© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение Докладчик К.п.н., доцент А.Н. Костиков E-mail: alexey@kostikov.ru alexey@kostikov.ru По материалам публикации Олеси.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными.
Advertisements

Использование автоматизированной системы Сетевой Город. Образование как средство эффективного взаимодействия семьи и школы.
обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе. обучаемый преподаватель - тьютор.
Дистанционное образование Дистанционное образование – это система обучения, при которой ученик взаимодействует с учителем или ресурсами обучения на расстоянии.
Концепция мобильной стратегии для страховых компаний МОБИЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
E-learning в учебном заведении Последовательность внедрения и самые важные этапы Елена Тихомирова Генеральный директор Центр eLearning.
Обучение с использованием мобильной связи: от учебников к телефону.
СХЕМА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ Мониторинг Презентация Текущая аттестация Тьюториалы Самостоятельная работа Группы взаимной поддержки Консультации.
Тема: Компьютер – универсальная машина.
Здесь что-то явно не так! У многих из нас – тех, кто работает на рынке консалтинга и корпоративного обучения или занимается организацией обучения в своей.
Представляем Вашему вниманию профессиональную систему для риелторов и агентств недвижимости.
Наиболее популярные ресурсы Интернета это Всемирная паутина Электронная почта Файловые архивы Общение в Интернете Мобильный Интернет.
Автор: Доронина Екатерина Валерьевна, МКОУ СОШ 1, Г. Коркино Общение в Интернете В последнее время все более широко распространяется общение в Интернете.
UMI.CMS Быстрая и удобная система управления сайтами.
ЗАО «СК «Альфа Страхование» Система E-learning как инновационный инструмент в оптимизации затрат на обучение персонала Ольга Вакуленко, Директор по персоналу.
Кларис CRM – удобная и гибкая web – система для управления продажами
© Alexey N. Kostikov Технологии Pod, Vod, Screen кастинга Докладчик К.п.н., доцент А.Н. Костиков Введение.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Тюмень, 2010 Делать информацию доступной, общение приятным, изучение мира легким Интернет и телефония для успешного бизнеса.
Транксрипт:

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение Докладчик К.п.н., доцент А.Н. Костиков По материалам публикации Олеси Герасименко, редактор Понятие M-learning Цель M-learning Прогнозы популярности M-learning в России Мобильное и Интернет-ориентирование The m-Learning Consortium The m-Learning Consortium Примеры применения M-learning Примеры применения M-learning

© Alexey N. Kostikov К 2006 году в мире насчитывается 1.5 миллиарда мобильных телефонов и коммуникаторов. Их в три раза больше, чем персональных компьютеров. Их мощность превосходит мощность компьютеров начала 90-х годов. Не использовать такой потенциал мобильных технологий для обучения – кощунство. Мобильное обучение: в любое время, в любом месте

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте Mobile learning (m-learning) – это передача знаний на мобильное устройство (телефон или карманный компьютер) с использованием WAP или GPRS технологий. При помощи выбранного устройства можно выйти в интернет, скачать материалы, ответить на вопросы в форуме или пройти тест. Наиболее объемные материалы как правило загружаются на телефон или КПК через персональный компьютер или карту памяти. Цель m-learning – сделать процесс обучения гибким, доступным и персонализированным.

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте M-learning подходит для: Сотрудников компаний, если они хотят получать новые знания в профессиональной области без отрыва от текущей работы Сотрудников компаний, если они хотят получать новые знания в профессиональной области без отрыва от текущей работы Школьников и студентов Школьников и студентов Путешественников и городских жителей, если они хотят повысить свою эрудицию, во время посещения музеев, галерей и пр. Путешественников и городских жителей, если они хотят повысить свою эрудицию, во время посещения музеев, галерей и пр. Всех желающих иметь в своём мобильном телефоне медицинскую, правовую и другую информацию для ежедневного использования Всех желающих иметь в своём мобильном телефоне медицинскую, правовую и другую информацию для ежедневного использования

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте Прогнозы популярности мобильного обучения в России: В связи с распространением частичной занятости и работы на free-lance основе сотрудники компаний всё больше времени проводят вне офиса. В связи с распространением частичной занятости и работы на free-lance основе сотрудники компаний всё больше времени проводят вне офиса. Молодые люди лет активно интересуются использованием образовательных игр и программ на своих мобильных телефонах. Молодые люди лет активно интересуются использованием образовательных игр и программ на своих мобильных телефонах. Количество используемых мобильных устройств увеличилось втрое по сравнению с 2000 годом Количество используемых мобильных устройств увеличилось втрое по сравнению с 2000 годом

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте Мобильное и Интернет-ориентирование: При обучении школьников или студентов очень удобно проводить выездные эксперименты с возможностью параллельного изучения материалов, сохранения информации на сервере и обсуждения ее с одноклассниками (одногруппниками), которые находятся в другом месте.

