Вредное влияние компьютеров на здоровье человека Выполнили: группа «Экологи и социологи» 7-а класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование компьютерного и интерактивного оборудования и здоровье школьников.
Advertisements

Влияние компьютера на позвоночник Индюкова Нина Гордеева Ксения 8 «а» класс СОШ 12.
Тулынкина Елена 8 «а» класс Школа 12 г.Петрозаводск.
Влияние компьютера на психику. Тема дискуссионная. На наш взгляд, проблема влияния компьютера на психику человека сильно преувеличена. Интернет-зависимость,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
«Компьютерная зависимость» Автор: Кураева О.В МБОУ «СОШ 30» ЭМР.
ИНТЕРНЕТ: ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? ПОДГОТОВИЛИ: УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА «А» ЧУРКИНА ТАТЬЯНА СУХАРЕВА ЕЛЕНА.
Цель: Определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора. Задачи: Изучение имеющейся литературы.
«Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?» Авторы: Ученицы 10 класса Ананьева Марина Алексеева Ольга Егошина Виктория.
С распространением компьютеров появился новый вид больных - людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы…
Цель: изучение пагубного влияния компьютера и компьютерных сетей на здоровье человека, раскрытие причин возникновения «компьютерных» заболеваний, изучение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Влияние компьютера на развитие ребенка» Интернет – это одно из значительных.
Влияние компьютера на здоровье младшего школьника..
Проблема влияния компьютерных игр на психику и здоровье человека Выполнила: Яковлева Катя, ученица 10 «А» класса Проверила: Фомина И.В.
Работу выполнила ученица 8-Б класса Халилова Рояла.
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
Влияние компьютерных игр на здоровье детей Ученика 4 А класса ГОУ СОШ 1996 Зиновьева Владимира Москва, 2011г.
Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
Польза и вред умной машины Выполнил: ученик 7 б класса Гопанков Даниил.
Транксрипт:

Вредное влияние компьютеров на здоровье человека Выполнили: группа «Экологи и социологи» 7-а класс

С помощью компьютера дети обучаются и проводят время, они имеют больше возможностей, а перед телевизором они сидят и просто наблюдают. Компьютер является одним из главных источников информации. Компьютер используется и в учебных целях. Родители покупают компьютеры чтобы их дети чем-нибудь себя заняли и не мешали им. Но недаром говорят, что компьютеры – это вредное изобретение человечества. Долгое сидение перед монитором негативно влияет на зрение (глаза неминуемо "садятся"), на психику (становится явно неустойчивой), и в целом на организм человека. Неоднократно были зафиксированы случаи гибели людей в результате многочасового времяпрепровождения за компьютерными играми. Тем не менее, далеко не все осознают эту печальную истину. Так, врачи наряду с наркотической и алкогольной зависимостью уже начинают поговаривать и о компьютерной, которая постепенно становится настоящим бичом современного общества. У детей, чрезмерно увлекающихся видео играми, быстро возникает устойчивая привычка и зависимость от них. И поэтому тема является актуальной для настоящего времени

Наше исследование Цели: Выявить соблюдение санитарно-гигиенических правил учащимися нашей школы при работе с компьютером; ознакомить их как влияет компьютер на здоровье человека. Цели: Выявить соблюдение санитарно-гигиенических правил учащимися нашей школы при работе с компьютером; ознакомить их как влияет компьютер на здоровье человека. Задачи: Задачи: 1. Работать с научными литературными источниками для выяснения теории о вреде компьютерных игр. 1. Работать с научными литературными источниками для выяснения теории о вреде компьютерных игр. 2. Провести анкетирование среди школьников и сделать выводы. 2. Провести анкетирование среди школьников и сделать выводы.

