Зачётная работа по курсу: « Компетентностно-ориентированное обучение и воспитание как перспектива гуманизации образования» по теме: «Компетентностно -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся писать историческое сочинение 1 Учитель истории Мамиконян Е.Е.
Advertisements

Владимир Святой (г. рожд. неизв.- ум. 1015), князь киевский, по данным "Повести временных лет", примерно, с 980; сын князя Святослава Игоревича и его ключницы.
Принятие Христианства на Руси Открытый урок по истории в 10 «А» классе. Учитель: Шаламова Т.Ю Ноябрь 2008 Открытый урок по истории в 10 «А» классе. Учитель:
Князь Владимир. Крещение Руси.. Цели урока: 1)познакомиться с личностью и политикой Владимира Святославовича; 2)выяснить причины, значение принятия христианства.
КРЕЩЕНИЕ РУСИ. ПЛАН УРОКА: 1.Начало правления Владимира 2.Причины принятия христианства 3.Крещение Руси 4.Значение Крещения Руси.
КРЕЩЕНИЕ РУСИПЛАН УРОКА: 1.Начало правления Владимира 2.Причины принятия христианства 3.Крещение Руси 4.Значение Крещения Руси.
КРЕЩЕНИЕ РУСИПЛАН УРОКА: 1.Начало правления Владимира 2.Причины принятия христианства 3.Крещение Руси 4.Значение Крещения Руси.
КРЕЩЕНИЕ РУСИПЛАН УРОКА: 1.Начало правления Владимира 2.Причины принятия христианства 3.Крещение Руси 4.Значение Крещения Руси.
1.Вклад в историю 2.Объединение и присоединение земель 3.Формирование государственного аппарата 4.Взимание дани 5.Название «Русь». Первая религиозная.
Тема урока: «Владимир Святославич. Принятие христианства.» История России, 6 класс.
«Когда людей станут учить не тому, Что они должны думать, А тому, как они должны думать, То тогда исчезнут всякие недоразумения» Г.Лихтенберг.
Князь Владимир и крещение Руси. План урока 1.Правление князя Владимира.( ) 2.Причины принятия христианства на Руси. 3.Крещение Руси. 4.Значение.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Правление князя Владимира «История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество» Н.М. Карамзин.
Тема урока. Древнерусское государство при Владимире Святославиче. Крещение Руси.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МОУАрхиповскаяСОШ.
Принятие христианства на Руси. 1. Языческая реформа Владимира. Причины принятия Русью христианства 2. Легенда о выборе веры. Причины принятия византийского.
Компетентностно – ориентированные задачи в начальной школе Автор:Прошкина Алла Николаевна МБУ СОШ 86 г.о. Тольятти РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
1 РАСЦВЕТ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА: ВЛАДИМИР ВЕЛИКИЙ ВПЕРЁДВЫХОД Александр ХУДОБЕЦ КИЕВ.
Транксрипт:

Зачётная работа по курсу: « Компетентностно-ориентированное обучение и воспитание как перспектива гуманизации образования» по теме: «Компетентностно - ориентированные задачи по курсу истории10 класс» ФГБОУ ВПО ПВГУС Министерство высшего образования Выполнила Смольянова Т.И. учитель истории МБУ СОШ 93 Проверила к.пс.н. Пучкова Г.В Тольятти 2012 г

Актуальность проблемы В ситуации динамичного социально- экономического развития страны появилась потребность в новых результатах образования. Актуальны методы обучения, активизирующие творческое мышление, способствующие продуктивной умственной деятельности, помогающие вырабатывать умения решать новые задачи. Одним из ответов системы образования на запросы общества является идея компетентностно – ориентированного образования

Градация ключевых компетентностей школьников по ступеням образования III-я ступень обучения – классы Готовность к разрешению проблем *понимать причинно-следственные связи, современную картину мира *способность к рефлексивным действиям *готовность анализировать нестандартные ситуации *ставить стратегические цели и соотносить их с устремлениями других людей *способность самостоятельно разрабатывать алгоритм действий по решению проблем *умение давать объективную оценку результатам деятельности *разрабатывать компенсационные меры при отрицательных результатах *отличать деятельность от результата

Цели: Формирование у обучающихся ключевых компетенций Создание условий для успешного освоения курса истории

Задача 1 Объясните, почему в битве при Нарве Россия потерпела поражение. Решение: 1 Плохая обученность войск. 2. Отсутствие боевого опыта. 3. Слабое управление войсками.

Дополнительные вопросы: Чем объяснить поражение Петра под Нарвой? Какие уроки извлёк царь из этой неудачи?

Формируемые компетенции: Учебно-познавательная самостоятельный поиск информации анализ умение вырабатывать собственное мнение умение выражать свои мысли синтез обобщение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Формируемые компетенции: Коммуникативная представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Ценностно-смысловая Чувство патриотизма Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое отношение к любым видам насилия и агрессии Общекультурная эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей Личностного самосовершенствования. самопознание Формируемые компетенции:

Задача 2 Расположите в хронологической последовательности исторические события. 1. Заключение Ништадтского мира 2. Ливонская война 3.Издание указа о вольных хлебопашцах 4.Принятие Соборного Уложения 5.Начало книгопечатания на Руси Решение: 25413

Дополнительные вопросы: Какое значение для России имела победа в Северной войне? Личность Ивана Федорова и его вклад в развитие культуры России.

