Афро-азиатcкий мир и первая мировая война. Первая мировая война (28 июля 1914 – 11 ноября 1918) была глобальным конфликтом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Огромные территории Африки, Средней и Юго- Восточной Азии, островов Тихого океана стали колониями европейских стран. Китай, Османская империя, Иран превратились.
Advertisements

Вставьте пропущенные слова пунктов Вильсона – программа _______, выдвинутая _________ США в ________ году. 2. Брестская мирная конференция – международная.
Первая мировая война: Истоки войны – в процессах мирового развития и международных отношениях конца XIX – начала ХХ века.
Индустриальное общество в начале XX века Диагностика и коррекция.
Послевоенный мир ( г.г.). Версальско- Вашингтонская система.
Дата: 1 сентября сентября 1945 Место : Европа, Восточная и Юго-Восточная Азия, Северная, Северо-восточная и Западная Африка, Ближний Восток, Атлантический,
В ЕРСАЛЬСКО – В АШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА Презентацию подготовила ученица 9 класса «Б» Омельченко Марина.
Мир после Первой мировой войны Савка Надежда Владимировна, учитель истории МОУ "Февральская СОШ", 2011г.,
Первая мировая война История. 9 класс Автор: Котова О.А., учитель истории МБОУ СОШ 3 г.Донецка.
Лицей Ивацевичского района 2012 Великая Отечественная война советского народа 11 класс.
Первая мировая война В. Вильсон Д. Ллойд Джордж Ж. Клемансо В. Орландо.
ОКОНЧАНИЕ И ИТОГИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. ВЕРСАЛЬСКИЙ ДОГОВОР (28 ИЮЛЯ НОЯБРЯ 1918) Бурак Анастасия Большова Мария Грищенко Юлия 11 В класс.
Дэвид Ллойд Джордж Жорж Бенжаме́н Клемансо́ То́мас Ву́дро Ви́льсон Лидеры ведущих держав Версальско-Вашингтонская система.
Мировые войны. Причины Первая мировая война Причины Стремление к ослаблению государств –конкурентов экономическом и военном развитии Противоречия из-за:
Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны.
Дата Образование государства Июнь 1917 г. провозглашение независимой Литвы Декабрь 1917 г. образование независимой Финляндии Февраль 1918 г. образование.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Своя игра по теме "Первая мировая война"
ВЕРСАЛЬСКАЯ СИСТЕМА. ПЛАН УРОКА 1.Парижская мирная конференция. 2.Версальский мирный договор. 3.Значение Версальской системы. 4.Причины непрочности Версальской.
ПЛАН УРОКА: 1. Антигитлеровская коалиция. 2. Завершающий период Второй мировой войны. 3. Итоги Второй мировой войны.
ГЕРМАНИЯ в 1870 – Темы урока Франко-прусская война Франко-прусская война Милитаризация Милитаризация Участие в военно-политических союзах Участие.
Транксрипт:

Афро-азиатcкий мир и первая мировая война

Первая мировая война (28 июля 1914 – 11 ноября 1918) была глобальным конфликтом

Под грохот артиллерийских канонад Великой войны, в ее окопах исчезла старая эпоха с ее ценностями, страстями, надеждами и мучениями. Рождался новый мир, новый мировой порядок.

В плоскости цивилизационного развития, пользуясь терминологией А.Тойнби, можно сказать, что первая мировая война вызвала глубинный надлом и переход к новому циклу

Не случайно многие историки, пытающиеся обобщить основные события XX века считают первую мировую войну важным рубежом - началом века

Известный английский историк Э.Хобсбаум определил цикл XX века как «Короткий двадцатый век», начавшийся с первой мировой войны и закончившийся, по мнению ученого, в 1991 г. распадом Советского Союза. По мнению Хобсбаума: "Великое здание цивилизации XIX в. сморщилось в пламени мировой войны, поскольку сам его фундамент был разрушен»

