Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Угроза с Запада.. I.Причины агрессии крестоносцев 1.Распространение «истинной» веры – католичества. 2.Захват земель и богатств.
Advertisements

Литературно- Историческая Викторина По поэме К. Симонова.
Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. В последние годы, в связи с введением ЕГЭ, мне, как и многим другим учителям, пришлось значительно пересмотреть и перестроить.
770-летие со дня «Ледового побоища» на Чудском озере Классный руководитель 5 класса МОУ «Детский дом-школа» Бойкова А.С.
Тема: «Ледовое побоище». Так выглядело боевое снаряжение русского и немецкого рыцаря.
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ 10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2012 год.
Александр Невский – личность нации Не в силе Бог, но в правде.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ Автор: Чурносова Татьяна Александровна – учитель истории, I категории, МКОУ ОСОШ.
Святой благоверный князь - Александр Невский «АЛЕКСАНДРОВСКИЕ ДНИ» (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ) Автор: Совет школьного музея Руководитель:Слобожанинова Н.Н. учитель.
Тема урока «Натиск с Запада». История России 6 класс Составитель: Попова Инна Михайловна Учитель истории МБОУ СОШ 52 г.Хабаровск.
5 апреля, 1242 год Подготовила: ученица 6 А класса Сихонова Мария.
Тест по теме: «Феодальная раздробленность». «Монголо-татарское нашествие на Русь» Автор: Гамиева Ольга Николаевна МОУГимназия 2, г.Новокубанск.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Социализация и воспитание"
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
Святой благоверный князь Александр Невский Александр (греч.) – защитник людей.
«Легендарные личности России».. Три богатыря Александр Невский.
Традиционным боевым построением немецких рыцарей был так называемый клин, или свинья».В голове и на флангах длинной и довольно узкой колонной шла тяжеловооруженная.
Александр Невский Александр Невский – личность нации.
? Краткий, сжатый. Учит, обобщает, развивает. Художественные формы рефлексии. Стихотворение. Задание: Определите тему «Мастер-класса»
Летягина Т.В. МКОУ Новоберезовская СОШ. Актуальность темы сегодня 1.Ухудшение прилежания и мышления учащихся. 2.Увеличение числа детей, имеющих по устным.
Транксрипт:

Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания

«Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет» «Не в силе Бог, но в правде»

Из Симеоновской летописи «Князь же великий поставил войско на Чудском озере на Узмени, у Воронья камня, и, приготовившись к бою, пошёл против них. Войска сошлись на Чудском озере; было тех и других большое множество. Был тут же с Александром и брат его Андрей со множеством воинов отца своего. Было у Александра множество воинов храбрых, сильных и крепких, все наполнились они воинственным духом, и были сердца подобны львиным. И они сказали: «Княже, ныне пришло время положить свои головы за тебя». Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающих копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и невидно было льда, потому что он покрылся кровью… И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их семь вёрст по льду Суболицкого берега. Пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело ранеными».

Памятка для работы с источником: 1.Прочитайте документ и определите его характер (официальный документ, газетная хроника, мемуары, письмо, записки очевидца, дневник). 2. Определите основное содержание документа, ключевые слова, выделите главные события, действующих лиц. 3. Найдите в документе основные акценты автора. Чьи взгляды он представляет? 4. Подчеркните те места в документе, которые непонятны, уточните их смысл в словаре, учебнике, в сети Интернет.

К.Симанов «Ледовое побоище» (отрывки) … Ливонцы вглубь Руси прорвались, Дошли до Луги, Тёсов пал. Под самый Новгород бахвалясь, Ливонский мейстер подступал. Пергамент подмахнув готовый, Подвесив круглую печать, Сам папа их поход крестовый Благословил скорей начать. ….Был первый натиск немцев страшен. В пехоту русскую углом Двумя рядами конных башен они врубились напролом. Как в бурю гневные барашки, Среди немецких шишаков Мелькали белые рубашки, Бараньи шапки мужиков… Они с открытыми глазами На немцев голой грудью шли, До кости пальцы разрезая Склоняли копья до земли…… … И только выждав, чтоб ливонцы, Смешав ряды, втянулись в бой, Он полыхнув мечом на солнце, Повёл дружину за собой… И, отступая перед князем, Бросая копья и щиты, С коней валились немцы наземь, Воздев железные персты. Стоял суровый беспорядок Железа, крови и воды. На месте рыцарских отрядов Легли кровавые следы…

Памятка «Как составить рассказ об исторической личности» 1.Определите время жизни, даты рождения и смерти, годы правления, самые значительные свершения и пр. 2. Обратите внимание на внешний облик. 3. Определите особенности характера. 4. Определите, чем знаменит в истории. 5. Дайте оценку деятельности исторической личности. Обоснуйте свою позицию.

Средневековый замок

Средневековый замок осада феодал власть башня турнир роскошь рыцарь защита

Тема: Внутренняя политика Николая I Итоги Личность Попытки решения крестьянского вопроса. Меры по укреплению государственного аппарата Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями

Тема: Положение основных слоев общества. Итоги Сословия и классы в пореформенном обществе. Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция. Крестьянство. Дворянство.. Буржуазия. Казачество.

Прием «написание синквейна» Правила написания синквейна таковы: 1.На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. 2.На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3.На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4.На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте темы. 5.Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение, или синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.

Пример «написание синквейна» 1.История. Гуманитарная, интересная. Исследует, узнает, изучает. Наука, занимающаяся изучением прошлого. Люди. 2.История. Древняя, познавательная. Написана, сохранилась, закончилась. Книга греческого историка Геродота. Страницы. 3.История. Устная, письменная. Повествует, рассказывает, впечатляет. Информация в виде рассказа. Приключения.