения, автоматического обнаружения и распознавания целей и тревожных ситуаций в режиме реального времени по видеоизображению и формирование в режиме реального времени базы данных распознанных целей 2 2 Создание системы распознавания речи и системы комбинированной обработки речевых сигналов, повышения разборчивости речи, синтеза и голосовой биометрии 1 1

19 СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧИ И СИСТЕМЫ КОМБИНИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ РЕЧЕВЫХ СИГНАЛОВ, ПОВЫШЕНИЯ РАЗБОРЧИВОСТИ РЕЧИ, СИНТЕЗА И ГОЛОСОВОЙ БИОМЕТРИИ Исследования речеобразования и восприятия слуховых образов для разработки адекватных математических моделей Разработка перспективных методов и алгоритмов распознавания слитной речи в условиях акустических помех и искажений Разработка алгоритмов выделения ключевых слов в потоке естественной (слитной) речи Разработка автоматизированных методов и средств обеспечения фоноскопических экспертиз Разработка средств автоматической и автоматизированной идентификации личности по голосовым признакам в естественной речи Разработка методов и алгоритмов повышения разборчивости речи, принимаемой в условиях интенсивных нестационарных акустических помех Разработка методов и алгоритмов помехоустойчивого кодирования речевых сигналов, повышающих информативность сигнально- кодовых конструкций для передачи в каналах связи с ограниченной пропускной способностью Задачи

20 ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧИ И СИСТЕМЫ КОМБИНИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ РЕЧЕВЫХ СИГНАЛОВ, ПОВЫШЕНИЯ РАЗБОРЧИВОСТИ РЕЧИ, СИНТЕЗА И ГОЛОСОВОЙ БИОМЕТРИИ» НаименованиеИТОГО Задача 1 Исследования речеобразования и восприятия слуховых образов для разработки адекватных математических моделей Задача 2 Разработка перспективных методов и алгоритмов распознавания слитной речи в условиях акустических помех и искажений Задача 3 Разработка алгоритмов выделения ключевых слов в потоке естественной (слитной) речи Задача 4 Разработка автоматизированных методов и создание средств обеспечения фоноскопических экспертиз Задача 5 Разработка средств автоматической и автоматизированной идентификации личности по голосовым признакам в естественной речи Задача 6 Разработка методов и алгоритмов повышения разборчивости речи, принимаемой в условиях интенсивных нестационарных акустических помех Задача 7 Разработка методов и алгоритмов помехоустойчи- вого кодирования речевых сигналов, повышающих информа- тивность сигнально-кодовых конструкций для передачи в каналах связи с ограниченной пропускной способностью ИТОГО Млн. рублей

21 Создание отечественных мультибиометри- ческих аппаратно- программных комплексов идентификации человека в режиме реального времени, в том числе на базе систем видеонаб- людения с элемен- тами искусствен- ного интеллекта и технического (компьютерного) зрения Цель проекта Бюджет проектаИТОГО Млн. рублей Развитие методов обработки изображений, получаемых от различных оптико-электронных приборов Разработка методов и создание отечественных программных средств хранения, поиска, обработки больших объёмов видеоизображений Разработка методов и алгоритмов автоматического обнаружения тревожных ситуаций по данным мультиспектральных наблюдений Разработка программных средств создания баз данных двух- и трехмерных изображений объектов для автоматизированных систем распознавания образов Развитие технических систем автоматического распознавания образов по анализу видеоизображения Разработка отечественных аппаратно-программных систем идентификации личности Создание отечественных программно-аппаратных комплексов распознавания разыскиваемых лиц в потоке Обеспечение защищённого информационного взаимодействия различных комплексов и систем специального назначения Задачи проекта ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ, АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ЦЕЛЕЙ ТРЕВОЖНЫХ СИТУАЦИЙ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ПО ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЕ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ БАЗЫ ДАННЫХ РАСПОЗНАННЫХ ЦЕЛЕЙ

22 ИКТ-УСЛУГИ В ОБЛАСТИ МЕДИЦИНЫ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Развитие технологий персонального мониторинга здоровья человека Создание системы электронного учета оказания медицинских услуг и ведение медицинской карты пациента в электронном виде Развитие и внедрение медицинских информационно-справочных систем Проекты Создание информационно-аналитической системы обеспечивающей автоматизацию информационных потоков при получении социальных услуг гражданами Российской Федерации, включая внедрение социальной карты 4 4

