КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра психологии Матвеев Дмитрий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Безопасный Интернет. Содержание Безопасность детей в Интернете; Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете; Технологии безопасной работы в.
Advertisements

Психологическая классификация компьютерных игр родительский лекторий Выполнила: педагог – психолог Сидорова О.В. МОУ «Большепаратская средняя общеобразовательная.
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
Компьютерные игры Э то словосочетание прочно вошло в нашу жизнь и на сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет.
L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Простое хобби или… игровая зависисмость? Выполнил Смирнов Владимир Ученик 5 класса МОУ «Сергеевская СОШ» Оконешниковского района.
Работу подготовила Ученица 5 а класса Лизунова Полина Руководитель Пастухова О.Н.
«Здоровье или сигарета» «Здоровье или сигарета» Работа учащихся 8 б класса 8 б класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13»
Цель исследования : Выявить, определить, обосновать положительное и отрицательное влияние Интернета на подростка. Задачи исследования : 1. Дать определение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Цель работы : Проследить влияние компьютерной сети Интернет на мировоззрение человека. Выявить позитивные и негативные стороны Интернета на подрастающее.
Влияние Интернета и социальных сетей на формирование личности.
Составитель: Е.В. Иванова педагог-психолог ГБОУ СОШ 604.
Влияние Интернета и социальных сетей на формирование личности подростка
2012 г Интернет - зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
«Компьютерная зависимость» Автор: Кураева О.В МБОУ «СОШ 30» ЭМР.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
ГБОУ гимназия 1576 СПш 743 Исследовательская работа на тему:
Транксрипт:

КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра психологии Матвеев Дмитрий

Доклад на тему: «Психологические особенности компьютерной зависимости молодежи»

Критерии выделения компютерно зависимых Объективные показатели – on-line время в играх, рейтинг «vkontakte» Тест Кимберли Янг Экспертная оценка

Еще недавно нас пугали игровой зависимостью подрастающего поколения, потом интернет зависимость, теперь очередь дошла до социальных сетей. И в странах СНГ у психологов опасливые взгляды нацелены именно в сторону Vkontakte.ru. И это не потому что Контакт является самой массовой социальной сетью, а скорее по причине возраста пользователей. Если Одноклассники посещают более или менее разнообразный контингент, включая большое количество людей среднего и старшего возраста, то вконтакте является вотчиной молодых, которым считается проще впасть в зависимость. Насколько опасным является зависимость сказать трудно, но уже сегодня на просторах рунета встречаются крики души: «Помогите вытянуть мужа из Вконтакте, рушится семья». В других странах, зависимости от социальных сетей также вызывает большие опасения у врачей и психологов.

Актуальность проблемы В Китае интернет-зависимость официально признана клиническим заболеванием. Клиника для интернет-зависимых имеет государственную лицензию и была открыта в октябре 2004 года в столице КНР, на территории Пекинского военного центрального госпиталя. В Великобритании открыли клинику для страдающих интернет- зависимостью, пациентами клиники станут подростки с 12-летнего возраста, однако ожидается, что в основном ее услуги понадобятся интернет-зависимым в возрасте от 15 до 17 лет. А в Финляндии зависимых от сети людей не берут в армию.

Организация исследования В проведенном психологическом исследовании зарегистрированных «вконтакте» приняли участие 60 человек в возрасте от 16 до 25 лет, из них 40 юношей и 20 девушек. Методы и методики исследования. В качестве основных эмпирических методов исследования были использованы: Тест К. Янг направленный на определение степени зависимости от компьютера и/или Интернета Контент анализ страницы социальной сети «Вконтакте»

Результаты исследования

Ролевые компьютерные игры Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Иногда их называют «квесты» (от англ. quest). Здесь тоже происходит отождествление себя с компьютерным персонажем, хоть и не такое выраженное. Тем не менее, поражение или гибель «своего» персонажа может переживаться играющим чуть ли не как собственные. Стратегические игры. Они же «руководительские»: играющий может выступать в роли командира спецназа, главнокомандующего армиями, или даже Творца. Роль не задается конкретно, а воображается самим играющим, и на экране нет собственно героя. Уйти в такую игру «с головой» больше шансов у людей, наделенных хорошей фантазией. Многие исследователи пишут, что подобные игры развивают системное мышление, другие считают, что играющие, предпочитающие именно этот тип, таким образом реализуют свою потребность в доминировании и власти. Классификация компьютерных игр

Не ролевые компьютерные игры Игры на быстроту реакции. Сюда относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции. Они отличаются от аркад тем, что либо совсем не имеют сюжета, либо абстрактны и никак не связаны с реальной жизнью. Мотивация, основанная на азарте, потребности «пройти» игру, набрать большее количество очков, может формировать вполне устойчивую психологическую зависимость человека от этого типа игр.

Среди интернет-зависимых школьников наблюдается ценностно- ориентационное единство, они больше склонны к образованию общности, т.к. их ответы на вопросы имели много общего, по сравнению с интернет- независимыми Отличия в мироощущении интернет зависимыми и независимыми, наблюдаются, прежде всего, в широте кругозора У интернет-зависимых ограниченный веер деятельности, что в дальнейшей жизни может привести к серьезным социальным проблемам У компьютерно независимых выше показатель в графе «ЗОЖ», куда входят спорт, туризм, природа Результаты исследования позволили сформулировать следующие выводы:

Интересы компьютерно зависимых Предпочитают аним\мангу, что доказывает из вовлеченность в фантазийный мир В фильмах и книгах компьютерно зависимые отдают предпочтение фантастике\ героческой фантастике, боевикам, аниме, приключениям, детективам, что отражает суть компьютерных игры, в которые они играют Ограниченное понимание игры: игра = компьютерная игра, игнорирование других видов игр.

Профилактика Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей Важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно. Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику Лучший способ избавления от зависимости, переключение на социальную активность, понимание богатства окружающего реального мира.

Профилактика Эффективная помощь интернет-зависимым школьникам, возможна в рамках развивающих социальных сред типа «Комсорг». В условиях «социального оазиса» данная категория детей может повысить свою социальную компетентность, научиться эффективно общаться со сверстниками, а главное увидеть, что помимо безопасной виртуальной реальности есть прекрасный реальный мир.