Актуальность: Выбранная нами тема является актуальной, потому что мы живем в веке новых технологий и развития компьютера. В наше время в каждой пятой семье имеется компьютер. И поэтому необходимо знать как правильно пользоваться компьютером, чтобы не навредить здоровью Актуальность: Выбранная нами тема является актуальной, потому что мы живем в веке новых технологий и развития компьютера. В наше время в каждой пятой семье имеется компьютер. И поэтому необходимо знать как правильно пользоваться компьютером, чтобы не навредить здоровью Гипотеза: Наша работа, посвящена актуальной на сегодня тему: вред компьютера при его нерациональном использовании. Наш проект поможет осознать, что при постоянном злоупотреблении компьютером, он может нанести неоценимый вред здоровью и психике человека, а так же развить зависимость. Необходимо знать и соблюдать общие санитарные нормы при работе за компьютером. С помощью нашего сайта люди смогут определять начальную стадию зависимости от компьютерных игр и тем самым уберечь своих детей и других близких людей от компьютерной зависимости. Так же может помочь научиться правильно пользоваться компьютером. Именно с такими мыслями мы решили выбрать эту тему. Гипотеза: Наша работа, посвящена актуальной на сегодня тему: вред компьютера при его нерациональном использовании. Наш проект поможет осознать, что при постоянном злоупотреблении компьютером, он может нанести неоценимый вред здоровью и психике человека, а так же развить зависимость. Необходимо знать и соблюдать общие санитарные нормы при работе за компьютером. С помощью нашего сайта люди смогут определять начальную стадию зависимости от компьютерных игр и тем самым уберечь своих детей и других близких людей от компьютерной зависимости. Так же может помочь научиться правильно пользоваться компьютером. Именно с такими мыслями мы решили выбрать эту тему.

Исследование Проведя анкетирование среди 53 учащихся, выяснили что: 1. у 17 учащихся нет дома компьютера; 2. первый раз дети играли на компьютере с 4-8 лет; 3. они играют на компьютере: в компьютерном клубе32 детей, дома -16, а у друзей - 5; 4. учащиеся просиживают за домашним компьютером от 1-го до 6-ти часов в день и не делают перерывы. Отсюда можно сделать вывод, что ни один учащийся не соблюдает санитарно-гигиенические правила, которые рекомендуют при работе за ПК в день: 7мин.- дошкольник; 10мин.- первоклассник; 15мин.- пятиклассник; 20мин.- шестой, седьмой классы; 25мин.- восьмой, девятый классы; 50мин.- десятый, одиннадцатый классы; 4ч.- взрослые. И только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40мин. 5. ходят в игровые компьютерные залы: 7 девочек и 23 мальчиков; и играют по 2-4 часа; 6. играют по ночам в компьютерных клубах четверо детей (мальчики); И на вопрос, сколько бы они просиживались на компьютере, если бы им разрешали, дети ответили что: 29% - 4 часа; 50% - 12 часов и 21% - весь день; 29% - 4 часа; 50% - 12 часов и 21% - весь день;

Диаграмма (1)- игровой статус девочекДиаграмма (2)-игровой статус мальчиков

Насколько, по-вашему, опасна зависимость от компьютера? 51%-С ней нужно жестоко бороться! 30%-Ничего страшного, дети со временем «переболеют». 19%-Зато ребенок не шляется по улицам. Комментарий специалиста: Ребенок, который день и ночь сидит за компьютером, постоянно перегружает одну и ту же зону головного мозга. Это вызывает плохое кровообращение. Последствия могут быть разныеот головных болей, усталости, снижения зрения, ухудшение памяти до обмороков до эпилепсии. С головой погружаясь в виртуальный мир, дети теряют ориентиры, забывают как общаться с людьми, как вести себя с людьми. Ваш ребенок болен компьютерной зависимостью, если: Он стал замкнутым, необщительным, угрюмым или, наоборот, нервным и перевозбужденным; Плохо спит; Забросил привычные занятия; И если вы заметили, что он ворует у вас деньги; Скрывает от вас, сколько времени сидел за компьютером; Часто жалуется на головные боли, боль в глазах