Формируемые компетенции: Учебно-познавательная: Анализ Самостоятельный поиск информации Сравнение Абстрагирование Осмысление исторических событий

Коммуникативная готовность получить необходимую информацию представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Формируемые компетенции: Личностного самосовершенствования Самопознание Ценностно-смысловая Чувство патриотизма Уважение личности, ее достоинства Общекультурная эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей осознание роли личности в жизни общества

Задача 3 Заполни пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. Отец правителяПравительСын правителя Александр НевскийДаниил Александрович ----(А) Иван III----(Б)Иван IV Грозный Михаил Романов----(В)----(Г) ----(Д)Павел I----(Е) 1.Василий III 2.Александр II 3.Пётр III 4.Алексей Михайлович 5.Александр I 6.Иван Ш 7.Иван Калита 8.Пётр I 9.Дмитрий Донской Пропущенные элементы: Решение: А-7;Б-1;В-4;Г-8;Д-3;Е-5.

Дополнительные вопросы Какой вклад в развитие нашей страны внесли эти личности? Что тебя привлекает в Иване Калите? Пётр Великий – «чудо» или «чудовище»? Какой из государственных деятелей, на твой взгляд, более значим для России?

Формируемые компетенции: Учебно-познавательная самостоятельный поиск информации анализ умение выражать свои мысли синтез обобщение классификация Коммуникативная готовность получить необходимую информацию представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении уважительно относится к выступлениям других людей

Формируемые компетенции Ценностно-смысловая Чувство патриотизма Уважение личности, ее достоинства. Общекультурная осознание роли личности в жизни общества Личностного самосовершенствования. самопознание освоение способов физического, интеллектуального и духовного саморазвития

Задача 4 Сравните точки зрения С.М. Соловьева, П.Н Милюкова и славянофилов по оценки реформ Петра I. Решение: Акцент на позитивные итоги. В XIX в. Соловьев и "государственная школа": Петр Великий преобразователь России, одна из наиболее великих исторических личностей, "революционер на троне". Акцент на противоречивые итоги. П.Милюков: рост мощи за счет непомерных жертв (население уменьшилось на 1/4). В советской исторической науке: При Петре наряду с ростом мощи усиление самодержавия и крепостничества, что стало главным тормозом для развития России. Негативная оценка: славянофилы и современные "почвенники": Петр изменил естественный ход российской истории, сломал национальные основы и традиции, подчинил Россию западному влиянию, создал самодержавно–полицейский строй.

Дополнительные вопросы Стала ли Русь «немецкой, чинной» или осталась восточно-традиционной? Кто же Петр? «Варвар» или «цивилизатор»? Какую формулу вы выберете? Поэт М. Волошин называет Петра «первым большевиком». Какой смысл он вкладывает в это определение?

Формируемые компетенции: Учебно-познавательная самостоятельный поиск информации анализ умение вырабатывать собственное мнение умение выражать свои мысли синтез умение преобразовывать информацию вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок абстрагирование выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Формируемые компетенции: Коммуникативная готовность получить необходимую информацию представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении уважительно относится к выступлениям других людей понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Формируемые компетенции: Общекультурная эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей осознание роли личности в жизни общества Ценностно-смысловая Чувство патриотизма Уважение личности, ее достоинства

Задача5 Составь алгоритм словесного описания восстания. Решение: Предпосылки восстания Состав участников Цели и задачи Основные события Итоги восстания Значение восстания Последствия

Формируемые компетенции: Учебно-познавательная самостоятельный поиск информации анализ синтез обобщение умение преобразовывать информацию вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Формируемые компетенции: Коммуникативная представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении готовность получить необходимую информацию уважительно относится к выступлениям других людей уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; Ценностно-смысловая Чувство патриотизма Уважение личности, ее достоинства. Общекультурная эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей осознание роли личности в жизни общества

Задача 6 Разработайте план, позволяющий дать развёрнутый ответ по теме: «Исторический портрет Владимира Святославовича» Решение: Владимир Святославович – великий князь Киевский, правивший с 980 по 1050гг. После смерти Святослава в 977 году Владимир участвовал в княжеской междоусобице, одержал победу над старшим братом Ярополком. Основные направления и результаты деятельности: 1. Киевский князь покорил вятичей, радимичей и ятвягов; воевал с печенегами, Волжской Булгарией, Византией и Польшей. Военные походы Владимира укрепили положение Древнерусского государства. 2. Жестокий характер политики Владимира ярко проявился в реформе религии. Сначала князь решил превратить народные языческие верования государственную религию и для этого в 980 году он насильно установил в Киеве и Новгороде культ главного дружинного бога Перуна. Около 988 года язычество было заменено христианством, которое Владимир принял из Византии после захвата греческого города Херсонес в Крыму и женитьбы на сестре византийского императора Анне.

Причины принятия христианства: Необходимость укрепления власти киевского князя Развитие отношений с христианскими странами Приобщение к византийской культуре Значение принятия христианства: Укрепление государства и власти князя Повышение международного статуса Руси Развитие культуры 3. При Владимире был заново укреплён и застроен каменными зданиями Киев, построены новые крепости-города (Переяславль, Белгород и др.) Итоги правления В целом время княжения Владимира является периодом подъёма Древнерусского государства, поскольку происходит развитие культуры, земледелия, ремёсел, становление феодального строя, успешны и завоевательные походы.

Дополнительные вопросы Поразмышляйте, крещение Руси – это результат государственного подхода князя Владимира к принятию новой веры или результат глубоко личностных, психологических исканий? А может и то, и другое? Продолжи высказывание: «При князе Владимире на Руси…»

Формируемые компетенции: Учебно-познавательная самостоятельный поиск информации анализ умение вырабатывать собственное мнение умение выражать свои мысли синтез обобщение умение преобразовывать информацию вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Формируемые компетенции: Коммуникативная готовность получить необходимую информацию представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении уважительно относится к выступлениям других людей понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Ценностно-смысловая Чувство патриотизма Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое отношение к любым видам насилия и агрессии Общекультурная эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей осознание роли религии в социуме Личностного самосовершенствования. самопознание Формируемые компетенции: