Институт объявления безвестно отсутствующим и признания лица умершим вследствие безвестного отсутствия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЪЯВЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНА УМЕРШИМ. Институт объявления гражданина умершим имеет целью устранение неопределенности в гражданских правоотношениях, возникающей.
Advertisements

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Заключение и прекращение брака Раздел II, главы 3 - 4, статьи 10 – 26 Выполнила: Булгакова Е.В., учитель обществознания, МОУ лицей 4.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.А. ШОЛОХОВА ИНСТИУТ ПОЛИТИКИ, ПРАВА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ»
Выполнила : Матвиенко Юля 10 « в » класс СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Отрасль права, нормы которой регулируют личные и имущественные отношения, вытекающие из брака и.
Семейное право России Авторы проекта: учащиеся 9 «Г» класса: Шамбилов А. Нагаев А.
П РЕДМЕТ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА. Содержание 1. Понятие предмета гражданского процессуального права 2. Метод гражданского процессуального права.
Семейное право России Любимов Михаил Тимербулатов Денис.
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена юридический факультет кафедра международного права МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.
Работу выполняли: учащиеся 11 Б класса Клочков Александр, Курляк Андрей Классный руководитель: Овсянкина Оксана Алексеевна. МБОУ СОШ 28 г. Мытищи 2013.
(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
Презентация по дисциплине семейное право:. В соответствии с Семейным кодексом РФ алименты уплачиваются по решению суда (судебный порядок уплаты алиментов)
Тема 6 Международное семейное право РФ. План 1. Предмет и метод международного семейного права 2. Коллизионное регулирование международных семейных отношений.
Усыновление (или удочерение) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей и допускается в отношении несовершеннолетних.
БЛОКИРОВКА КОТЕНТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ предложения в законодательство ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПО СУДЕБОЙ БЛОКИРОВКЕ.
Земельное право Тема 6 Право собственности на землю Право собственности на землю.
Презентация на тему: ПРАВИЛА СУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ.
Тема 3 Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности.
Некоммерческие партнерства Выполнил: Студент гр. 763 Манчилаева Н.Н.
1 Совместный проект ЕС и Совета Европы «Внедрение апелляции в российскую судебную систему» Анализ апелляционной процедуры в Германии: публично- правовой.
1. Земельный налог. 2. Налог на имущество физических лиц.
Транксрипт:

Институт объявления безвестно отсутствующим и признания лица умершим вследствие безвестного отсутствия

Институт объявления безвестно отсутствующим и признания лица умершим вследствие безвестного отсутствия существует далеко не во всех странах. В тех же странах, в которых он имеется, материальные нормы значительно расходятся в том, что касается условий и сроков объявления без вести пропавшими, юридических последствий безвестного отсутствия и т.д.

В одних государствах имеются специальные законы, предусматривающие порядок признания безвестно отсутствующего лица умершим, а также конкретные предпосылки для подобного признания (Австрия, ФРГ, Италия), в других разработаны отдельные нормы (Польша, Венгрия, Чехия, Россия, Монголия и др).

Во Франции до настоящего времени гражданский кодекс не допускает возможности объявления лица умершим, сколь бы долго оно ни отсутствовало, а дает только право объявления лица безвестно отсутствующим. Такое решение вопроса исторически объясняется той экспансионистской политикой, которую вел Наполеон на территории Европы и за ее пределами. У его солдат, уходивших на войну, должна была быть уверенность, что, когда бы они ни вернулись, они оставались бы собственниками своего имущества и их брак был бы в силе. ФГК в своей первой редакции предусматривал довольно сложное признание безвестного отсутствия. Предусматривались три стадии безвестного отсутствия: 1) объявление безвестного отсутствия; 2) введение правопреемников во временное владение; 3) введение правопреемников в окончательное владение. Если же отсутствующий объявлялся, то в любом случае он мог получить свое имущество в том состоянии, в котором он его находил, или стоимость отчужденного имущества.

Безвестное отсутствие, сколь бы долго оно ни длилось, не меняло брачно-семейного статуса безвестно отсутствующего: брак не прекращался, а если за время безвестного отсутствия второй супруг вступал в новый брак, то такой брак мог быть оспорен по суду объявившимся супругом. Такое правовое регулирование института безвестного отсутствия с длительными сроками выжидания, доходящими до 30 лет, но и по истечении которых правопреемники не приобретали безусловного права собственности, порождало серьезную неопределенность в правах правопреемников безвестно отсутствовавшего. После второй мировой войны были приняты акты, которыми упрощалось производство по делам об объявлении безвестного отсутствия, сокращались сроки ввода в окончательное владение, в частности допускался ввод в окончательное владение через пять лет безвестного отсутствия лиц, пропавших на войне

Наиболее существенные изменения были внесены в ФГК в 1977 и 1978 годах, приведшие практически к-полной реформе гл. IV книги I кодекса. Вместо предусматриваемых ранее трех этапов в настоящее время законом введены два этапа урегулирования отношений, связанных с безвестным отсутствием: 1) о презумпции безвестного отсутствия и 2) об объявлении безвестного отсутствия. В соответствии со ст. 112 ФГК суд по делам опеки по иску любого заинтересованного лица или государственного учреждения может вынести решение о судебном удостоверении презумпции безвестного отсутствия. При этом один или несколько родственников или свойственников, или любое другое лицо по усмотрению суда могут быть назначены для управления всем имуществом или частью его и для представительства лица, предполагаемого безвестно отсутствующим, в целях осуществления всех прав этого лица, в реализации которых оно могло бы быть заинтересовано (в том числе и наследственных). В соответствии с новой редакцией ст. 725 ФГК безвестно отсутствующий, в отношении которого было вынесено решение о презумпции безвестного отсутствия, в случае открытия наследства может быть призван к наследованию через посредство своих представителей.

