Невраева И.В. Новое в формировании кадрового резерва кадрового резерва

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Томск Оценка компетенций в экспертной системе «РЕСУРС-К» для задач HR-менеджмента Малышева Анна Александровна, компания «ВЫ+МЫ», Томск.
Advertisements

Томск Использование экспертной системы «РЕСУРС-К» в HR-менеджменте Невраева Ирина Владимировна.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
PSYCHOMETRICAL ASSESSMENT Презентация услуги. ARCHERS быстрого и эффективного решения задач Клиента. Archers украинская консалтинговая компания, основанная.
Концепция обучения руководителей мировой опыт и уникальные авторские технологии Колосова Мария Руководитель Центра Профессиональных Технологий Управления.
* Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Молодчик А.В., Петров В.Ю.. Концепция устойчивого развития организации требует: A.Ориентации на долгосрочный успех B.Учёта неэкономических факторов успеха.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Дашин Е.В.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Development Technologies 20 ГРАНЕЙ Результаты исcледования компетенций успешных менеджеров на Западе и в России Гатина Светлана 14 июля.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Транксрипт:

Невраева И.В. Новое в формировании кадрового резерва кадрового резерва

На кого оставить предприятие? На кого оставить регион? На кого оставить страну? (Указ Президента 1252 от 25 августа 2008г.)

Компетентностный подход: использовать сильные стороны личности мотивировать по сильным сторонам формировать команды по принципу дополнения развивать потенциала сотрудников в соответствии со стратегией предприятия

Стратегический фокус Томской области: Природный капитал, инфраструктура, и другие ресурсы Доступ к внешним инвестициям Человеческий капитал Региональная культура, традиции и ценности Социальная культура Компетенции управленца

Компетентностный профиль талантливого управленца Планирование и контроль Креативность Влиятельность Социальная ориентированность Ответственность Последовательность Ориентация на результат Проектное лидерство Руководство группой Скорость принятия решений Стратегическое мышление

Проектное лидерство Результат Инициатива у1 у2 у3 у4 у5

Уровни менеджмента ИЛИ И ЕСЛИ, ТО ЕСЛИ НЕТ, ТО В ПЕРСПЕКТИВЕ НА 3-5 ЛЕТ

ФИО________________________________________________________________________________________________________________________________ДАТА______________________________ КомпетенцииI уровеньII уровеньIII уровеньIV уровеньV уровень 1. Планиро ва-ние и контрол ь Планирует свою деятельность ежедневно Составляет планы на срок до неделиСоставляет планы на срок до месяцаСоставляет планы на срок до 1-3 годаСоставляет планы на срок до 3-5 лет Умеет придерживаться планаУмеет оценивать по заданным критериямКорректирует планы в зависимости от условий Обеспечивает выполнение планов другими Корректирует цель 2. Креатив- ность Воспринимает и принимает иную точку зрения Самостоятельно готовит несколько вариантов решения Находит инновационные способы решения традиционных задач Видит необычное в обычном (то, чего не видят другие) Формирует новые направления с помощью своих идей (школа, последователи, бизнес и т.д.) Пробует новоеУмеет применять, использовать новшества (даже не им придуманные) Использует инновационные способы в решении традиционных задач; Видит пользу (выгоду) в противоположной точке зрения Устанавливает новые правила игры 3. Влиятел ь-ность Имеет презентационные способностиВступает в контакт, быстро находя нужный тон, целесообразную форму общения, в зависимости от особенностей и состояния собеседника Добивается того, чтобы решения, затрагивающие интересы его подразделения, принимались только с его участием Устанавливает и поддерживает отношения сотрудничества с ключевыми людьми Воодушевляет других людей, ведет за собой к амбициозным целям Ясно излагает свою точку зренияОбосновывает свое мнение фактами, расчетами, рисунками, образами Слышит других людей, интерпретирует их слова, использует их аргументы Отстаивает свое мнение с руководителями любого уровня Является лидером мнения «opinion leader» 4. Социаль ная ориенти- рованно сть Придерживается принятых норм поведения Знает и учитывает социальные нужды окружающих сотрудников (может назвать желания и потребности других людей) Работает на удовлетворение потребностей окружающих При разработке планов учитывает интересы города и территории Планирует развитие компании с учетом ситуации в своем регионе, государстве Выбирает социально значимые целиСогласует интересы окружающихСогласовывает интересы сотрудников с задачами компании Поддерживает положение сотрудников в соответствии с ситуацией в городе Обеспечивает социальную защищенность сотрудников и окружения в перспективе 5. Ответств ен-ность Свои действия ограничивает зоной ответственности Договаривается о различных вариантах развития событий Умеет получить помощь при решении возникшей проблемы Извлекает уроки из ошибок и успеховОпределяет и оценивает последствия принимаемых решений (социальные, экономические, политические) Выбирает свою ответственность в соответствии с ситуацией Выполняет поручения в срокСоблюдает договоренностиОбеспечивает результат, несмотря на обстоятельства Принимает на себя ответственность за решения, принятые в организации 6. Последо ва- тельност ь Доводит дело до концаСохраняет работоспособность на весь период работы Проявляет приверженность делуОпределяет принципыОпределяет принципы, которые становятся принципами его окружения Строго придерживается заданной технологии Определяет порядок своих действийУстанавливает порядок действий для других Строго придерживается принятых принципов Является примеров в соблюдении принципов 7. Ориента ция на результа т Получает заданный результатУточняет, какой результат от него ожидают Определяет критерии результативностиОбеспечивает комплексный результат в срок (достигает результатов, задействовав все необходимые элементы системы) Обеспечивает результаты, позволяющие другим улучшать качество жизни Выполняет инструкцииДобивается результата по самостоятельно придуманному плану Создает условия необходимые другим для достижения результата Преодолевает препятствияРасширяет сферу применимости результата 8. Проектн ое лидерст во Предлагает себя в качестве исполнителя какой-либо задачи Берет задачу для себя и своей группы Находит новые проектыБерется за новаторские проекты Поднимает людей на выполнение задачи, преодолевая сопротивление Находит ресурсы для выполнения взятой на себя задачи Находит единомышленников («соучастников») Обеспечивает достижение результата проекта Обеспечивает достижение результата нескольких проектов параллельно Решает задачи, перед которыми отступают другие 9.Руково дство группой Отзывчив к просьбам другихНаходит подходы к разным людямКоординирует действия другихОбеспечивает слаженность («эстафету») Преодолевает сопротивление изменениям Придерживается установленных правил Распределяет задачи, обязанностиСоздает условия для достижения результата Инициирует взаимовыгодную политику взаимоотношений внутри группы Создает условия, обеспечивающие развитие персонала 10. Скорост ь приняти я решений Принимает решения, касающиеся себя самого Предпочитает принимать решения, касающиеся оперативной деятельности Предпочитает принимать тактические решения в рамках стратегии Принимает решение, касающиеся различных сфер Интегрирует вновь поступающую информацию в собственные решения Принимает решение только при наличии полноты данных Умеет сам определить сроки для принятия решения Оперативно корректирует свои действия, не нарушая конечных сроков Принимает решения в имеющийся резерв времени Принимает решения быстрее, чем это успевают сделать другие 11. Стратеги -ческое мышлен ие Держит цель, поставленную перед ним Устанавливает причинно-следственные связи Анализирует текущую деятельность, исходя из перспектив завтрашнего дня Строит образ желаемого будущегоВыявляет тенденции, анализируя факты и цифры Четко работает в заданных рамках/параметрах Оценивает текущий уровень (достижений, неудач) Декомпозирует цель на подцели и задачиОценивает риски наступления желаемых событий Создает варианты проектов, учитывающие возможности изменения ситуации в отдаленном будущем