Продолжительность работы Продолжительность работы Психологи обнаружили еще одно заболевание - маниакально-депрессивную зависимость от виртуального мира глобальных сетей (например, Internet, Fidonet и другие). Воспаленные, покрасневшие глаза, высокая степень нервного и физического истощения, слезоточивость, зевота - вот лишь некоторые симптомы новой болезни. "Сетеголики", так их называют, испытывают страстное желание вновь и вновь погружаться в мир виртуальной реальности и подолгу не выходить из него. Специалисты спорят относительно названия болезни, но все они единодушны в одном: это синдром и люди, обладающие им, безусловно, нуждаются в лечении. По их мнению, "сетемания" столь же разрушительна, как алкоголизм или наркомания и ведет к глубоким изменениям личности - самоизоляции, потере внутренних ориентиров, неуравновешенности психики, внешним проявлениям рассеянности и неряшливости, наплевательскому отношению к близким, не говоря уже о разорительных издержках на оплату услуг провайдера Internet. Психологи обнаружили еще одно заболевание - маниакально-депрессивную зависимость от виртуального мира глобальных сетей (например, Internet, Fidonet и другие). Воспаленные, покрасневшие глаза, высокая степень нервного и физического истощения, слезоточивость, зевота - вот лишь некоторые симптомы новой болезни. "Сетеголики", так их называют, испытывают страстное желание вновь и вновь погружаться в мир виртуальной реальности и подолгу не выходить из него. Специалисты спорят относительно названия болезни, но все они единодушны в одном: это синдром и люди, обладающие им, безусловно, нуждаются в лечении. По их мнению, "сетемания" столь же разрушительна, как алкоголизм или наркомания и ведет к глубоким изменениям личности - самоизоляции, потере внутренних ориентиров, неуравновешенности психики, внешним проявлениям рассеянности и неряшливости, наплевательскому отношению к близким, не говоря уже о разорительных издержках на оплату услуг провайдера Internet. Хотя болезнь еще очень молода, психологи успели провести достаточное количество исследований ее симптоматики. Согласно полученным данным, зависимостью обладает всякий, кто по несколько раз в день проверяет свой "ящик", кто в разговорах использует жуткий жаргон, напоминающий речь уголовников, кто в своих виртуальных странствиях забывает о времени, кто ест перед монитором, а не за столом и на обращение к нему отвечает лишь кивком головы или пожатием плеч. Хотя болезнь еще очень молода, психологи успели провести достаточное количество исследований ее симптоматики. Согласно полученным данным, зависимостью обладает всякий, кто по несколько раз в день проверяет свой "ящик", кто в разговорах использует жуткий жаргон, напоминающий речь уголовников, кто в своих виртуальных странствиях забывает о времени, кто ест перед монитором, а не за столом и на обращение к нему отвечает лишь кивком головы или пожатием плеч. Многие, правда, считают, что число жертв, которые действительно нуждаются в специальной терапии, составляет от трех до пяти процентов всех пользователей всемирных сетей, и что подобные состояния характерны для начинающих. Большинство из них, уверяют специалисты, в последствие сами отказываются от увлекательных многочасовых виртуальных странствий как только развеется первый восторг. Многие, правда, считают, что число жертв, которые действительно нуждаются в специальной терапии, составляет от трех до пяти процентов всех пользователей всемирных сетей, и что подобные состояния характерны для начинающих. Большинство из них, уверяют специалисты, в последствие сами отказываются от увлекательных многочасовых виртуальных странствий как только развеется первый восторг.

Кроме "сетемании", в последнее время во весь голос заявляет о себе и другая болезнь с подобными симптомами, но к которым добавляются нервное и физическое возбуждение. Это "игромания".Особенно синдрому игромании подвержены дети и подростки. Они могут всерьез ассоциировать себя с виртуальными "дюками" и "думами" и болезненно переживать их неудачи. В мире жестоких "стрелялок", "мочилок" и "бродилок" очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому внимательно следите за тем, в какие игры играет ваш ребенок. Кроме "сетемании", в последнее время во весь голос заявляет о себе и другая болезнь с подобными симптомами, но к которым добавляются нервное и физическое возбуждение. Это "игромания".Особенно синдрому игромании подвержены дети и подростки. Они могут всерьез ассоциировать себя с виртуальными "дюками" и "думами" и болезненно переживать их неудачи. В мире жестоких "стрелялок", "мочилок" и "бродилок" очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому внимательно следите за тем, в какие игры играет ваш ребенок. Какие тут могут быть даны рекомендации? Не знаю, как насчет взрослых (по-моему, сам себе врагом никто не хочет быть), а вот насчет детей стоит задуматься... Хотя бы о том, сколько времени они проводят за компьютером. Ребенка необходимо научить контролировать свое время вообще (и прежде всего - время, проведенное за компьютером), свои эмоции и чувства. Детям рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть. Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка - от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв - 15 минут. Важно, что в случаях возникновения у работающих дискомфорта или неприятных ощущений, администрация обязана ввести индивидуальный график работы (или перевести на работу, не связанную с ПК Какие тут могут быть даны рекомендации? Не знаю, как насчет взрослых (по-моему, сам себе врагом никто не хочет быть), а вот насчет детей стоит задуматься... Хотя бы о том, сколько времени они проводят за компьютером. Ребенка необходимо научить контролировать свое время вообще (и прежде всего - время, проведенное за компьютером), свои эмоции и чувства. Детям рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть. Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка - от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв - 15 минут. Важно, что в случаях возникновения у работающих дискомфорта или неприятных ощущений, администрация обязана ввести индивидуальный график работы (или перевести на работу, не связанную с ПК

