Педагогический стаж 17 лет ОбразованиеВысшее, РГУ, 2006 г. СпециальностьПреподаватель истории ДолжностьУчитель истории Категорияпервая УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательный округ социокультурный центр Ливенская СОШ 1 Единый методический день по теме: «Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Дополнительное образование с использованием информационных технологий.
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Инновационные педагогические технологии. 1.Технология проблемного обучения. Обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора.
Транксрипт:

Педагогический стаж 17 лет ОбразованиеВысшее, РГУ, 2006 г. СпециальностьПреподаватель истории ДолжностьУчитель истории Категорияпервая УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ

«Компьютерные технологии – как инструмент активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и мощнейший из существующих в настоящее время источников информации» Актуальность Противоречия и пути их решения Противоречия между:Пути разрешения противоречий требованиями общества к всесторонне- развитой личности и низким качеством образования сельских школьников активизация учебно-познавательной деятельности сельских школьников сложившимися подходами обучения истории в школах и требованиями сельского социума к уровню владения прикладными аспектами истории использование межпредметных связей, ИКТ и практико-ориентированных задач познавательными потребностями личности и возможностью учебного заведения удовлетворять эти потребности активное использование информационно- коммуникационных технологий и проектной деятельности требованием к содержанию исторического образования и слабой экспериментальной базой создание виртуальных материалов на СD дисках и флэш - ностиелях

Актуальность Актуальность выбора темы обусловлена модернизацией образования, где одним из направлений является качество знаний, связанное с повышением эффективности обучения по истории. Компьютер сегодня - это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий потрясают воображение. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс. ИКТ позволяют выбирать адекватные целям и содержанию методы обучения. Использование активных методов обучения приводит к изменению привычных форм общения на уроке, когда учитель излагает материал, опрашивает и оценивает учеников, которые отвечают на вопросы учителя, проявляя тем самым свою активность и самостоятельность. КТ повышают эффективность урока как элемент нашедших в настоящее время широкое распространение уроков-бесед, уроков- исследований, уроков-конференций, уроков с ролевой и деловой игрой и т.д. позволяют каждому ученику принять участие в подготовке и проведении урока, выступить на каком-то этапе урока. Именно компьютерные технологии способствуют активизации учебной деятельности и открывают возможности для творчества и развития, поскольку вызывают интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям, позволяют индивидуализировать обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся, позволяют организовывать дистанционное обучение, не только в целях заочного или обучения экстерном, но и для учеников, пропускающих занятия по болезни, и учащихся, желающих получить дополнительные знания. Многократно повышают скорость и точность сбора и обработки информации об успешности обучения, позволяют вести экстренную коррекцию (результат – сразу), являются будущим для поиска и сбора информации.

Технологический аспект «Компьютерные технологии - как инструмент активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории и мощнейший из существующих в настоящее время источников информации» Основной замысел работы Объект работы Предмет работы Цель Задачи Средства Формы Методы Условия Ожидаемые результаты Критерии оценки ожидаемых результатов далее

Основной замысел работы предусматривается создание таких условий, при которых провинциальные дети смогут нормально развиваться, получать развивающее образование, не уступающее по качеству или максимально приближенное к уровню образования учащихся школ центральных районов страны, станут более конкурентноспособными, приобретут качества, необходимые для успешной социализации в обществе. Развивающий образовательный процесс будет строиться на основе изучения личностных особенностей ребенка, планировании образовательного процесса для каждого исходя из заказа родителей, индивидуальных особенностей и интересов ребенка, возможностей школы и социума.

Объект работы образовательный процесс на уроках истории в совокупности его составляющих: обучение, воспитание, развитие

Предмет работы инновации и развивающее обучение посредством информатизации учебного процесса.

Педагогические цели - повысить эффективность и качество преподавания истории, как следствие, конкурентноспособность ребенка; - создать условия для образования детей исходя из индивидуальных особенностей их развития; - выбор технологий, форм и методов работы с учащимися, имеющие конечной точкой не столько накопление знаний, умений и навыков, сколько приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию.

Задачи: - освоение технологий, форм и методов организации активной образовательной деятельности учащихся посредством информатизации обучения; - применение методов диагностики личности ребенка, с целью выявления возможностей учащихся, их склонностей, направленности интересов.

Средства: - Материальная база кабинета - Учебно – методический комплекс по истории

Формы Традиционные и нетрадиционные творческие, самостоятельные работы, уроки – семинары, деловые игры, конференции, путешествия и т.п.

Методы: 1.Интерактивные 2.Метод дискуссий 3. Метод проектов 4. Метод проблемного изложения материала

Условия: - психофизические задатки, учебные возможности сельских школьников в отличии от городских, черты характера - индивидуальный, дифференцированный подход и подбор новых интерактивных форм учебных занятий и специальных развивающих заданий.

Ожидаемые результаты - максимально приблизить соответствие результатов образования к возможностям каждого учащегося; - раскрыть свои ресурсы и способности; - овладеть приемами организации образовательной деятельности учащихся исходя из особенностей информатизации обучения.

Критерии оценки ожидаемых результатов Результаты работы можно оценить по следующим критериям: - повышение качества образования учащихся; - обеспечение положительного отношения учеников к предмету, повышение мотивации, как у учащихся, так и у учителя; - наличие условий для самоутверждения, самореализации ученика и учителя.

Практическая значимость - Опыт обобщен на школьном М/О и рекомендован на обобщение в районе - Обмен опытом своей работы с учителями – историками на курсах Перспективы развития - Перевести диалоговую форму общения на более высокий уровень в условиях комфортности совместной, групповой работы в классном коллективе школьников. - Воспитать личность способную к творчеству и самостоятельной деятельности. Опыт представлен