Мировая политика претерпела после первой мировой войны значительные перемены. Доминантой в международных отношениях на долгие годы стала борьба не за место под солнцем, а за мировое господство, за гегемонию, за безоговорочную победу "своей" социально-экономической системы, своей модели развития на всеми остальными идеологическими моделями

Английский историк Артур Марвик считал, что тотальная война означает разрушение в больших и даже в беспрецедентных размерах; испытание на прочность существующих социальных и политических структур государств и обществ; участие, в контексте тотальной мобилизации государственных ресурсов, всех групп населения; «колоссальный психологический опыт», который получали общества, вовлеченные в войну

Первая мировая война («Великая война») - тотальная война Тотальная война означала более широкий глобальный конфликт, чем предыдущие войны. Ограниченные войны предполагали определенные, рамки, за которые не заходили воюющие стороны. Тотальная война таких ограничений не имеет. Набор и потенциал вооружений во время первой мировой войны был беспрецедентным даже большим, чем во время второй мировой войны. Использовали тяжелую артиллерию, танки, самолеты, химическое оружие, отравляющие газы

«Илья Муромец» Первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец»

С одной стороны, изменился арсенал средств ведения мировой политики - была образована первая международная организация (пусть слабая и непоследовательная) по поддержанию международной безопасности - Лига Наций. С другой стороны, после войны страны создавали огромные военные машины, которые обрели самостоятельную силу, и под лозунгами укрепления национальной безопасности бремя военных расходов стало неудержимо расти

Тотальная война привела к уничтожению людей и разрушениям в огромных размерах. Считается, что в первой мировой войне погибло 10 млн. и 20 млн. получили серьезные ранения, 5 млн вдов, 9 млн детей-сирот

По оценке историков, от "испанки" в гг. погибло более 27 млн. во всем мире.

112 млрд. долл.Тотальная война привела к затратам ресурсов и денег, невосполнимым для экономик многих стран. Франко- прусская война стоила 7 млн. марок в день. Один день войны в 1918 г. стоил Германии уже 146 млн. марок. США которые участвовали в войне всего 18 месяцев потратили на это «удовольствие»112 млрд. долл.

Одновременно тотальная война разрушив старые империи - Австро-Венгрию, Российскую империю и Османскую империю вызвала небывалый всплеск национализма как в Европе, так и в колониальных и зависимых странах Индия, Палестина, Ирландия – вот те районы Британской империи, где приходилось гасить пламя национальных движений.

В Китае вспыхнуло серьезное антияпонское движение, которое изменило облик этой страны – «Движение 4 мая» 1919 г., в «Движении 4 мая» 1919 г. нем приняли участие и набирали опыт практически все будущие лидеры этой страны в XX в.

Концепция «тотальной войны» в литературе Marwick A.Marwick A.The Deluge, British Society and the First World War (1965) Marwick A.Marwick A. Britain in the Century of Total War (1968) Marwick A.Marwick A. War and Social Change in the Twentieth century Marwick A.Marwick A. Total War and Historical Change, Europe Хобсбаум Э.Хобсбаум Э. Эпоха крайностей. Короткий двадцатый век Москва: Независимая газета, 2004.

Ходнев А.С.Ходнев А.С. Великая война в зарубежной историографии // Преподавание истории в школе [Текст]. – М – 10. – С Ходнев А.С.Ходнев А.С. Окончание Первой мировой войны и создание Лиги Наций //Преподавание истории и обществознания в школе [Текст]. М., – 8. – С Ходнев А.С.Ходнев А.С. 90-летие Версальского мирного урегулирования и создания Лиги Наций [Текст]. // Преподавание истории в школе. – – 6.

Поддержка правительств метрополий Первая мировая война, тотальный конфликт, не могла не затронуть колониальный мир Следует признать, что общество в колониях поддержало правительства своих метрополий

В колониях был объявлен набор в армию для участия в военных действиях на европейском фронте В Индии лидеры как индусов так и мусульман содействовали набору в армию

Индийский отряд военных медиков

Например, влиятельный лидер мусульман- исмаилитов Ага Хан III обращается к английскому королю с просьбой принять его в армию…

Ага Хан III в начале XX века

Дворец Ага Хана

Ага Хан III с супругой

Германия и ее колониальные владения

В колониях Германии, а вслед за ними Англии и Франции созданы вооруженные силы После отъезда в Европу на фронт европейских колониальных чиновников в колониях Франции и Англии в Африки не хватает квалифицированных кадров администраторов

Появление новой элиты Нехватку кадров управленцев решили заместить за счет представителей образованной части африканской элиты

Однако после войны происходит обратная замена Африканцы вынуждены оставить должности в администрации, которые они получили во время войны

Экономический подъем Экономика почти всех колоний во время первой мировой войны развивалась достаточно успешно Метрополии размещают в колониях все больше военных заказов Растет производство продовольствия Блокада немецких колоний также вызвала необходимость появления мастерских и роста производства

Участие представителей колоний в военных действиях Африканцы и индийцы участвовали в военных действиях в Европе против Германии и на Ближнем Востоке против Турции Военные действия в Африке приняли затяжной характер.

Немецкие вооруженные силы, которыми командовал генерал П. фон Леттов Форбек оказали серьезное сопротивление английским и южноафриканским силам

П. фон Леттов Форбек

Женщины несут воду для английского военного парового трактора (ГВА)

Африканский рисунок капитуляции немецких войск в Африке 23 ноября 1918

Большую роль в подготовке разгрома немецких сил в Африке сыграли буры: солдаты и офицеры Выдающиеся военные и организаторские способности показал Я.Х. Смэтс

Я.Х. Смэтс

Бурские генералы Бота и Смэтс во время первой мировой войны в английской военной форме

Памятник Я. Х. Смэтсу в Лондоне

Мандатная система Я.Х. Смэтс проявил активность и после окончания войны В декабре 1918 года он написал памфлет «Практическое предложение», в котором изложил план создания международной мандатной системы для бывших немецких колоний

В январе 1919 года открылась Парижская мирная конференция Президент США В. Вильсон настаивал на создании Лиги Наций. В свою очередь Лига Наций должна была подготовить мирные договоры и решить судьбы колоний Д. Ллойд Джордж и Ж. Кленмансо были против предложения В. Вильсона

Тем не менее, в апреле был подготовлен Устав Лиги Наций, с которого должны были начинаться все тексты мирных договоров 22 статья этого Устава была посвящена мандатам Лиги Наций Это был первый опыт распространения международного права на управление колониями

По уставу Лиги Наций вводился принцип интернационализации бывших немецких колоний и некоторых бывших владений Турции От лица международной организации страны победительницы Великобритания, Франция, Япония получили право управлять подмандатными территориями

Все подмандатные территории разделили на три группы: A, B, C Группа A: Палестина, Трансиордания, Ирак – территории под управлением Великобритании. Сирия, Ливан – под управлением Франции

Группа B: Того – поделена между Англией и Францией Камерун – под управлением Франции Руанда – под управлением Бельгии Германская Восточная Африка (Танганьика) – под управлением Англии

Группа C: Германская Юго-Западная Африка (Намибия) – под управлением ЮАС (Доминион Великобритании) Острова в Тихом океане поделены по южному тропику между Великобританией и ее доминионами (Австралия, Новая Зеландия) и Японией. Японии достались острова севернее тропика

Один из Марианских островов

Учебник «Новейшая история стран Азии и Африки» под ред. А.М.Родригеса.

Антонова К.А.,Бонгард- Левин Г.М. Котовский Г.Г. История Индии. М., _1.shtml

Современная литература о Лиге Наций и мандатной системе Ходнев А.С. Международная организация в ожидании приговора? Лига Наций в мировой политике, – Ярославль: ЯГПУ имени К.Д.Ушинского, – Гл.2. – С