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д. Если взрослые люди более или менее осознанно делают свой выбор, то дети зачастую становятся заложниками образа жизни своих родителей. К сожалению, помимо подстерегающей их компьютеромании существует ряд других побочных эффектов от долгого общения с компьютером. Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно не заметить сразу, "невооруженным глазом" (их сможет определить только опытный педагог или психолог). Например, это может отражаться на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение - дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Если взрослые люди более или менее осознанно делают свой выбор, то дети зачастую становятся заложниками образа жизни своих родителей. К сожалению, помимо подстерегающей их компьютеромании существует ряд других побочных эффектов от долгого общения с компьютером. Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно не заметить сразу, "невооруженным глазом" (их сможет определить только опытный педагог или психолог). Например, это может отражаться на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение - дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

Доказано, что компьютер портит зрение детей Доказано, что компьютер портит зрение детей Результаты исследования, проведенного в Калифорнийском университете, выявили четкую связь между компьютером и расстройствами зрения у детей. Выяснилось, что около 30% из 37 миллионов детей в США, которые сидят за компьютером дома или в школе, испытывают чрезвычайные нагрузки на зрительный аппарат, что требует специальных очков. Результаты исследования, проведенного в Калифорнийском университете, выявили четкую связь между компьютером и расстройствами зрения у детей. Выяснилось, что около 30% из 37 миллионов детей в США, которые сидят за компьютером дома или в школе, испытывают чрезвычайные нагрузки на зрительный аппарат, что требует специальных очков. Исследование, возглавляемое доктором Пиа Хёниг (Pia Hoenig), директором Клиники бинокулярного зрения в Беркли, выявило достоверную связь между длительным (нескольких часов) временем, проведенным у компьютера, и развитием детской миопии. Хотя эти данные нельзя еще считать единственно верными, такие результаты требуют дальнейших исследований в этой области. Исследование, возглавляемое доктором Пиа Хёниг (Pia Hoenig), директором Клиники бинокулярного зрения в Беркли, выявило достоверную связь между длительным (нескольких часов) временем, проведенным у компьютера, и развитием детской миопии. Хотя эти данные нельзя еще считать единственно верными, такие результаты требуют дальнейших исследований в этой области. "Установлено, что более 70% взрослых, работающих с компьютером, страдают особым заболеванием, известным как 'компьютерный синдром'. Его причина – необходимость пристально вглядываться в монитор на протяжении нескольких часов", - пояснил доктор Хёниг. Он добавил, что "теперь нам известно, что этот синдром затронул и детей, многие из которых начинают пользоваться компьютером до того, как научатся ходить". "Установлено, что более 70% взрослых, работающих с компьютером, страдают особым заболеванием, известным как 'компьютерный синдром'. Его причина – необходимость пристально вглядываться в монитор на протяжении нескольких часов", - пояснил доктор Хёниг. Он добавил, что "теперь нам известно, что этот синдром затронул и детей, многие из которых начинают пользоваться компьютером до того, как научатся ходить". Дети используют компьютер совсем в иных целях, чем взрослые. В силу этого они даже более подвержены компьютерному синдрому, чем взрослые. Согласно данным Американской оптиметрической ассоциации, существуют следующие особенности влияния компьютера на зрение детей: Дети используют компьютер совсем в иных целях, чем взрослые. В силу этого они даже более подвержены компьютерному синдрому, чем взрослые. Согласно данным Американской оптиметрической ассоциации, существуют следующие особенности влияния компьютера на зрение детей: · Дети не знают меры в играх. Они редко делают перерывы, в результате их взгляд оказывается долго сфокусирован на мониторе, что может повлечь нарушение аккомодации. · Дети могут выдержать высокие нагрузки. Они часто не обращают внимание на усталость глаз. · Детям требуются мониторы меньших размеров, тогда как большинство использует "взрослые" мониторы Известно, что обучение на 80% происходит через зрение. Исходя из этого, американские офтальмологи рекомендуют родителям показывать своих чад офтальмологу еще до детского сада. Известно, что обучение на 80% происходит через зрение. Исходя из этого, американские офтальмологи рекомендуют родителям показывать своих чад офтальмологу еще до детского сада. Берегите зрение!!! Берегите зрение!!!