При возвращении лица, презюмируемого безвестно отсутствующим, судебное решение о презумпции безвестного отсутствия отменяется и объявившемуся возвращается имущество, находящееся в управлении или приобретенное в его отсутствие. В течение десяти лет с момента вынесения решения о презумпции безвестного отсутствия по иску заинтересованного лица или прокуратуры гражданский трибунал первой инстанции может вынести решение об объявлении безвестного отсутствия. Первая стадия стадия презумпции безвестного отсутствия носит факультативный характер, и если заинтересованные лица не обращались в суд для удостоверения презумпции безвестного отсутствия, то решение об объявлении безвестного отсутствия может быть вынесено не ранее 20 лет со дня поступления последних известий от пропавшего без вести или каких-либо сведений о нем. Кодексом подробно регламентируется порядок объявления безвестного отсутствия. Одним из требований является обязательное оглашение вынесенного решения в печати, причем несоблюдение этого требования имеет следствием утрату юридической силы судебного решения об объявлении безвестного отсутствия. Судебное решение об объявлении безвестного отсутствия подлежит регистрации в реестре смертей, после чего наступают почти те же последствия, что и при регистрации смерти лица. Прекращают свое действие меры по управлению имуществом. Брак прекращается, и супруг безвестно отсутствующего может вступить в новый брак.

Новое законодательство направлено на стабилизацию отношений, создает большую определенность в правах правопреемников безвестно отсутствовавшего и в большей степени охраняет их добросовестно приобретенные права.

В отличие от французского права, в Германии известен институт объявления лица умершим по безвестному отсутствию. С юридико-технической точки зрения возможны два подхода к решению проблемы объявления лица умершим, которые были разработаны германской школой права: так называемая силезская система, в соответствии с которой для объявления лица умершим требуется истечение установленного в законе срока безвестного отсутствия, и саксонская система, в соответствии с которой гражданин мог быть объявлен умершим только по достижении определенного возраста. Этот возраст первоначально определялся нормами канонического права.

В настоящее время безвестно отсутствующий может быть объявлен умершим по истечении 10 лет такого отсутствия, независимо от его возраста, но не ранее чем ему исполнится 25 лет, или по истечении 5-летнего срока безвестного отсутствия, если к моменту вынесения решения об объявлении лица умершим ему исполнилось бы 80 лет.

Более короткие сроки безвестного отсутствия, необходимые для объявления лица умершим, установлены в законодательстве на случаи, когда обстоятельства дела свидетельствуют о большой вероятности смерти лица. В частности, § 3 закона о безвестном отсутствии 1951 года установил, что военнослужащий и лица, находившиеся в войсках во время войны или в иных боевых действиях и пропавшие без вести, могут быть объявлены умершими по истечении одного года после подписания мирного договора, а если таковой не подписывался, то со дня фактического окончания военных действий. Суду предоставлено право исчислять начало течения годичного срока со времени не только окончания войны, но и другого события, происшедшего на войне, которое могло бы свидетельствовать об очень большой вероятности смерти пропавшего без вести. Более сокращенные сроки безвестного отсутствия установлены для объявления лица умершим, если оно пропало в результате несчастного случая. Так, например, после гибели морского судна, на котором находился пропавший без вести, он может быть объявлен умершим через шесть месяцев после гибели судна и через три месяца после гибели самолета, если лицо попало в авиационную катастрофу. Для других несчастных случаев установлен годичный срок безвестного отсутствия, необходимый для объявления лица умершим. Особо урегулирован вопрос об объявлении умершими лиц, преследовавшихся при нацизме и заключенных в концентрационные лагеря. Днем смерти таких лиц, если из обстоятельств дела не следует иное, считается 8 мая 1945 г.

В Англии и США институтов безвестного отсутствия и объявления лица умершим по безвестному отсутствию в том виде, в каком эти институты урегулированы в праве стран континентальной Европы, не существует. Решение вопроса о безвестном отсутствии и смерти безвестно отсутствующего из сферы материального права в Англии и США переносится в область процессуального. Если при рассмотрении какого-либо дела возникает вопрос о праве на имущество или судьбе обязательства, то суд при решении данного конкретного дела исходит из процессуальной презумпции, что если от отсутствующего лица не было вестей в течение семи лет, то такое лицо умерло. Если же из обстоятельств дела следует, что от отсутствующего не должно поступать известий, то эта презумпция не применяется.

В Англии, например, допустимо лишь для целей судебного разрешения конкретного дела установить презумпцию смерти лица, о котором не было известий в течение 7 лет.