23 Целью создания Системы персонального мониторинга здоровья человека (далее – систе- ма) является повышение качества и продолжитель- ности жизни граждан за счет применения инфор- мационных технологий при оперативном и всеобъемлющем анализе данных о состоянии здоровья конкретного человека. Оперативный постоянный сбор сведений о состоянии здоровья человека с применением информационных технологий из различных, в том числе удаленных источников; Организация хранения и оперативного доступа к медицинским данным гражданина для лечащего врача; Оперативный интеллектуальный анализ данных, формирование заключения о состоянии здоровья, определение направлений необходимого лечения и консультирования, определение группы здоровья; Возможность передачи сведений лечащему врачу для консультации и принятия врачебного решения на расстоянии с использованием инфокоммуникационных технологий. Задачи Цели и задачи проекта ПРОЕКТ: РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРСОНАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

24 Цель создания Системы: обеспечение достоверности и качества медицинской и управленческой информации в области здравоохранения и обязательного медицинского страхования за счет использования в качестве ее единственного источника первичных данных, собранных в электронном виде. Обеспечить хранение первичных данных и формирование на их основе электронных медицинских карт граждан и аналитической информации с предоставлением регламентного доступа к ней заинтересованных органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов и страховых медицинских организаций. При этом информация будет использоваться для мониторинга здоровья населения, системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования; Организовать ввод всей информации о деятельности лечебно- профилактического учреждения в Систему. В результате в Системе будет консолидирована информация об оказанных медицинских услугах, финансовая информация, а также сведения о технической оснащенности лечебно-профилактических учреждений (далее – ЛПУ) и имеющихся кадровых ресурсах; Оптимизировать процесс управления системой здравоохранения на основе автоматически поступающей оперативной аналитической информации. При этом в частности, предполагается повысить эффективность планирования ресурсов и обеспечить возможность их оперативного перераспределения в рамках системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования; Унифицировать требования к процессам сбора и обработки данных, нормативно-справочную информацию Задачи Цели и задачи проекта ПРОЕКТ: СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕТА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ И ВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ ПАЦИЕНТА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

25 Цель : унификация процесса принятия решений медицинскими работниками при постановке диагноза, выборе методики лечения и назначении лекарственных препаратов Разработка унифицированной нормативно- справочной информации Создание и развитие электронной медицинской библиотеки Создание социальной сети медицинских работников и пациентов на основе портала главных специалистов Разработка информационно-справочных систем для медицинских работников, обеспечивающих поддержку принятия решений при постановке диагноза, выборе методики лечения и назначении лекарственных препаратов Задачи Цели и задачи проекта ПРОЕКТ: РАЗВИТИЕ И ВНЕДРЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННО- СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

26 Цель - создание системы, обеспечивающей информацион- ный обмен, необходимый для организации автоматизирован- ного социального обслуживания граждан, осуществления социальных выплат и мер социальной поддержки, а также учета, планирования и контроля данных услуг для повышения доступности и качества социального и медицинского обеспечения граждан Российской Федерации, а также оптимизация соответствующих бюджетных расходов на основе использования современных ИКТ. Выполнить системное проектирование с учетом определен- ного перечня первоначальных услуг социального и медицинского обеспечения граждан, запланированных для автоматизации в рамках Системы, а также разработать требования и спецификации к Системе, нормативно справочную информацию и прототип универсальной социальной карты (УСК); Разработать пакет законодательных и нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения эффектив- ного создания, развития и функционирования Системы, а также использования УСК на территории РФ Обеспечить создание Системы и поэтапное массовое введение УСК гражданина Российской Федерации на всей территории страны; Обеспечить развитие и интеграцию информационных систем, находящихся в ведении органов государственной власти, обеспечивающих реализацию функций государства по социальному обеспечению населения; Обеспечить информационную безопасность данных, в том числе персональных, содержащихся в Системе. Задачи ПРОЕКТ: СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ АВТОМАТИЗАЦИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ ВНЕДРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ Цели и задачи проекта