Степанова Елена Олеговна ректор ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования», к.э.н. «Самооценка образовательного учреждения: цели, проведение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Степанова Елена Олеговна ректор ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования», к.э.н. Российский тренинговый центр Института управления образованием.
Advertisements

Степанова Елена Олеговна ректор ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования», к.э.н. Российский тренинговый центр Института управления образованием.
Управление по результатам в системе образования ТМР Чеканова Оксана Яковлевна, заместитель директора Департамента образования Администрации ТМР.
Расширенное совещание при директоре 12 мая уч. год МОУ СОШ 4 г. Ростов Ярославский.
Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты.
И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Анализ работы учреждения за 2009 – 2010 учебный год. Успехи, проблемы, пути решения. Публичный отчет.
Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное.
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Мониторинг введения ФГОС начального общего образования.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Постоянно действующий семинар учителей школы 599 Приморского района координатор проекта заместитель директора по УВР Антонян Н.М. Санкт-Петербург 2010.
Для описания процесса используют информационную карту. Информационная карта документ, в котором зарегистрированы все результаты планирования процесса:
Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей»
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Транксрипт:

Степанова Елена Олеговна ректор ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования», к.э.н. «Самооценка образовательного учреждения: цели, проведение и использование результатов»

Сбалансированная оценка (механизм саморазвития) = самооценка + проверки Выводы строятся на сопоставимых, актуальных, достоверных данных Оценка происходит на основе динамики результатов деятельности школы Процесс сбора и анализа информации о качестве образования является одновременно процессом развития учителя и школы Проверки дополняют самооценку и планирование развития в школах Проверки – важная воздействующая сила для улучшения работы школы Проверки представляют возможность внешним сторонам понять общий уровень результативности школы

Схема работы с отчетами о самооценке ОУ Самооценивание деятельности образовательным учреждением Департамент образования Ярославской области Муниципальный орган управления образованием Отчет о самооценке Инспектирование Центр оценки и контроля качества образования Аккредитация Анализ отчета Ежегодно

Отчет о самооценке Цель проведения самооценки: Получить представление о результатах и процессах в образовательном учреждении на основе самооценки Кто заполняет форму отчета? Руководитель образовательного учреждения (несет ответственность за достоверность и качество информации, содержащейся в отчете) Для проведения самооценки руководитель должен привлекать персонал своего учреждения

Основные требования к отчету: 1. Выводы необходимо доказательно обосновать 2. Фокус описания и оценивания – как это влияет на результаты учеников 3. Краткость (объем 10 стр.; не включать очевидно доступные данные) 4. Шкала самооценки от 1 (очень мало) до 4 (превосходно)

Структура отчета о самооценке: вопросов Внутри каждого вопроса – 4 части 1.Оценка в баллах от 1 до 4 2.Почему Вы так считаете? 3.Что наиболее улучшилось? 4.Что необходимо улучшать и какие действия для этого надо предпринять?

Раздел а. Ключевые характеристики и основные показатели ОУ 1 б. Насколько в целом эффективно ОУ? 1 в. Как оценивается улучшение ОУ за последние 3 года?

Вопросы Насколько хорошо справляются обучающиеся с требованиями государственного образовательного стандарта? 3. Каково отношение к обучающимся? Как развивают их персональные качества? 4. Насколько эффективно преподавание в ОУ? 5. Насколько эффективна система мониторинга в ОУ? 6. Насколько хорошо образовательная программа ОУ отвечает потребностям обучающихся?

Вопросы Насколько материальная база, ресурсы, информационно-техническое обеспечение ОУ отвечают требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ? 8. Насколько обучающимся безопасно в ОУ? Насколько о них хорошо заботятся и поддерживают? 9. Насколько хорошо ОУ работает в партнерстве с родителями, другими ОУ, сообществом? 10. Каково отношение к ОУ обучающихся, родителей? 11. Насколько эффективно управление ОУ?

Для чего нужна самооценка самому образовательному учреждению? Самооценка : выявление текущей ситуации и ее причин Реализация планов, корректировка планов Планирование: результатов и улучшений Публичный отчет директора Отчет учредителю Информирование общественности

На какие вопросы позволяет ответить применение механизмов самооценки? Как далеки мы от идеала? – оценка средних, отклонений Насколько мы лучше / хуже других? – сопоставительный анализ и рейтинги Туда ли мы идем? – анализ тенденций Г мы будем? – прогноз В чем наши проблемы?

Как это влияет на управление качеством образования: 1.дает возможность оценивать динамику ученика, школы, муниципалитета 2.дает возможность оценивать деятельность учителя или группы учителей 3.По схеме «вход-процесс-выход» дает возможность оценить прирост/улучшение и эффективность деятельности самой школы 4.Обязывает ставить конкретные измеряемые цели и задачи на улучшение, формировать реалистичные планы работы Из руководства по формированию отчета о самооценке общеобразовательного учреждения: «…ВНИМАНИЕ! Каждый результат, прописанный в данной таблице, должен быть отражен в плане работы Вашего ОУ на следующий год (в случае если выявлена системная, повторяющаяся проблема, отрицательная динамика, то это должно быть зафиксировано не только в годовом плане, но и в программе развития ОУ), детализирован в количественных показателях (например, увеличение на 5% количества обучающихся, сдавших ЕГЭ по математике на оценки «4» и «5»). Управленческие действия, которые необходимо предпринять, также должны быть отражены в плане работы ОУ: в зависимости от вида деятельности, эти действия могут быть отнесены, например, к разделу плана «Развитие персонала ОУ», либо «Совершенствование МТБ ОУ» и т.д.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Определиться в ситуации – это точно знать, в какую следующую ситуацию вы попадете. Сунь-Цзы трактат «О военном искусстве»