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте В Канаде в 2002 году создан Консорциум мобильного обучения (The m-Learning Consortium), куда вошли два университета – Seneca College и Northern Alberta Institute of Technology (NAIT), a также несколько крупнейших компаний. Цель консорциума - создание новой среды обучения, независимой от места и времени. В рамках пилотного проекта, проводившегося с сентября 2002 по май 2003 года, 300 студентов первых курсов двух вышеупомянутых университетов получили КПК HP iPAQ, с помощью которых они имели беспроводной доступ к учебным материалам курса по основам бухгалтерского учета. Помимо этого, в процессе обучения студенты пользовались sms-сервисами и доступом к аудио- и видеоресурсам.

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте В ходе выполнения проекта было создано более 10 разнообразных объектов мобильного контента, включая: - полнотекстовые версии учебников, - интерактивные симуляции, - тестирования, - глоссарий курса с поиском, - обучающую игру. Доступ и управление этими объектами, а также управление студентами, планирование их обучения и отслеживание успеваемости, осуществлялся с помощью специальной системы Blackboard Unplugged.

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте Положительные результаты эксперимента: M-learning помогает улучшить письменные и математические навыки M-learning помогает улучшить письменные и математические навыки M-learning может улучшить как групповой, так и одиночный опыт обучения M-learning может улучшить как групповой, так и одиночный опыт обучения M-learning позволяет самому обучаемому определить области в которых требуется более интенсивное обучение M-learning позволяет самому обучаемому определить области в которых требуется более интенсивное обучение M-learning может служить мостиком между очным обучением и обучением с использованием компьютера (e-learning) M-learning может служить мостиком между очным обучением и обучением с использованием компьютера (e-learning) M-learning позволяет повысить интерес к образованию у сотрудников, активно использующих мобильные устройства M-learning позволяет повысить интерес к образованию у сотрудников, активно использующих мобильные устройства M-learning позволяет заинтересовать обучаемого на более длительный период (англ. life long learning) M-learning позволяет заинтересовать обучаемого на более длительный период (англ. life long learning)life long learninglife long learning

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте Преимущества при работе с m-learning Экономия средств и времени по сравнению с обычным обучением Даже в отпуске или на выходных сотрудник может получить доступ к интересующим его программам и документам. В период адаптации персонала m-learning может стать незаменимым помощником новичка: так, кассиры и операторы в банке смогут гораздо продуктивнее изучать типичные рабочие технологии, на преподавание которых сейчас тратятся месяцы. Возможность быстрого доступа к требуемой информации, что ускоряет работу Примером могут служить фармацевтическая и медицинская отрасли, количество профессиональной информации в которых постоянно растёт. Скорость доступа к подобной информации критична для персонала клиник, больниц и аптек. Постоянное повышение квалификации позволяет улучшить качество работы Короткие инструкции, советы, всплывающие подсказки по выбранной теме в вашем мобильном телефоне поддерживают необходимый профессиональный тонус сотрудника.

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте Сложности и проблемы Высокая стоимость устройств Стоимость оборудования - это основная проблема, с которой сталкиваются компании при корпоративном внедрении m-lеаrning. Для частных лиц финансовая проблема гораздо менее остра. Малый размер экрана и ограниченность клавиатуры Ни для кого не секрет, что просмотр "настольного" учебника на КПК удобным не назовешь: приходится постоянно прокручивать экран как по вертикали, так и по горизонтали, а картинки не отображаются полностью. Вместо того, чтобы улавливать смысл материала, обучаемый вынужден постоянно отвлекаться на навигацию. Эту проблему решают разработчики, создавая программы, «подгоняющие» объём учебного модуля под размер экрана КПК или телефона. "Самое важное при внедрение m-learning – понимать, зачем мы внедряем данные технологии в систему обучения. - подчёркивает Елена Тихомирова. - Начинать процесс стоит, если нам очевидно, что подобные способы доставки знаний позволят нам добиться новых качественных результатов".

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте Using interactive computer models and personal technologies for teaching physics outdoors Oleg Popov, Umeå University, Sweden

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте Вход – физика в природе

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте Pedagogical use of PDAs in teaching physics outdoors data logging tools (e.g flash logger interface with a set of sensors) and digital photo and video cameras for data capture, to record, monitor and measure events and phenomena; spreadsheets and graphing tools for data handling and analysis of data drawn from practical activities and experiments; simulations and modeling tools, including animations and virtual environments; information resources, to search for and retrieve scientific information.

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте Pedagogical advantages of using PDAs PDAs can be easily taken to outdoors environment. They allow studying physical phenomena directly in the real life context. Students can make different measurements and data analysis directly just-on-time and place basis. Modeling capacity of PDA allows visualization of the complex phenomena to make it more transparent and understandable. Data logging with help of PDAs assures rigorous scientific quality of physics investigations even in the outdoors.

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте Computer simulations of light and sound propagation

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте PDA with Flash Logger interface and temperature sensor

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте Collecting and registering data

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте Computer simulation

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте

© Alexey N. Kostikov Мобильное обучение: в любое время, в любом месте