Остеохондроз. Остеохондроз. Заболевания остеохондрозом встречаются среди животного мира нашей планеты только у человека. Распространение остеохондроза среди людей поистине глобально - более 90%. Заболевания остеохондрозом встречаются среди животного мира нашей планеты только у человека. Распространение остеохондроза среди людей поистине глобально - более 90%. Чем же человек принципиально отличается от своих собратьев по животному миру? Ну конечно! Тем, что оторвал от земли две лапы из четырех и опирается на нее одной парой конечностей. Более того, освободившуюся пару он использует совершенно не по назначению - для перетаскивания тяжестей, еще более увеличивая нагрузку на позвоночный столб. Прямохождение не так уж опасно. Позвоночник в процессе эволюции приобрел ряд приспособлений для компенсации вертикальных нагрузок: физиологические изгибы во фронтальной плоскости (кифозы и лордозы), усиленный мышечный и связочный аппарат позвоночника... Чем же человек принципиально отличается от своих собратьев по животному миру? Ну конечно! Тем, что оторвал от земли две лапы из четырех и опирается на нее одной парой конечностей. Более того, освободившуюся пару он использует совершенно не по назначению - для перетаскивания тяжестей, еще более увеличивая нагрузку на позвоночный столб. Прямохождение не так уж опасно. Позвоночник в процессе эволюции приобрел ряд приспособлений для компенсации вертикальных нагрузок: физиологические изгибы во фронтальной плоскости (кифозы и лордозы), усиленный мышечный и связочный аппарат позвоночника... Опаснее всего то, что мы приспособились использовать "пятую точку опоры" в качестве единственной, хотя эта часть тела вовсе не предназначена природой для опорной функции. Посмотрите на животных, когда они сидят, то опираются на три точки опоры, а чаще на пять. Сидячее положение одно из наиболее редко применяемых животными. Они, как правило, либо стоят, либо лежат. Человек же, помимо того, что изобрел устройство для сидения, сделал это положение едва ли не основным. Опаснее всего то, что мы приспособились использовать "пятую точку опоры" в качестве единственной, хотя эта часть тела вовсе не предназначена природой для опорной функции. Посмотрите на животных, когда они сидят, то опираются на три точки опоры, а чаще на пять. Сидячее положение одно из наиболее редко применяемых животными. Они, как правило, либо стоят, либо лежат. Человек же, помимо того, что изобрел устройство для сидения, сделал это положение едва ли не основным.

Выводы: Проведя анкетирование выяснили что в нашем городе насчитывается около 10 компьютерных клубов. Ни один из опрошенных школьников не соблюдает санитарно – гигиенические правила. Большинство детей играют в компьютерных клубах; 50% опрошенных детей используют ПК и для учебы. У каждого возраста свои игры. Обычно дети сами не хотят играть в игры, которые им не по возрасту, но контролировать их общение все равно надо. В качестве советов, для сохранения здоровья при работе с ПК, можно предложить: - Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела. - Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное – судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Ребенок должен управлять игрой легко и красиво, без напряжения, если у него это не получается, смените игру - Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Эффект будет обратный. Один из приемов – поддержать интерес, но направить его в другое русло. Для этого отлично подходят книги и журналы про компьютерные игры. - Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Если ребенок активно общается с друзьями по поводу компьютерных игр, это очень хорошо Соблюдать санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером.