МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИА И ЕГЭ Проректор ГБОУ ДПО НИРО В.Ю.Еремина г.Нижний Новгород апрель 2013 Министерство образования Нижегородской области Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Изменения ЕГЭ 2013 года 1.
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
Изменения в структуре ЕГЭ по Истории 2013 г. Районное методическое объединение учителей общественных дисциплин Автор С. Г. Журавлева 15 февраля 2013 г.
» 27 мая – русский язык » 30 мая – информатика, биология, история » 3 июня – математика » 6 июня – иностранные языки, физика » 10 июня – обществознание,
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
История и обществознание Новое в КИМах Подготовила Билль И.А., руководитель ГМО учителей истории и обществознания ЕГЭ
«О содержании контрольно- измерительных материалов в 2013 году и особенностях подготовки участников ЕГЭ» Семенко Екатерина Алексеевна Ректор ККИДППО, тел.
Организация и проведение ЕГЭ и ГИА -9 в 2013 году.
ГИА выпускников 9-х классов Количество обучающихся IX классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации (ЮЗУ)
«Изменения в ГИА Анализ КДР по математике и русскому языку в 9-х классах в ноябре 2012 г.» Белай Елена Николаевна Ст. преподаватель кафедры физико-математических.
Содержательные и организационно- технологические аспекты ГИА-9 Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ;
1 Минимальные границы, продолжительность ЕГЭ и изменения в КИМ на 2013 год предметмин. баллвремя экзаменаизменения в КИМ Русский язык36увеличено на 30.
Изменения в структуре и содержании КИМ ЕГЭ 2013 г.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. ЕГЭ проводится.
Августовское совещание » 27 мая – русский язык » 30 мая – информатика, биология, история » 3 июня – математика » 6 июня – иностранные языки, физика.
Организационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА и ЕГЭ проректор по организационно-методической работе ГОУ ДПО НИРО В.Ю.Еремина.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Об особенностях государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013 году и перспективах.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИА И ЕГЭ Проректор ГБОУ ДПО НИРО В.Ю.Еремина г.Нижний Новгород апрель 2013 Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (ГБОУ ДПО НИРО)

Приказ министерства образования Нижегородской области от «О распределении полномочий по организации и проведению ЕГЭ в Нижегородской области» Приказ министерства образования Нижегородской области от «О подготовке специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ» п/п НаименованияПолномочия по обучению 1.Министерство образования Нижегородской области организация подготовки лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ; 2.Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области организация обучения специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ в состав организаторов ППЭ в основные сроки (май- июнь). 3.Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" организует обучение и консультирование экспертов, учителей- предметников, выпускающих XI-XII классы; а также преподавателей учреждений НПО и СПО. организует обучение специалистов, привлекаемых к организации и проведению ЕГЭ, а также обеспечивает их инструктивными и методическими материалами по вопросам проведения ЕГЭ.

Анализ результатов ЕГЭ в 2012 г. и методические рекомендации к ЕГЭ в 2013 г. Анализ результатов ЕГЭ 2012 г. и методические рекомендации к ЕГЭ 2013г. по английскому языку. Анализ результатов ЕГЭ 2012 г. и методические рекомендации к ЕГЭ 2013 н. по немецкому языку. Анализ результатов ЕГЭ В 2012 Г. и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2013 г. по французскому языку. Анализ ЕГЭ 2012 года и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2013г. по истории. Анализ результатов ЕГЭ 2012 г. и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2013 г. по математике. Анализ результатов ЕГЭ 2012 г. и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2013 года по биологии. Анализ результатов ЕГЭ 2012 г. и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2013 г. географии. Анализ результатов ЕГЭ 2012 года и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2013 года по информатике и ИКТ. Анализ ЕГЭ 2012 года и методические рекомендации к ЕГЭ 2013г. по обществознанию. Анализ результатов ЕГЭ 2012 г. и методические рекомендации при подготовке к ЕГЭ 2013 г. по русскому языку. Анализ ЕГЭ 2012 г. и методические рекомендации к ЕГЭ 2013 г. по химии. Анализ результатов ЕГЭ в 2012 г. и методические рекомендации к ЕГЭ 2013 г. по физике. Методические рекомендации находятся на сайте ГБОУ ДПО НИРО в разделе Информация для участников ЕГЭ 2013 года для участников ЕГЭ 2013 года

Задания с развернутыми ответами: что оценивается? Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской деятельности; Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников и др.

Задания с развернутыми ответами: доля в общей сумме баллов (в %) Предмет Математика60 56 Русский язык3536 Физика3635 Химия27 29 Биология25 География Обществознание42 44 История Литература69 71 Информатика30 Иностранные языки25

Основные причины расхождений оценок 1-го и 2-го экспертов Недостаточная предметная подготовка Недостаточное владение критериями оценивания Психологическая неготовность проверять экзаменационные работы по критериям Недостаточное знание образовательных стандартов Отсутствие этапа согласования подходов к оцениванию в первый день проверки

Расхождения в оценивании соответствия экзаменационной работы правилам орфографии и пунктуации

Структура апелляций

Механизмы повышения качества проверки Привлекать для руководства предметными комиссиями и к работе конфликтной комиссии только опытных специалистов высшей квалификации Сформировать единый банк изображений работ совместно с РЦОИ Использовать согласованный подход к оцениванию работ на этапе подготовки на федеральном уровне Согласовывать подходы к оцениванию работ в первый день проверки на уровне региона Проводить мониторинг и анализ работы экспертов по итогам ЕГЭ

Изменения в КИМ Математика – принципиальных изменений нет Химия – принципиальных изменений нет. Физика – принципиальных изменений нет Иностранные языки – принципиальных изменений нет Биология – принципиальных изменений нет Русский язык – принципиальных изменений нет Изменен формат задания А1. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1). На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы. Литература – принципиальных изменений нет. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.

История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) Общее - усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников. Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником. При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин. В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4. В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Максимальный балл за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6. Обществознание – принципиальных изменений нет. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление.. Скорректированы требования задания С9. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9. Изменения в КИМ

Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов». Немного изменена последовательность заданий во второй части работы. География – изменения. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах. Изменения в КИМ

Биология – принципиальных изменений нет В часть 2 (В) включено практико-ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43. Химия – принципиальных изменений нет. Экзаменационная работа 2013 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2012 г. Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции. Физика – принципиальных изменений нет Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти География – принципиальных изменений нет Общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 33 до 32. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами изменено: 18, 9 и 3 соответственно. Изменения в КИМ ГИА-9

Изменения в КИМ Обществознание – изменений нет. История - изменений нет. Информатика - изменений нет. Литература - изменений нет. Иностранные языки - изменений нет. Русский язык – принципиальных изменений нет. Изменено задание С2. Исключено альтернативное задание (С2.2). Математика – принципиальные изменения в структуре КИМ Основное отличие экзаменационной работы от модели, действовавшей в последние годы, заключается в том, что в ней отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии, а также усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Работа включает три модуля – «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Биология – принципиальных изменений нет. В часть 2 (В) включено практико ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.

Составляющие системы подготовки учителей и экспертов Методические пособия (ФИПИ, Система дистанционной подготовки («Эксперт ЕГЭ», «Эксперт ГИА», Региональные системы подготовки Очные семинары и конференции

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В ХОДЕ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ Включение темы «Анализ результатов ЕГЭ» в предметный инвариантный модуль квалификационных курсов Разработка и реализация модулей по вопросам подготовки к ЕГЭ в рамках модульных курсов Проведение специализированных проблемно- тематических семинаров Разработка и реализация дистанционных курсов по вопросам подготовки к ЕГЭ План-график курсовой подготовки РАЗДЕЛ III ГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ В ПОДГОТОВКЕ РАЗЛИЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП Повышение квалификации председателей и зам.председателей областных предметных комиссий (на базе ФИПИ) Проблемно-тематические семинары для учителей-предметников «Теоретические и практические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ» Проблемно-тематический семинар для преподавателей учреждений НиСПО, учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений «ЕГЭ: технология организации и методические аспекты подготовки» Семинары для членов предметных комиссий ЕГЭ и ГИА «Методика оценки заданий ЕГЭ и ГИА с развернутым ответом» Использование дистанционных образовательных технологий в процессе подготовки экспертов ЕГЭ Вебинары по вопросам подготовки субъектов образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ» Дистанционное сопровождение субъектов образовательного процесса «Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ» (в сетевых педагогических сообществах) Организация и проведение методических семинаров «Технологические и методические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ» План работы НИРО План-график курсовой подготовки

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ В ПОДГОТОВКЕ РАЗЛИЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП Разнообразные формы повышения квалификации (квалификационные модульные курсы, семинары, мастер-классы, дистанционные курсы, вебинары, консультации) Межкафедральные проблемно-тематические семинары Различные категории педагогических работников (учителя-предметники ОУ, преподаватели учреждений НиСПО, вечерних школ) Проблемно-тематические семинары «Методика оценки заданий с развернутым ответом» Дистанционная подготовка экспертов с использованием сайта ФИПИ Эксперты предметных комиссий Августовские мероприятия Семинары и консультации, в т.ч.на базе районов, а также в формате вебинаров Специалисты муниципальных методических служб, руководители методических объединений Обучение на семинарах ФИПИ, работа с материалами сайта ФИПИ, в т.ч. обучение с использованием ДОТ Внутрикорпоративные семинары Председатели и заместители председателей предметных комиссий

24 апреля 2013 года с в НИРО состоится дополнительная консультация для председателей территориальных комиссий ГИА по истории по методике оценивания заданий с развернутым ответом 27 апреля 2013 года с в НИРО состоится дополнительная консультация для председателей территориальных комиссий ГИА по методике оценивания заданий с развернутым ответом по остальным предметам ИНФОРМАЦИЯ О СЕМИНАРАХ И КОНСУЛЬТАЦИЯХ ПО ЕГЭ и ГИА РАЗМЕЩЕНА НА САЙТЕ НИРО

Обучение специалистов для организации и проведения ЕГЭ в гг.

2013г.2014г.2015г.2016г.2017г.2018г. 1,821,741,71,661,621,58 ОТНОШЕНИЕ СРЕДНЕГО БАЛЛА ЕГЭ (В РАСЧЕТЕ НА ОДИН ПРЕДМЕТ) В 10% ШКОЛ С ЛУЧШИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ К СРЕДНЕМУ БАЛЛУ ЕГЭ (В РАСЧЕТЕ НА ОДИН ПРЕДМЕТ) В 10% ШКОЛ С ХУДШИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ Нижегородская область: Русский язык1,571,551,681,72 Математика2,732,612,743,63 Физика1,911,752,062,05 Химия2,23 2,602,65 Информатика и ИКТ2,352,172,192,94 Биология2,001,892,002,11 История2,162,152,572,77 География2,072,092,032,51 Английский язык4,284,323,604,19 Немецкий язык4,714,114,374,77 Французский язык3,941,972,113,23 Обществознание1,611,531,661,69 Литература3,752,412,422,11

Благодарю за внимание Еремина Вера Юрьевна 17 апреля 2013 года