МОУ СОШ 4 г. Алексеевка Белгородской области Учитель истории Головина Ольга Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Advertisements

Крестьянская Реформа 1861 года. Основные положения.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
Презентация к уроку: «Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.» учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии 66 Черниковой Н.Л.
Характерные черты крепостного права Прикрепление крестьян к земле феодала без права ее покидать Внешнеэкономическая эксплуатация крестьян: имея земли.
Крестьянская реформа 1861 года. Соотнесите названные учреждения, занимающиеся подготовкой реформы и его обязанности 1.Государственный Совет. Секретный.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К. В.
Преподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна.
Отмена крепостного права в России. Цели урока: Сформировать представления о сущности крестьянской реформы. Сформировать понятия о крепостном праве, как.
Тема урока: Отмена крепостного права. Выполнена учителем истории Евтеевой В.В., СОШ 996, г. Москва.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Верны ли суждения? 1. Временнообязанные крестьяне должны были выполнять прежние повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки. 2. Судебная.
Выполнил: Учитель истории МОУ Акбашевская СОШ Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
Отмена крепостного права. Смерть Николая I 18 февраля 1855 года в самый разгар Крымской войны умирает император Николай I. Существует версия, что это.
( в схемах, диаграммах, таблицах) Автор: учитель истории Остроумова С. П. МОУ Лесная средняя общеобразовательная школа Лесного района Тверской области.
Отмена крепостного права в России.. ОТМЕНИТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО! НО КАК ?
Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
8 класс. Вадейкина Т.В.. План урока. 1.Подготовка рефор- мы. 2.«Великая реформа». 3.Значение отмены крепостного права.
Отмена крепостного права в России Выполнил учитель истории МОУ «Эммаусская СОШ» Виноградов А.Ю.
МОУ Чукреевская СОШ, Нагорных Любовь Николаевна
Транксрипт:

МОУ СОШ 4 г. Алексеевка Белгородской области Учитель истории Головина Ольга Ивановна

Урок истории в 8 классе « 19 февраля 1861 года знаменует собой начало новой, буржуазной России, выраставшей из крепостнической эпохи» В.И. Ульянов-Ленин

Цель урока: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению: а) фактов, способствующих отмене крепостного права в России; б) понятий: «отрезки», «временнообязанные отношения», «выкуп», «революционная ситуация», «прусский» и «американский» пути развития капитализма в сельском хозяйстве. 2. Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения самостоятельно анализировать Положения 19 февраля 1861 года о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. 3. Создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию по изучаемой теме, используя научные методы познания. 4. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость получения крестьянами личной свободы.

План урока: 1. Углубление и крайнее обострение кризиса феодально-крепостнической системы. Историческая неизбежность падения крепостного права, его причины. 2. Революционная ситуация гг. 3. Три лагеря накануне реформы. 4. Положения 19 февраля 1861 года о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий в форме беседы в сочетании с лабораторно- практической работой учащихся. Оборудование: учебники, компьютерная презентация в программе Power Point, текст документа об освобождении крестьян, карточки – понятия, фрагмент первоисточника, проектор, экран, компьютеры. Время проведения: 2 часа

Оформление доски: а) тема урока; б) план урока; в) высказывания В.И. Ульянова-Ленина о реформе 1861 года: «Пока крепостники не свергнуты, никакие реформы - и особенно аграрные реформы – невозможны иначе, как в крепостническом виде, крепостнического характера и способа производства». «19 февраля 1861 года знаменует собой начало новой, буржуазной России, выраставшей из крепостнической эпохи». «С одной стороны, реформа означала бессовестный грабеж и сплошное надругательство над крестьянами, а с другой стороны, была шагом по пути превращения России в буржуазную монархию». «1861 год породил 1905». «Буржуазное содержание реформы выступало наружу тем сильнее, чем меньше урезывались крестьянские земли, чем полнее отделялись они от помещичьих, чем меньше был размер дани (выкупа) крепостникам». г) познавательные задания.

Познавательные задачи 1. На конкретных фактах покажите, какие черты реформы носили крепостнический характер, а какие - буржуазный. Заполните таблицу «Реформа 1861 года». Реформа 1861 года 2. Объясните, какой путь развития капитализма в сельском хозяйстве обеспечивала реформа. 3. На конкретных фактах раскройте следующую оценку реформы: «Освобождение было бессовестным грабежом крестьян, было рядом насилий и сплошным надругательством над крестьянами». Буржуазные черты реформы Крепостнические пережитки, сохранившиеся после реформы

Да встретит он обильный честью век! Да славного участник славный будет! Да на чреде высокой не забудет Святейшего из званий: человек. В.А. Жуковский ashenko_leonid_mihayilovich/

«Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнёт само собою уничтожаться снизу. Передайте слова мои дворянам для соображения». Александр II

«Революционная ситуация – это такая историческая обстановка, при которой возможен революционный переворот. Однако, революционная ситуация может и не перерасти в революцию. Для того, чтобы революционная ситуация переросла в революцию, необходимо наличие, по крайней мере, трёх её признаков: 1) кризис «верхов», то есть невозможность для господствующих классов управлять старыми методами, положение, когда «низы» не хотели, а «верхи» не могли жить по-старому; 2) обострение, выше обычного, нужды и бедствий угнетённых классов; 3) значительное усиление революционной активности трудящихся масс. Но этих признаков недостаточно. Необходимо наличие политической партии, воли класса, способного повести за собой народ в революцию» «Крах II Интернационала» В.И. Ульянов-Ленин

Познавательные задачи 1. На конкретных фактах покажите, какие черты реформы носили крепостнический характер, а какие - буржуазный. Заполните таблицу «Реформа 1861 года». Реформа 1861 года 2. Объясните, какой путь развития капитализма в сельском хозяйстве обеспечивала реформа. 3. На конкретных фактах раскройте следующую оценку реформы: «Освобождение было бессовестным грабежом крестьян, было рядом насилий и сплошным надругательством над крестьянами». Буржуазные черты реформы Крепостнические пережитки, сохранившиеся после реформы

R/Etext/feb1861.htm

Познавательные задачи 1. На конкретных фактах покажите, какие черты реформы носили крепостнический характер, а какие - буржуазный. Заполните таблицу «Реформа 1861 года». Реформа 1861 года 2. Объясните, какой путь развития капитализма в сельском хозяйстве обеспечивала реформа. 3. На конкретных фактах раскройте следующую оценку реформы: «Освобождение было бессовестным грабежом крестьян, было рядом насилий и сплошным надругательством над крестьянами». Буржуазные черты реформы Крепостнические пережитки, сохранившиеся после реформы

Незавершённость реформы: сохранение феодально-крепостнических порядков; сохранение помещичьего землевладения и крестьянской общины; получение крестьянами земли на правах пользования, а не владения; сохранение феодальных повинностей – барщины и оброка. Противоречия: получение крестьянами земли в собственность за выкуп, стоимость которого была выше рыночных цен; выкупные платежи – плата крестьян государству за землю, полученную в собственность, в течение 49 лет. Отменены в 1907 году; временнообязанное состояние крестьян – выполнение феодальных повинностей – барщины и оброка – за пользование землёй до её выкупа. Отменено в 1881 году; установление норм крестьянских наделов в зависимости от природных и экономических условий. Результаты реформы: формирование рынка рабочей силы и буржуазии из крестьянства; развитие промышленности; проникновение капиталистических отношений в сельское хозяйство; консервация феодально-крепостнических порядков; недовольство крестьян условиями «свободы». Всплеск крестьянских восстаний.