ИнициативаРезультат 5 Уровень Поднимает людей на выполнение задачи, преодолевая сопротивление Решает задачи, перед которыми отступают другие 4 Уровень Берется за новаторские проекты Обеспечивает достижение результата нескольких проектов параллельно 3 Уровень Находит новые проекты Ведет группу к достижению результата проекта 2 Уровень Берет задачу для себя и своей группы Находит единомышленников («соучастников») 1 Уровень Предлагает себя в качестве исполнителя какой-либо задачи Находит ресурсы для выполнения взятой на себя задачи Проектное лидерство

Процедуры оценки Разработка индивидуального проекта Работа в группах Психодиагностическое тестирование в экспертной системе «РЕСУРС» Структурированное интервью Оценку компетенций проводила экспертная группа

Результаты Сформулированы рекомендации по развитию управленческих компетенций Получены персонифицированные оценки для выстраивания карьеры 20 из 98 Сформированы 3 группы по 16 человек для обучения в тренинговом режиме. Организован коучинг для 5 руководителей высшего уровня

Результаты Ресурс-К Формализованы процедуры Стандартизированы все используемые методики Создана база знаний компетенций и алгоритмов

Пример результатов оценки компетенций КОМПЕТЕНЦИИ Планирование и контроль 2. Креативность 3. Влиятельность 4. Соц. Ориентированность 5. Ответственность 6. Последовательность 7. Ориентация на результат 8. Проектное лидерство 9. Руководство группой 10. Скорость принятия решений 11. Стратегическое мышление Ведущие компетенции Слабо выраженные компетенции Креативность Руководство группой Планирование и контроль Социальная ориентированность Скорость принятия решений ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ТИП КУЛЬТУРЫ административная – бизнес (А-Б) Ознакомлен ____________________________________________________________________ Утверждено ____________________________________________________________________

Пример списка Ф.И.О. Итоги Центра Оценки Проектное предложение Психо- диагностика Деловая играИнтервью Общий балл (0÷145) РейтингРекомендации Уров ень (1 ÷ 5) Балл max 25 Уров ень (1 ÷ 5) Балл max 55 Уров ень (1 ÷ 5) Балл max 55 Уров ень (1 ÷ 5) Балл max 10 1 Павел Коучинг 2 Марина Коучинг 3 Вячеслав Тренинги 4 Александр Тренинги 5 Алексей Тренинги 6 Денис Тренинги 7 Иван Президентская программа 8 Ирина Президентская программа 9 Евгений Президентская программа

КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ г.Томск,